Конспект НОД по цветоразличению «В гостях у веселых гномов» (младшая группа)

Ольга Литорович
Конспект НОД по цветоразличению «В гостях у веселых гномов» (младшая группа)

Цель:

Продолжать учить детей различать и называть красный и желтый цвета. Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу и словесному обозначению. Закреплять и активировать в речи слова: «красный», «желтый».

Развивать зрительное восприятие и память. Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при её выполнении.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

- Давайте посмотрим, кто его нам прислал. (достаю картинку).

- Кто же нам прислал письмо? (гномик)

Правильно, письмо нам прислал гномик.

- Он нас приглашает в гости.

- Ребята, вы хотите отправиться в гости к гномикам? (да)

- Гномы живут далеко, в сказочно лесу.

- Ножками мы с вами не дойдем, они у нас быстро устанут.

- Давайте, мы полетим на самолетах.

- Садимся в самолетики. (дети приседают)

- Заводим моторчики (крутим руками перед грудью и произносим жу-жу-жу)

- Самолетики завели моторчики и полетели. Летят и гудят вот так: у-у-у-у (изображаем полет самолетов)

- Летели самолеты и устали. И решили отдохнуть на лесной полянке.

- Вот мы и прилетели в гости.

- Посмотрите, какие красивые домики.

- Они разного цвета.

- Этот домик (показ) красного цвета, как ягодка.

- А этот домик желтого цвета, как солнышко.

Опрашиваю детей:

- Где домик красного цвета, а где желтого?

- Это какого цвета домик? (красный, желтый).

- Ребята, в этих домиках живут гномики.

- У каждого гнома свой домик.

- В красном доме живет гном, одетый в красную одежду.

- А в желтом доме живет гном, одетый в желтую одежду.

- А вот и гномики (показ).

- Посмотрите, какого цвета у этого гнома шапочка (красная).

- Значит, этот гном живет в доме красного цвета. Где дом красного цвета? (прошу показать).

- А у этого гнома какого цвета шапочка? (желтая, как солнышко).

- Значит, он живет в доме желтого цвета. Где дом желтого цвета?

- Молодцы!

Физкультминутка «Гном и гром»

- Как-то раз веселый гном (шагают на месте)

- Свой решил покинуть дом (руки вверх, изображают крышу)

- И с корзинкой из избы (ладошки перед собой)

- Гном помчался по грибы (бег на месте)

- Вдруг в лесу раздался гром (хлопок перед грудью)

- Гном укрылся под грибом (руки вверх, изображая шляпку гриба).

- Ребята, скоро наступит праздник «Новый год». На новый год все украшают елочки игрушками, шариками.

- Наши гномики тоже хотят украсить елочки, но не знают, как это надо делать.

- Давайте поможем гномикам украсить елочки.

- Для этого нам гномики приготовили красивые кружочки.

- Гномик в красной шапочке приготовил круги красного цвета.

- Гномик в желтой шапочке приготовил круги желтого цвета.

- У каждого гномика своя ёлочка.

- Эта ёлочка гнома в красной шапочке, её мы будем украшать красными кругами.

- Эта ёлочка гнома в желтой шапочке, значит, её мы украсим желтыми кругами (показ).

- Предлагаю детям взять кружочки и украсить ёлочки.

- Молодцы!

- Посмотрите, какие красивые ёлочки получились.

- гномикам очень понравились ёлочки.

- За то, что мы помогли украсить ёлочки, гномики подарили нам вот такие шарики (показ: воздушные шарики желтого и красного цветов).

- Гном в красной шапочке подарил шарики красного цвета.

- Гном в желтой шапочке подарил шарики желтого цвета. (раздаю детям).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветные коврики»Дидактическое пособие «Цветные коврики» Цветные коврики. Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию серию дидактических игр для детей первой младшей группы. 1. Знакомство с цветными.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по цветоразличению «В гостях у веселых гномов» (младшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2013 в 07:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...