Конспект интегрированной НОД по математике «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы

Ольга Александровна Трухина
Конспект интегрированной НОД по математике «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы

Конспект НОД «В гостях у белочки».

Для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету.

Формировать понятие много и один.

Называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, наклеивать предметы.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, доброжелательность.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Материал:

Плоскостные цветы, бабочки. Вырезанные из цветного картона фартуки, платочки, юбочки и геометрические фигуры - заплатки.

Ёлочки разные по высоте. Белочка, корзина с орешками - угощение,

Кисточки, клей, салфетки, плоскостные грибы, ватманский лист с изображением корзинки. Музыка («Голоса весеннего леса»,песня «Белочка».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций весеннего леса, дикие животные;

дидактическая игра «Домашние животные», «Чей малыш», «Животные леса», «Найди предмет такой же формы», «Парные картинки», «Составь Петрушку», «Подбери по цвету».

Чтение художественных произведений «Рукавичка», «Три медведя», А. Л. Барто «Игрушки», потешки, загадки о животных.

Ход НОД.

Дети входят под музыку. (Встают полукругом)

Вос-ль. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.

Там нас ждут интересные приключения.

Вы хотите побывать в сказочном лесу?

Дети. Да.

Вос-ль. А теперь нам пора в наше путешествие.

Закройте глазки. Раз, два, три.

Звучит музыка «Голоса леса»

Откройте глазки.

Вот мы с вами попали в сказочный лес.

Посмотрите, как вокруг красиво!

Игра «Высоко - низко».

Сколько здесь красивых деревьев высоких и низких!

Ребята, покажите, где самое высокое дерево? Каким цветом (зелёным).

А, эта ёлочка какая? (Низкая). Каким цветом? (Зелёная)

Вос-ль. Правильно ребята.

(Садятся на стулья)

Игра «Бабочки и цветы».

Вос-ль. Ребята, посмотрите бабочки на полянке! (Вос-ль раздаёт бабочек детям)

Назовите, какие они цветом?

Дети. Красная, синяя, жёлтая, белая, зелёная.

Вос-ль. Сколько маленьких бабочек?

Дети. Много.

Вос-ль. Сколько больших?

Дети. Одна.

Вос-ль. Ребята на сказочной поляне растут сказочные цветы, давайте поможем бабочкам найти свой цветок такого же цвета, что и бабочки, и оставим их на цветах. (Звучит музыка «Голоса леса»)

(Дети встали полукругом)

Вос-ль. Молодцы ребята, все бабочки нашли свои цветы! Сказочная поляна стала ещё красивей!

Вос-ль. А, кто это прячется на дереве?

Дети. Белочка.

Белочка. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуй белочка!

Вос-ль. Ребята давайте рассмотрим белочку. (Белочка подходит к каждому ребёнку и ласкается). Какая она цветом? Какие ушки? Какой хвостик? Посмотрите, какая теплая шубка у белочки. (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вос-ль. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

(Дети садятся на стулья)

Игра «Подбери геометрическую фигуру».

Вос-ль. Белочка, а почему ты грустная?

Белочка. Купила, я своим деткам - бельчатам подарки - фартучки, платочки, юбочки.

А пока шла по лесу задела за куст - они порвались. (Показ предметов, на них дырки в форме геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник).

Вос-ль. Не плачь белочка, наши дети тебе помогут.

Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки.

На что похожи дырки на фартуке, платочке, юбочке?

Дети. Дырки похожи на геометрические фигуры- квадрат, треугольник, круг.

Вос-ль. Правильно ребята! У меня находятся заплатки- фигуры, как они называются? Каким цветом?

А теперь помогайте заделать дырки.

(На столе лежат фартуки, платочки, юбочки - дети подходят с одной геометрической фигурой и накладывают по форме).

Вос-ль. Молодцы ребята все справились с заданием!

Белочка. Большое вам спасибо ребята!

Вос-ль. А теперь мы отдохнём. Вставайте в круг ребята.

Физминутка.

На поляне над цветами - Легко бегают по кругу на носках

Закружились мотыльки

Вот и мы кружиться станем - делая махи руками

И проворны и легки

Скачут белки на лужайке - Пружинка

Через мостик и в лесок

Мы попрыгаем, как белки - Прыжки на двух ногах

Прямо, вбок, наискосок

Ищет белка на полянке - Руки на пояс, выставляют ножку

Вкусный рыженький грибок.

Вправо-влево повороты - Повороты влево и вправо.

Раз поклон и два поклон - Наклоны

(Дети садятся)

Вос-ль. Белочка, а что у тебя корзиночка пустая?

Белочка. Не нашла, ни одного грибочка.

Вос-ль. Ребята, давайте поможем белочки. Соберём ей грибочки.

На столе лежит корзиночка, нужно взять грибочек,повернуть его белой стороной, нанести клей кисточкой и приклеить в корзиночку, затем грибочек салфеткой пригладить.)

Дети. Поможем белочки. (Звучит спокойная музыка.)

(Дети подходят к столу, садятся и наклеивают грибочки в корзиночку).

Выставляется корзина на мольберт.

Вос-ль. Сколько грибочков у нас получилось?

Дети. Много.

Вос-ль. Сколько корзин?

Дети. Одна.

(Дети встают полукругом)

Вос-ль. Скачет белочка по веткам

Соберёт орешки деткам

Все ребята сладкоежки

Обожают грызть орешки.

Белочка. Спасибо ребята! Я вам припасла целую корзину орешков, вы были внимательными и помогали мне! (Даёт корзину)

Дети. Спасибо белочка!

Вос-ль. А теперь нам пора возвращаться из сказочного леса!

Закройте глазки! (Звучит музыка)

Раз! Два! Три! Откройте глазки.

Вот мы снова в детском саду!

-Ребята вам понравилось в сказочном лесу? (Ответы детей)

Что вам запомнилось больше всего?

Ребята вы сегодня, были очень внимательными, добрыми, прилежными.

Дети выходят под музыку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группе по математике и художественному творчеству. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группе по математике и художественному творчеству. Тема: «Подарок.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математике «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 июня 2013 в 21:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...