Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода»

Светлана Пехотина
Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода»

Программное содержание:

Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям, что вода прозрачная.

Воспитать бережное отношение к природе, желание видеть красоту природы. Закреплять гигиенические навыки.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Развивать речевую активность и творческое воображение.

Материал:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Графин с водой, 1 стакан с чистой водой, 1 стакан с подкрашенной водой, ложка, медали с изображением капелек. Иллюстрации с изображением дождя, снежинок, вода, мыло, полотенце, игрушки, вода в тазике.

Предварительная работа:

Беседы о воде, разгадывание загадок, опыты с водой, разучивание подвижной игры «Капельки».

Ход занятия.

Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью колокольчиков переносит детей в сказку:

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. Сегодня мы свами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, нужно совершить волшебство. Давайте позвоним в наши колокольчики и превратимся… А в кого, сейчас узнаем. Давайте закроем глаза. (Воспитатель звонит в колокольчики, надевает эмблемы с изображением капелек, при этом говорит волшебное заклинание)

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Воспитатель: Посмотрите, что случилось? Мы свами превратились в волшебные капельки. Давайте отправимся в путешествие.

(Дети садятся на стульчики перед экраном)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что у меня в графине?

Ответы детей:- Вода.

Воспитатель:- Правильно, вода.

Воспитатель:- А теперь давайте подумаем, для чего нам нужна вода?

Ответы детей:- (Мыть, умываться, купаться, стирать, и т. д.)

- Правильно, ребята.

Воспитатель: А теперь послушайте я вам расскажу стихотворение:

(на экране появляется картинка, соответствующая тексту стихотворения)

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке.

И деревьям в лесу.

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам.

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода.

Воспитатель:- Так скажите мне, скорее, кому же нужна вода?

Ответы детей:- Рыбкам, птичкам, ребяткам.

Воспитатель:- Правильно, вода нужна всем.

- А вы знаете, что вода у нас не простая, а волшебная. А знаете почему? Она превращается осенью в дождь. Зимой - в снег, лед.

(на экране появляются картинки дождя и снега)

Воспитатель:- Если снег возьмем в руки, что будет?

Ответы детей:- вода

Воспитатель:- Если сосульку возьмем в руки, что будет?

Ответы детей:- вода

Воспитатель:- - Ребята скажите мне, а где рыбы живут?

Ответы детей:-в реке, в пруду

Воспитатель:- Правильно! В речке, в озере, это тоже вода. А хотите поиграть в рыбок?

Ответы детей: -Да!

- Пальчиковая игра «Маленькие рыбки». (Дети повторяют за воспитателем)

Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «щепотью».

Руки двигаются волной от плеча,

изображая ныряющих рыбок)

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).

Разожмутся (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете

движения, как будто раскапываете песок).

(Воспитатель звонит в колокольчики)

Ребята, слышите, снова звенят наши волшебные колокольчики. Они зовут нас в Волшебную лабораторию. (проходят, садятся за столы). Давайте выясним, что же такое вода?

В. : (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. Ребята, вы любите играть в прятки? Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложку. (опустить ложку в чистую воду, потом в крашенную). Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая). Прозрачная. Вот какое слово интересное, давайте скажем все вместе «прозрачная». Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами попробуем превратить прозрачную воду в цветную, мы же свами волшебные капельки. Повторяйте за мной волшебные слова :

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

(Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим.

Воспитатель:-

Ребята, а когда осенью мы чаще всего встречаемся с водой? Кто мне скажет?

Воспитатель :-Правильно! Когда идет дождь!

Давайте мы с вами немножко поиграем в дождик.

Подвижная игра «Капельки».

Капля раз, капля два -медленно ударять пальцами прыгать

Очень медленно сперва. руки на поясе

А потом, потом, потом -. увеличивать темп прыжков

Все бегом, бегом, бегом

А теперь зонты раскрыли, - поднять руки над головой, выдохнули

От дождя себя укрыли.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель :-Слышите? Кто то плачет и зовет на помощь.

(достает куклу мальчик - грязнуля.)

Воспитатель:- Ой, мальчик, ты откуда?

- Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель:-

Ребятки, из какой сказки этот мальчик?

Ответы детей: - Мойдодыр.

Воспитатель:- А что нужно сделать, чтобы мальчик - грязнуля стал чистым?

(Умыть, расчесать)

Воспитатель:- Правильно, мальчика нужно помыть. У меня здесь есть мыло, вода, полотенце. Давайте его помоем. (Ребята моют, вытирают полотенцем).

Моем, моем трубочиста. Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист.

Воспитатель:- Ну вот, теперь мальчик чистый

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам.

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель:-

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие.

(Воспитатель звонит в колокольчики и переносит детей обратно в группу)

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

Воспитатель: Кого мы мыли? Что мы узнали о воде? Какая бывает вода? Что делает? Где мы были сегодня?

А теперь мы в водичке попускаем кораблики, рыбок.

Дети берут бумажные кораблики, запускают их в тазу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Образовательные: Исследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода» .

ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».

Проект «Волшебница вода» для первой младшей группы Вид проекта: Познавательно-исследовательский, среднесрочный Длительность проекта: 1 месяц Цель: развитие познавательной активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД