Конспект НОД «В мире сказок» (развитие креативности у старших дошкольников через продуктивную деятельность)

Лидия Визавикина
Конспект НОД «В мире сказок» (развитие креативности у старших дошкольников через продуктивную деятельность)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида

г. Лабинска муниципального образования Лабинский район

Конспект НОД мире сказок"

(развитие креативности у старших дошкольников через продуктивную деятельность)

Учитель – логопед: Галишникова Е. И.

Старший воспитатель: Визавикина Л. В.

Программные задачи

Совершенствовать умения детей в различных техниках рисования

Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения

Развивать способность к самовыражению

Формировать эстетический вкус, аккуратность в работе

Нетрадиционные техники

Кляксография

Рисование воздухом

Материал

Гуашь разного цвета

Бумага А 4

Трубочки

Пипетки

Салфетки

Ватман

Кувшин

Плакат с изображением животного, состоящего из нескольких животных

Игрушки зверей, собранные из различных частей

СД – диск с музыкальным сопровождением

Действующие лица

Дети

Лиса Алиса (взрослый)

Кот Базилио (взрослый)

Буратино (взрослый)

Воспитатель

Хоттабыч (взрослый)

Ход

Звучит песня «О сказке» муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин.

Дети заходят в зал, садятся вокруг стола.

Воспитатель. В старых сказках, добрых сказках,

Где волшебники живут,

Много сказочных животных

Нас, ребята, очень ждут.

Я приготовила для вас игрушки зверей. Где же они?

Ой, смотрите, стоит кувшин: грязный, пыльный.

Воспитатель берёт кувшин и протирает. Звучит восточная музыка, появляется джин – старик Хоттабыч.

Хоттабыч. О, прекраснейшая, из всех прекраснейших воспитательниц,не потри ты волшебный сосуд, сидеть бы мне в этом

кувшине ещё не одну тысячу лет.

Воспитатель. Не пойму, кто ты такой?

Хоттабыч. Я великий джин – Сулейман ибн Хоттабыч.

Воспитатель. Уважаемый Хоттабыч, у нас пропали игрушки животных, помоги нам их найти.

Хоттабыч. Ты меня освободила, и теперь прекраснейшая, твоё желание для меня закон.

Хоттабыч вырывает волосок, произносит волшебные слова.

Хоттабыч. Сим – салабим – махалай! Да вот ваши животные.

Хоттабыч показывает плакат с изображённым животным, состоящим из нескольких животных.

Воспитатель. О, Хоттабыч! Да что же это за невиданный зверь такой?

Хоттабыч. Да! Я 1000 лет сидел в кувшине и забыл, какие они животные.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали, какие животные изображены на

рисунке?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, это чудо - животные, которые живут в сказках.

Хоттабыч. О, прекраснейшие из всех прекраснейших детей! Самые способные из способных, самые лучшие фантазёры и выдумщики!

Про мешочек я забыл, в него зверушек положил.

Вы, ребята, помогайте, мне зверушек угадайте.

Хоттабыч раздаёт детям игрушки зверей, собранных из разных частей.

Воспитатель. Хоттабыч, ты опять напутал, что это за звери такие

невиданные? Ребята, может быть, вы знаете?

Ответы детей.

Хоттабыч. Ой, сейчас ещё поколдую. Сим – салабим – махалай!

Под музыку из кинофильма «Буратино» забегает Буратино.

Хоттабыч. Ой, что это за зверушка, невиданная игрушка у меня

получилась?

Буратино. Я, весёлый Буратино!

Убежал я от Мальвины.

Бегал, прыгал по полям

К вам случайно я попал.

А что вы здесь делаете?

Воспитатель. Буратино, а ты не забыл сказать нам вежливое слово?

Буратино. А, здрастя!

Воспитатель. Ребята, разве бывает такое вежливое слово – здрастя?

Ответы детей.

Буратино (кланяется). Здравст – вуй – те!

Хоттабыч. Ох, устал я колдовать,

Лучше буду танцевать.

А потом пойду я спать.

Сим-салабим-махалай музыка заиграй!

Забегают девочки подготовительной группы и вместе с Хоттабычем исполняют восточный танец. А дети старшей группы вместе с Буратино танцуют сзади произвольно.

Затем Хоттабыч с девочками уходит.

Буратино. Ой, а что это у вас такое? (показывает на краски)

Дети. Это – краски.

Буратино. Краски?

Воспитатель. Ты не знаешь, что такое краски?

Буратино. Да откуда же мне знать

Я не умею рисовать.

Буратино опускает нос в банку с фиолетовой краской и капает на ватман кляксу.

Буратино. Ой, как здорово! Как весело!

Ещё раз засовывает нос, капает.

Буратино. Ой, что это получилось? Олень или чудо – дивное,

чудо-животное, раньше невиданное? (весело смеётся)

Воспитатель. Ребята! Озорник Буратино что-то нарисовал.

Давайте посмотрим, что это?

Дети фантазируют по полученному рисунку.

Воспитатель. Буратино, наши дети тоже фантазёры, выдумщики,

послушай:

Дети инсценируют стихотворение.

Воспитатель. Дали Светочке тетрадь,

Стала она рисовать.

1 ребёнок. Это – козочка рогатая.

Это – ёлочка мохнатая.

Это – дядя с бородой.

Это – дом с трубой.

2 ребёнок. Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью рогами,

С десятью ногами?

1 ребёнок. Это Бяка - Закаляка кусачая.

Я сама из головы её выдумала.

2 ребёнок. Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?

1 ребёнок. Я её боюсь!

Воспитатель. Буратино, сейчас ребята нарисуют тебе своих невиданных зверей.

Звучит песня «Барабанозверь» дети из пипеток капают на лист ватмана разноцветные капли, выдувают из трубочек им ноги, крылья, хвосты и т. д. – своих выдуманных несуществующих животных. Когда дети закончили, звучит музыка из кинофильма «Буратино» и вбегают лиса Алиса и кот Базилио. Буратино при их виде убегает.

Лиса. Держи его! Хватай его! Где же наши денежки?

Кот. Я бедный, слепой котик. Вы не видели Буратино?

А может у вас есть денежки? (проверяет у детей)

Лиса. (подходит к рисунку)

О! А это что за чудеса? Может это карта, где спрятан клад?

Воспитатель. Нет, лисонька, ты ошибаешься. Это ребята нарисовали несуществующих животных, сейчас они сами всё

расскажут.

Дети рассказывают свои творческие фантазии, например: «Это – моя Кукулия. Она очень добрая, у неё большие ласковые глаза и тёплые руки, как у мамы». Рассказы 3-4 детей.

Лиса. Как мне нравятся эти животные!

Кот. Может, вы продадите мне их за несколько золотых?

Дети. Мы вам их просто так подарим!

Кот и Лиса забирают рисунок и дарят детям золотые монетки (шоколадные) и все вместе под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире сказок» (развитие креативности у старших дошкольников через продуктивную деятельность)
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 16:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...