Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у круга и квадрата»

Ирина Аюпова
Конспект НОД «В гостях у круга и квадрата»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «В гостях у круга и квадрата».

Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП).

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у круга и квадрата“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат).

2. Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, составлять целое из частей, находить предметы сходные по форме.

3. Воспитывать у детей внимание, логическое мышление.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, подвижная игра, дидактические игры.

Оборудование: Два домика (домик круга и домик квадрата, соответствующие заборчики, цветы (большие и маленькие, две ленты (длинная – красного цвета, короткая – зеленого цвета);большой круг и большой квадрат, шапочки круга и шапочка квадрата. Круги разной величины (большой и маленький, картинки овощей и фруктов, карточки с изображением круга и квадрата, картинки разрезанные на две части, угощения.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям – геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке (в руках вытянуты две ленты – красная и зеленая).

Какая из двух дорожек длинная? Какая из них короткая? ответы детей (длинная лента – красная, короткая – зеленая)

Воспитатель раскладывает красную длинную ленту, один конец – около ног детей, другой – у домика с изображением Круга. (дети идут за воспитателем вдоль ленты)

II. Основная часть

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в домике живет? (круг)

Как вы догадались? Ответы детей (окошко круглое, заборчик круглый, домик круглый)

Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель стучит в дверь домика, заходит, одевает шапочку Круга

Круг :

Здравствуйте дети!

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо

Кто же я такой? (Ответы детей).

Круг : Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (осень)

А после осени придет? (зима)

Осенью цветет много цветов. Посмотрите!

(показывает изображения цветов)

Цветы одинаковые? Ответы детей (нет, один большой, другой маленький)

Украсим клумбу цветами: давайте соберем большой и маленький цветок.

(Дети собирают цветы)

Это какой цветок (большой). А это какой цветок (маленький)

Круг : Ребята, мой друг, тоже круг убежал от меня и спрятался на огороде. Я искал его, но не нашел. Помогите! Выберите овощи, изображение которых напоминает круг.

Дидактическая игра: «Найдите круглый предмет»

(Дети выбирают круглые овощи)

Круг : Спасибо! А теперь идите по дорожке к моему другу квадрату, он вас ждет (дети идут по дорожке под музыку).

Воспитатель: остановка.

Физминутка: Игра «Найди свой домик»

Воспитатель раздает карточки с изображением круга и квадрата, на полу домики (круг и квадрат)

Дети под музыку бегут по кругу, по окончании музыки ищут свои домики, согласно карточкам. Игра повторяется 2 раза.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Дети кладут на живот руки, делают вдох через нос. После небольшой паузы выдыхают с произношением (Ш) 2 раза

Воспитатель: Идем дальше! Пришли! Как вы думаете, кто здесь живет (квадрат) Сейчас мы проверим (стучится в домик, заходит, одевает шапочку квадрата)

Квадрат :

Здравствуйте дети!

Каждый угол мой прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представить рад

А зовут меня. (квадрат)

Квадрат : Спасибо. Что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь?

Я купил игрушки своим друзьям – квадратикам. Почти уже подходил, как вдруг уронил сумку, и игрушки сломались.

(показать детали игрушек, нарисованных на бумаге). Помогите им собрать.

Дидактическая игра «Собери игрушку»

Дети собирают из двух частей изображения игрушек: квадрат, стол, портфель, часы, сумка, замок.

Воспитатель:

Какой формы предмет? (ответы детей)

Какого цвета предмет?

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад на «самолете».

Идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками

III. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Скажите, куда вы ходили в гости (К геометрическим фигурам

Кого вы там встретили? (Круг и квадрат)

Как вы помогали квадрату? (Ответы детей)

Воспитатель прощается, угощает сладостями.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «День рождения квадрата» в средней группе Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект НОД «В гостях у пчелки»Конспект НОД «В гостях у пчелки» СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД «В Гостях У Песочной феи» Цели: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии; формировать представление о способах.

Конспект НОД «В гостях у сказок» Используемые современные образовательные технологии: игровые. Цель: закрепление ранее полученных знаний о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект НОД «В гостях у звездочета» «В гостях у звездочета» Цель: Использование регионального компонента при ознакомлении с лексической темой. Задачи. Познавательное развитие:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Путешествие круга» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие круга» Цель: закреплять знания о круге, учить узнавать.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у волшебного круга» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе. Тема: «В гостях у волшебного круга» Коррекционно-образовательные цели: - познакомить детей с глиняной.

Конспект занятия по теме: «Выполнение лоскутного квадрата. Прихватка» Конспект занятия по теме: «ВЫПОЛНЕНИЕ ЛОСКУТНОГО КВАДРАТА. ПРИХВАТКА» Автор: Вичужанина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования.

Консультация для родителей «Волшебные превращения бумажного квадрата» Волшебные превращения бумажного квадрата. Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок, родилось в Японии около 15 веков назад. Сейчас.

Конспект НОД «В гостях у матрешки» Цель занятия: Обобщить и закрепить элементарные знания детей о народной игрушке - матрёшке через интеграцию занятий позновательно - речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у круга и квадрата»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД