Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Валентина Павлова
Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

2. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

3. Обогащать словарный запас, развивать речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Поощрять желание помочь слабому и беззащитному существу.

Предварительная работа

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

Беседы о домашних животных.

Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;

Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.

Оборудование и материалы:

1) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);

2) Дидактическая игра «Найди детёнышей?», «Кто лишний»;

3) Магнитофон, музыкальное сопровождение для выполнения физкультминутки.

Ход занятия:

1.- Йоча-влак, таче садикыш пурымем годым теве тиде конвертым ужым. Айста, ончалына мо тушто уло.

Конверт гыч сретым луктам. Тушто презым сретлыме.

- Каласыза, мо тиде тыгай? (Презе)

- Чын, тиде презе. Колыштса, мом презе ойла:

Авам йомын,

Му-му-му!

Нигузе кычал

Ом му-у!

- Презе аважым йомдарен. Могай вольык тудын аваже? (ушкал)

-Йоча-влак, презылан аважым кычал муаш полшена мо? (полшена)

2. - Айста,тугеже кычал каена.

Олыкыш толына.

- Теве олыкыш толын лекна. Йоча-влак, шоналтыза, могай вольыкын межше гыч носким,пижым пидаш лиеш? (шорыкын, казан)

- Чын. Теве Никита почеламутым пала.

Ме суртвольык улына,

Шылым, межым пуэна.

Ужар шудым кочкына,

Леве вдым йына.

- Эше ик гана ушештарена: мом кочкыт шорык ден каза? (шудым)

Тыште презын аваже уло мо? А шорыкшын игыжым кузе каласена (пача)

- Тугеже айста умбакыже кычал каена.

Фонограмма, пий оптымо йк шокта.

- Ой, мо тыште мемнам лдыктылеш? (пий)

Шке озамым пагалем,

Тудын суртшым оролем.

рдыж елан опталтем,

йолташемлан йывыртем.

- Каласыза, йоча-влак, а молан е-влак пийым ашнат? (суртым орола, шанле йолташ)

- Пийын игыжым кузе маныт, паледа? (пинеге)

- Айста пийжым лмдена. Могай лмым пуэна? (Шарик)

-Шарик тендалан модышым ямдылен.

Дидактический модыш «Могай янлык уто».

- Тыштат презын аважым ышна му. Умбаке каена.

Пече кргышт имне ден чома шогат.

- Йоча-влак, нине могай вольык улыт, паледа? (Имне ден чома)

- Чын. Имне нерген почеламутым Костя каласен пуа.

Капше тудын йылгыжеш.

Кок век почшым лупшалеш.

Шльым, шудым йрата,

Ныл йол дене тавалта.

- Имне айдемылан молан клеш? Кузе шонеда? (Пашам ышташ, шупшыкташ)

- Мом кочкеш? (Шльым, шудым)

- А ынде, айста изишак модына.

(Физкультминутка)

- Модыш денат модна, а презылан йокрок: аваже клеш. Айста тыште ончалына.

стембалне дидактический модыш «Найди детенышей»(карточка-влак суртвольык дене). Заданийым ыштен шуктымеке, йоча-влак пкеныш шинчыт.

- Тевыс, презынат аважым, ушкалым муынна. Ушкал нерген мом каласен кертыда? (ушкал шудым кочкеш, вара шрым пуа).

Ола тупан ушшкална

Киндым шудым кочкалеш.

Киндым шудым кочкалеш,

Шуко шрым пуалеш!

- Йоча-влак, а суртвольыкым ончаш (ухаживать) клеш мо? (Вольык таза лийже манын эмлаш, пукшаш, йкташ, эрыкташ клеш).

- А ынде икмыняр туштым туштем.

• Вуйжо - шаньык, почшо – штервоштыр. (ушкал)

• Пръе огыл – пондашан, ушкал огыл – кок ткан. (каза)

• Нылытше кушталта – тжемже ччкалта. (имне)

• Ктшт ушкал ден мыжер коштеш (могай вольык межым, шылым пуа). (шорык)

- Молодец улыда, палышда. Теве эше тыгай йодыш: имне, ушкал, каза, шорык, ссна, пий, пырыс - иктешлен могай ик шомак дене каласаш лиеш (суртвольык)

- Молан нуным суртвольык манын лмденыт? (айдеме пелен илат, сурт пелен)

стембалне животный-влак дене срет-влак.

- Теве тыште животный –влак улыт. Нуным кажныжым верышкыже шогалташ клеш. Суртвольыкым - пече кргышк, а янлык-влакым – чодрашке колташ.

Дидактический модыш «Животный-влакым верладе».

Иктешлымаш.

- Йоча-влак, мо тыланда таче келшыш занятийыште? Мом ыштен улына?

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 4 января 2020 в 20:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД