Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники (1 фото)

Алла Пешкова
Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». ТЕМА: «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники.

Цель:

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, обеспечение узнавания сказок.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники» размещена в разделах

формировать представление о народном и авторском творчестве.

Развивающие:

развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;

развивать память, мышление, воображение;

создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей;

развивать умение с помощью графической аналогии, а также заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице;-продолжаем осваивать умение рассказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицу;

развивать логическое мышление, тренировать память;

развивать связную речь, формировать умение вступать в общение, активизировать словарь детей: зимовье - домик в лесу, печь, конопатить – утеплять стены, щепу драть – снимать кору с бревен, жёрдочка –тоненькая палочка под потолком;

совершенствовать умение называть диких или домашних животных и их детенышей.

Воспитательные:

воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка, помочь получить эстетическое наслаждение, прививать любовь к творчеству поэта;

формировать бережное отношение к книге.

Материал: иллюстрации животных к загадкам, мнемотаблица по сказке.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание илюстраций, отгадывание загадок, работа с мнемотаблицами, беседы о животных (домашних и диких).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Почтальон принес письмо, а в нем лежат карточки с заданиями.

1задание: Д/и «Назови сказку». Цель: По предложенным иллюстрациям, узнать и назвать сказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Скажите, как называется сказка?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».

2 задание. Отгадать загадки. Назвать животных, определить домашнее или дикое.

Воспитатель: Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - …

(Кот)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

(Свинья)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит …

(Петух)

Резво бегает, играет,

Рогами землю поднимает,

Сено ест, траву жуёт,

И трубит, как пароход!

(Бык)

3 задание Физкультминутка.

Полюбуемся немножко, повороты головы вправо и влево

Как ступает мягко кошка передвигаем плавно руками

Еле слышно: топ-топ-топ, переступаем ногами

Хвостик к низу оп-оп-оп медленно приседаем

Но, подняв свой хвост пушистый, бег на месте.

Кошка может быть и быстрой. прыжки вверх

Ввысь бросается отважно, шагаем на месте.

А потом вновь ходит важно.

4 задание.

Воспитатель: Рассмотрите условные обозначения на мнемотаблице, узнайте сказку, назовите героев, по графическому изображению проследите развитие сюжета

По мнемотаблице, попробуйте самостоятельно рассказать сказку :

Кто главные герои сказки?

Расскажите, как они встретились.

Что случилось?

Что решили делать?

Какие интересны слова встретились в произведении?

Чем закончилась сказка

5 задание. Физкультминутка

Воспитатель: Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром,

Побежали мыши в дом.

Воспитатель: Молодцы. Что у нас получились? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?.

Дети: получилось рассказать сказку, друхно потрудились звери, построили зимовье. Все вместе они напугали и прогнали волка, и стали жить - поживать и друг другу помогать.

Используемая литература :

«Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова О. С. Изд. : ТЦ Сфера 2011.

«Учимся по сказке» Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Т. В. Большева Изд. Детство-Пресс 2005.

Интернет ресурсы:

Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники

https://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/#ixzz4bQDc2lkB.

https://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/#ixzz4bQE8Zb7B.

https://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/#ixzz4bQEMdzyg.

https://mshishova.ru/zagadki-pro-domashnix-ptic-dlya-detej/#ixzz4bQGuxt6C.

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fuslide.ru%2Fimages%2F20%2F26226%2F960%2Fimg19.jpg&text=мнемотаблица%20к%20 сказке%20зимовье%20зверей&noreask=1&pos=2&lr=2&rpt=simage.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группаКонспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект ОД с детьми старшего возраста с использованием ТРИЗ-технологии «Анализ сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Восприятие художественной литературы Тема: «Анализ сказки Мамина – Сибиряка «Серая Шейка» Цель: Научить анализировать литературные тексты.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Планирование НОД с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста в рамках недели «Овощи на нашем огороде» «Овощи на нашем огороде»НОД "Общая информация об овощах":Тема: «Овощи на нашем огороде». Русская народная песенка «Огуречик, огуречик» (заучивание).

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Осени» государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №14 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники
Опубликовано: 16 марта 2017 в 07:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД