Получи документы

Конспект НОД «В гости к сказочной гжели» для подготовительной группы

Людмила Шкурат
Конспект НОД «В гости к сказочной гжели» для подготовительной группы

«В ГОСТИ К СКАЗОЧНОЙ ГЖЕЛИ»

Цель: формировать представления детей о гжельской росписи, о её истории.

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи: Образовательные:

- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;

- закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья.

Публикация «Конспект НОД „В гости к сказочной гжели“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать чувство цвета и композиции;

- развивать фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи;

- развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов;

- развивать коммуникативные умения, эмоциональный контакт между детьми,

развивать групповую сплоченность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров - умельцев;

- воспитывать интерес к изучению народной культуры, чувства единства с русским народом, его традициями.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии,

личностно-ориентированные технологии.

Методы: словесные, наглядные, практические

Оборудование для воспитателя: демонстрационный материал, гжельская посуда, изображения узоров гжельской росписи.

Оборудование для детей: изделия для росписи, гуашь синего цвета, палитра, баночки с водой, кисти, салфетки матерчатые и влажные.

Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах, рассматривание гжельских изделий, рассматривание иллюстраций с гжельской росписью, чтение сказки – легенды.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Ответы на вопросы.

Цель: развивать связанную речь.

Обогащения словарного запаса.

Цель: ввести в речь детей слова: г. Гжель, гжельская роспись,

Трудовая Подготовка рабочего места для продуктивной деятельности и его уборка.

Цель: воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Чтение художественной литературы Чтение сказки – легенды о девушках мастерицах.

Цель: активизировать и обогащать словарь детей существительными, сформировать навык подбора синонимов.

Игровая Сюрпризный момент: внесение посылки.

Цель: собрать внимание детей.

Двигательная Физкультминутка.

Цель: снять мышечное напряжение.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент – письмо. Проявляют интерес. Появился интерес.

2 Ребята, обратите внимание, какой красивый расписной конверт. Как вы думаете, откуда пришло это письмо? Отвечают на вопрос. Способствовали раз-витию мышления.

3 Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас к себе в гости. Мы расскажем вам о нашем промысле, о том, как появилась гжельская роспись, приглашаем вас, посмотреть изделия невиданной красы.

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветет Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

(П. Синявский)» Слушают письмо и стихотворение. Способствовали обогащению словаря, развитие мышления и речи.

4 Ну, что, ребята, отправимся в гости?

Но перед тем, как отправиться в путешествие, скажите мне, какими нужно быть в дороге? Тогда отправляемся в путь. Сегодня мы с вами совершим увлекательное и познавательное путешествие в мир красоты и добра, в мир удивительных творений народных умельцев, в г. Гжель и посетим с вами гжельский фарфоровый завод. А в этом нам поможем мой волшебный клубочек. Отвечают на вопрос.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и говорят:

«Раз, два, три, клубочек волшеб-ный нас в Гжель приведи». Появился интерес.

5 Мы с вами попали на речку Гжелку, которая вместе с полевыми цветами подарили цвета для мастеров гжельской росписи, ведь узоры на всех изделиях выполнены, синей или голубой краской. А ещё есть такая сказка – легенда.

Слушают рассказ.

Способствовали развитию мышления и речи

6 Вот мы с вами и добрались в сказочный город. Здесь живут удиви-тельные люди – народные мастера. Из белой глины они создают настоящие чудеса – гжельские изделия. Под рука-ми живописцев как бы растут живые цветы и деревья, «поют» птицы. Какие изделия изготавливают в г. Гжель? Слушают воспита-теля, помогают с ответом.

Вызвали интерес.

7 Рассказ о том как происходит процесс производства гжельских изделий. Процесс росписи всегда происходит только вручную, что способствует уникальности каждого изделия. Рассматривают образцы. Заинтересовали, вызвали желание сделать красивую работу.

8 Физкультминутка: Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. Выполняют движения в соответствии с текстом. Сняли мышечное на пряжение.

9 Приглашает побыть в роли мастеров, напоминает об аккуратности при работе с гуашью. Вспоминают приёмы рисования, цвет используемой гуаши Развивается само-стоятельность в поиске изображения

10 Похвала мастерам, предложение сделать анализ Анализируют свои работы и работы товарищей. Развитие самоана-лиза и самооценки

«Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать бельё на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду».

Литература:

1. Скоролупова О. А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладными искусством». – М. : ООО «издательство Скрипторий 2003», 2005г.

Публикации по теме:

Продолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделийПродолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделий Цели и задачи проекта смотрите в блоке "Гипс, музеи, зоопарк". занятие №3 Роспись гипсовых изделий Цель. Закреплять знания детей о гжельской.

Схема составления описательного рассказа о гжельской росписиСхема составления описательного рассказа о гжельской росписи 1. Гжель - это посуда, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры, часы и другие фарфоровые изделия. 2. Изначально гжелью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к сказочной гжели» для подготовительной группы
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 13:51
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД