Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание)

Ольга Янцен
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательно-исследовательская деятельность

(сенсорное воспитание)

Ф. И. О. педагогического работника Янцен Ольга Евгеньевна

Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» г. Алексин Тульской области

Возрастная группа: общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Тема: «Игра с мячом»

Использованная образовательная программа «Развитие» Л. Венгера

Использованные образовательные технологии Игровая

Построение образовательного процесса на проблемной основе

Виды деятельности Познавательно-исследовательская, игровая.

Средства ИКТ

Программное содержание: Задачи:

1. Образовательные. Формировать представления об отдельных параметрах величины предметов (высота). Закреплять умение подбирать предметы по размеру.

2. Развивающие. Развивать глазомер.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

4. Расширение и активизация словарного запаса детей: высоко - низко.

Оборудование: Мяч, половинки кругов.

Предварительная работа:

Структура занятия: I часть. Вводная – 2 минут. Привлечение внимания детей (в гости пришел волшебный мяч).

II часть. Основная – 11 минут. Игра с мячом "Прятки"(определение место нахождения мяча "высоко-низко"). Ситуация "Разбились тарелки" (подбор подходящих по размеру двух половинок).

III часть. Заключительная – 2 минут. Подведение итогов деятельности.

Ход:

вид деятельности содержание деятельности

педагога детей

Коммуникатив-ная

Игровая Воспитатель отбивает мяч, привлекая внимание детей. С подошедшими детьми организует игру «Поймай мяч». Когда вся основная часть детей около воспитателя. Организует игру «Прятки с мячом».

Воспитатель: Дети, я хочу вам сказать, что мяч у меня не простой, а волшебный и он хочет поиграть с вами в прятки.

Он будет прятаться, а вы будите его искать.

Закройте глаза и не подглядывайте.

(Воспитатель прячет мяч – низко)

Воспитатель: Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро нашли мяч.

- Где спрятался мяч?

- Дети, а он спрятался низко или высоко? (низко)

- (имя) подай мне мяч.

Выполняют упражнения

Закрывают глаза.

Ищут мяч.

Отвечают на вопросы.

Познавательно - исследовательская Воспитатель: Закрывайте опять глаза, волшебный мяч будет прятаться ещё.

(Воспитатель прячет мяч – высоко)

Воспитатель: Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.

- Где спрятался мяч? (на полке)

- Это высоко или низко? (высоко)

- (имя) возьми мяч (ребенок не может достать мяч)

Воспитатель: Ребята, а что же нам сделать, чтобы достать мяч? Закрывают глаза.

Ищут мяч.

Отвечают на вопросы.

Познавательно – исследовательская Воспитатель: Закрывайте опять глаза, волшебный мяч будет прятаться ещё.

(Воспитатель прячет мяч – низко)

Воспитатель: Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.

- Где спрятался мяч? (на стуле)

- Это высоко или низко? (низко)

- (имя) возьми мяч

Ищут мяч.

Отвечают на вопросы.

Двигательная

Игровая Воспитатель: Закрывайте опять глаза, наш волшебный мячик хочет поиграть с вами ещё.

(Воспитатель прячет мяч – очень высоко)

Воспитатель: Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.

- Где спрятался мяч? (на)

- (имя) подай мне мяч. (не может)

- Что же нужно сделать, чтобы достать мяч?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что – же нам может помочь.

(Если дети не находят способ) Дети, а может быть что – то из физкультурного уголка нам может помочь? Ищут мяч

Отвечают на вопросы.

Ищут способ (инструмент)

Познавательно – исследовательская

Игровая (Ребенок достает мяч с помощью воспитателя и инструмента)

Мяч падает, падают тарелки и разбиваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мяч упал, зацепил тарелки и они разбились.

А давайте мы с вами склеим тарелки. У меня есть половинки тарелок, я вам их раздам, а вы должны подобрать половинку так, чтобы потом их можно было склеить.

Кто нашел свою половинку, кладите тарелку на стол для склеивания.

Воспитатель:

- (имя) клади тарелку.

- Дети правильно (имя) подобрал?

Хорошо! Все тарелки мы с вами собрали для склеивания. Достают мяч.

Выполняют задание.

(дети приносят тарелки)

Коммуникативная Воспитатель:

- Дети, вам понравилось играть с мячом?

- Где прятался мяч?

- А вам сложно было его доставать, когда он прятался высоко?

- А вы хотите, чтобы он остался в группе?

- А где он у нас будет находиться?

Воспитатель: Да, он может находиться, где вы назвали.

-Но где находятся его друзья – маленькие мячики?

Давайте его положим вместе с ними.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД (ФЭМП)в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебный лес». Подготовила: Кузнецова.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр»Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6–7 лет) Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6-7 лет) Воспитатель: Машкова Н. В.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Знакомство с профессией» 1. Введение в игровую ситуацию: 1. (Дети проходят в зал, здороваются) Ребята, скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий работают в нашем.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 2–3 лет «Овечки» Программные задачи: 1. Знакомство с новым материалом - ватой, 2. Воспитывать у детей интерес к аппликации, 3. Воспитывать отзывчивость.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Маленькой ёлочке холодно зимой» .

Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание)
Опубликовано: 28 марта 2016 в 10:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия «Кошка и мышки» по физической культуре.
ель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках на месте, в...
Картотека «Физкультминутки для дошкольников»
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....