МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «В гостях у хохломских мастеров»

Ольга Синицына
Сценарий мероприятия «В гостях у хохломских мастеров»

«В гостях у хохломских мастеров

Цель: Пробуждать интерес детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Уточнить и закрепить знания детей о хохломской росписи.

Учить детей рисовать концом кисти (завитки, листочки, травку, ягодки - пальцем.

Коррекционно- развивающие;

Публикация «Сценарий мероприятия „В гостях у хохломских мастеров“» размещена в разделах

Развивать творчество при составлении узора, умение красиво сочетать цвета.

Воспитывать чувство красоты к народному творчеству.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие. художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей

• познавательное развитие

• Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предшествующая работа :

1. Чтение сказки Марины Рахно «Сказка про то, как Тит ложку искал.»

2. Рассказ воспитателя о хохломской,жостовской росписи, гжели

3. Выставка изделий народных умельцев

4. Заучивание стихотворений

5. Рисование элементов хохломской росписи.

Материалы к занятию: Силуэты изделий хохломских умельцев,гуашь зелёного, жёлтого, красного, чёрного цветов,изделия народных умельцев, магнитофон,шкатулуа,книга.

Ход занятия:

- Дети вы любите сказки (Да). У меня есть волшебный сундучок. Если вы скажите волшебные слова, то он откроется и вы окажитесь в сказке.

«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

1,2,3,4,5 - можно сказку начинать.

Закроем все глаза и окажемся в старинном русском городе Семёнове.

Жил-был на белом свете мастер и была у него дочь Настенька. Была она красоты неписанной, что ни в сказке сказать,ни пером описать. Пришло время Настеньку замуж выдавать.

Мастер (взрослый).

-Отдам Настеньку замуж только за настоящего мастера.

Ведущий : - Разнеслась слава о Настенькиной красоте по всему свету и потянулись женихи счастья попытать.

Мальчик- гжель.

-Здравствуй, душа-девища! Приехал я из славной гжели, где белизна необыкновенная сдружилась с небесной синевой.

«Гордятся в гжели жители

Небесной синевой

Не встретите на свете вы

Красоты такой!»

Принёс я тебе тебе в подарок красивый чайник. А сделал я его своими руками.

Ведущий. - Смотрит мастер не весела Настенька. Ушёл жених ни с чем. А тут другой жених приехал.

Мальчик-жёстово.

-Здравствуй красная девица, приехал я к тебе из города Жёстова, принёс в подарок поднос, сделанный своими руками. Выходи за меня замуж и я научу тебя рисовать такие дивные цветы.

Ведущий. -Смотрит мастер опять Настя не рада.

И откуда бы не приезжали добрые молдодцы свататься к Насте - всё отказ получали.

Вот и спрашивает отец дочку.

Мастер :

- Что ж ты Настенька? Аль женихи не по нраву, или мастера плохие?

Настя (девочка) - Нет, Батюшка, только есть у меня суженый, и ехать никуда не надо. Живёт он здесь в наших чудесных краях.

Мальчик с хохломской посудой.

- Здравствуй мастер! Здравствуй Настенька! я принёс вам подарок (показывает своё умение)

«Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша хохлома

Ведущий. - Ребята! Давайте рассмотрим изделия хохломского мастера. Какой росписью они расписаны? Правильно, хохломской. А какими элементами (ягоды, травка, завитки, листочки).

- Какие краски использовал мастер (красную. жёлтую зелёную чёрную).

- Давайте вспомним как рисуются завитки, травка,листья (концом кисти,ягоды -пальчиком (элемент ТРИЗа(. Хорошо, молодцы.

Показ детей как рисуются завитки, ягоды,листья.

Жених.

- Приглашаю вас ко мне в мастерскую, где творят чудеса мои друзья – товарищи.

Ведущий. - А чтобы попасть в мастерскую, нужно открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

«На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!»

Ведущий: -Дети! А вы и есть мастера, а наша группа и есть мастерская. На столе лежат силуэты. Выбирете себе понравившийся.

Вы будете их раскрашивать. Подумайте какими элементами вы распишите свою посуду. Будьте внимательны, вспомните цвета, которые вам понадобятся.

Рефлексия.

Дети дарят свою посуду Настеньке. А она выбирает самую красивую работу.

Затем проводится хоровод

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.»

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по рисованию «Узор для стола» Рисование с использованием хохломской росписи Тема: «Узор для стола» Цель: Учить создавать декоративный рисунок. Коррекционно-образовательные.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «В гостях у хохломских мастеров»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД