Получи документы

Конспект НОД в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»

Юлия Матвеева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Программное содержание:

- формировать представления о том, что к больному надо вызвать доктора, проявить к нему внимание, сочувствие.

- активизировать в речи слова: заболела, лечить, градусник, витамины.

- вызвать желание в самостоятельных играх быть доктором.

Оборудование: кукла, атрибуты к игре «Доктор»

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах

Ход НОД:

В качестве организационного момента проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке»(после проведения игры воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике, ни с кем не играет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите - кукла Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (заболела, упала)

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней произошло (воспитатель наклоняется к кукле, трогает лоб)

Воспитатель: Ребята, у Кати горячий лоб. Что это значит? (у неё температура)

Воспитатель: Катя заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (промочила ноги, гуляла без шапки)

Воспитатель: (воспитатель подносит к уху куклу) Ребята, наша Катя выпила холодный сок.

Воспитатель: Как же Кате помочь? (вызвать доктора)

Воспитатель: У нас есть телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приходите скорей». (Дети говорят по телефону).

Воспитатель: А вот и доктор. Проходите пожалуйста. (Входит медсестра детского сада)

Доктор: Здравствуйте, я – доктор. Вы меня вызывали? Дети, кто у вас болен?

Дети: Кукла Катя.

Доктор: А что случилось с вашей Катей?

Дети: У неё температура, она не играет с нами. Она заболела.

Доктор: У меня в руках чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: градусник, лекарства, витамины, уколы (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу лечение. Измерим ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дети: Градусник.

Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас мы нашей Кате поставим градусник и узнаем, какая у неё температура. (Измеряют температуру).

(«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.)

Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает, и Катя сразу поправится. Налейте лекарство в ложечку, и пусть она выпьет его.

Дети: (наливают лекарство в ложечку и дают Кате)

Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Катя : «А-а-а». Ой, Катя, что-то ты совсем рот плохо открываешь, дети, покажите, как надо открывать рот и говорить «А-а-а», а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Саша, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, поют песенку, кукла засыпает).

Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.

Дети: Нельзя пить холодную воду, громко кричать на улице, нужно много гулять, тепло одеваться на улицу, кушать витамины.

Доктор: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, давайте слепим из пластилина витамины для куклы Кати. (лепка витаминов)

Воспитатель: Вот сколько много мы слепили разноцветных витаминов.

Доктор: (приносит куклу) Ребята, наша Катя выздоровела.

Воспитатель: Кушай Катя витамины, будешь ты здорова! (ставим перед Катей витамины).

Доктор: Молодцы, ребята. Кушайте и вы побольше витаминов.

Ну, а мне, ребята, пора, до свидания (уходит).

В: Ребята, кто сейчас приходил к кукле Кате?

Дети: Доктор.

В: Что делает доктор?

Дети: Лечит.

Воспитатель: Правильно. Доктор – это человек, который обо всех заботится. Он может лечить и взрослых, и детей.

- Раз наша Катя выздоровела, мы можем пригласить её погулять.

Публикации по теме:

«В гости к собачке Жучке». Физкультурное занятие с детьми, родителями и воспитателем физкультурное занятие с детьми, родителями и воспитателем ТЕМА: В гости к собачке Жучке. Цели. Формировать сознательное отношение к своему.

Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе. Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе. Цель: Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 21:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД