Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (младшая группа)

Ирина Моченёва
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (младшая группа)

«В гостях у сказки «Кот, петух и лиса».

Программное содержание.

1. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.

2. Закреплять в памяти детей знакомые русские народные сказки, учить узнавать их по фрагментам, героев сказок по силуэтам (иллюстрациям).

3. Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

4. Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями.

5. Учить читать наизусть стихи и потешки достаточно громко с естественной интонацией.

6. Формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.

7. Упражнять руки и пальчики детей в процессе выполнения движений под текст несложного стихотворения.

8. Развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику. Учить использовать нестандартные детали (прищепки) в конструировании.

9. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоко поднятым коленом).

10. Развивать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Оборудование: картинки с изображением силуэта сказочных героев (кота, лисы, петуха, волшебный мешочек, игрушка-Петушок, лукошко, прищепки большие и маленькие, корзинки для прищепок, силуэты петушка из плотного картона, угощение для детей, костюм лисички, русский народный костюм для воспитателя.

Зал украшен по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»: деревенский домик, полянка, уголок леса.

Вдоль окна стоят столы с материалом для конструирования.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок»; разучивание стихотворений о животных; беседа «Один дома»; игры с прищепками; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «В мире много сказок».

- Дети, к нам на занятие пришли гости, нужно с ними поздороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, гости!

-Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы поздоровались с гостями.

Дети, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

А вы сказки любите? (Да. Любим).

-Вижу, заблестели глазки. Много сказок знаете? (Да).

-Какие русские народные сказки вы знаете? («Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).

-А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. Слушайте внимательно и скажите, какой герой говорил эти слова и из какой он сказки.

Игровое упражнение «Угадай».

«Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел». (Колобок из сказки «Колобок»).

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока принесла. (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»).

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Лиса из сказки «Лиса и заяц»).

«Сяду на пенек, съем пирожок». (Медведь, сказка «Маша и медведь»).

-Молодцы, ребята! Хорошо знаете народные сказки! А сами в сказке побывать хотите? (Да).

Предлагаю вам, отправится в сказку. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке.

(Звучит волшебная музыка).

«Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза.

Дети открывают глаза. Оглядываются.

-Ребята, посмотрите вокруг. Как тут красиво. Интересно, в какую же сказку мы попали?

- Ой, посмотрите, я мешочек нашла, а мешочек не простой, он волшебный - вот какой.

Интересно, что в мешочке?

Воспитатель предлагает детям присесть, сам присаживается на пенек.

-Посмотрим, что внутри. Да это картинки – загадки. Попробуем отгадать, кто нарисован на этих картинках, и посмотрим, что будет.

Картинки – загадки.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением силуэта сказочных героев, предлагает назвать их. Если дети отвечают правильно, воспитатель переворачивает картинку и показывает красочное изображение персонажа.

1 картинка - Петушок.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о петушке в исполнении ребенка:

«Идет, идет петушок

На бок гребешок.

Масляна головка,

Шелкова бородка,

Сам рано встает

И другим спать не дает.

На заборе сидит,

Громче всех кричит».

-Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку).

2 картинка – кот.

Дети с воспитателем читают потешку «Как у нашего кота».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

3 картинка – лиса.

Дети с воспитателем читают стихотворение и показывают движения:

«У лисы острый нос.

(дети двумя руками показывают нос, соединяя пальцы ладоней уголками)

У нее пушистый хвост.

(волнообразные движения двумя руками)

Шубка рыжая лисы

(поглаживание воображаемой лисы)

Удивительной красы.

(руки к щекам, качают головой)

Лиса павою похаживает,

(«ходят» как лиса)

Шубку рыжую поглаживает.

(руками поглаживают грудь, живот).

-Дети, догадайтесь, в какой сказке живут эти герои? («Кот, петух и лиса»).

Беседа по сказке.

-Давайте вспомним, что было в сказке.

-Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).

-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).

-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).

-Кто спасал петушка? (Кот).

-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).

петушок? (добрый, простой, доверчивый).

-Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко).

Беседа по ОБЖ.

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

-Что-то мы засиделись. Посмотрим, что же здесь интересного.

Воспитатель обращает внимание детей на теремок.

- За полями, за морями,

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живет в нем петушок.

Выходи к нам, Петушок!

Покажи свой гребешок!

-Никто не отвечает. Давайте, позовем все вместе Петушка:

«Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Масляна головка,

Шелкова бородка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка».

-Не отвечает Петушок. Что случилось? (Лиса схватила и унесла петушка).

-Попал наш Петушок в беду. А кот, наверное, не слышит. Что делать? (Нужно помочь Петушку, спасти его).

-Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить друга в беде. Ведь не даром русские люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай». Ну, что в путь!

Физминутка. (под музыку).

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

Дыхательная гимнастика. (звучит музыка «Звуки леса»).

Вдох через нос, выдох:

Подуем на одно плечо,

Теперь на другое.

А сейчас на живот, (Опустить голову, коснуться подбородком груди)

А теперь на облака, (Запрокинуть голову)

И остановимся пока.

Вбегает девочка в костюме лисы. В руках у нее корзинка с Петушком

(игрушка).

-А вот и рыжая плутовка. Отдавай нашего Петушка.

-Не отдам.

-Дети, давайте вежливо попросим лисичку. (Лисичка, отдай нам, пожалуйста, Петушка).

- Я хотела его проучить. Зачем незнакомой лисице в окошко показался? Вот на обед мне и достался. А вы, ребята знаете как вести себя, если дома вы одни?

-Да.

Петушка научите?

-Ребята знают эти правила:

Если я один в квартире,

Дверь чужим не открываю.

Это правило простое,

Никогда не забываю.

Не беру у незнакомца

Ни игрушек, ни конфет

На чужие предложенья

Отвечаю смело: «Нет!».

Лиса отдает детям Петушка. Уходит.

-Ребята, Петушок выглянул в окошко, потому что ему стало скучно одному. Не грусти, ребята тебе помогут, сделают для тебя друзей.

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ах, красавец, Петушок.

На головке гребешок

Под клювом-то бородка.

Очень важная походка.

Очень гордая походка.

Лапы к верху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех Петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку» (3 раза).

Хватит спать,

Всем давно пора вставать.

Конструирование. (под народную музыку)

Дети проходят к столам, выстроенным вдоль окна.

К заготовке присоединяют прищепки (клюв, хохолок, лапки – маленькие прищепки, хвост – большие прищепки).

Готовых Петушков ставят около домика Петушка.

Итог занятия.

-Сегодня мы много полезного, доброго сделали. Вспомнили сказки, потешки, стихи, спасли Петушка, сделали для него друзей.

Петушок угощает детей.

-До свидания, Петушок!

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Прошло занятие, и я, и вы,

Мы все идем домой.

И на прощание гостям

Помашем мы рукой.

-И скажем: «До свидания!»

Дети уходят из зала под музыку «Дрогою добра».

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «В гостях у сказки»Проектная деятельность с детьми средней группы «В гостях у сказки» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием проектного метода Тип проекта: Познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 10:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...