Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (младшая группа)

Ирина Моченёва
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (младшая группа)

«В гостях у сказки «Кот, петух и лиса».

Программное содержание.

1. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.

2. Закреплять в памяти детей знакомые русские народные сказки, учить узнавать их по фрагментам, героев сказок по силуэтам (иллюстрациям).

3. Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

4. Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями.

5. Учить читать наизусть стихи и потешки достаточно громко с естественной интонацией.

6. Формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.

7. Упражнять руки и пальчики детей в процессе выполнения движений под текст несложного стихотворения.

8. Развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику. Учить использовать нестандартные детали (прищепки) в конструировании.

9. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоко поднятым коленом).

10. Развивать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Оборудование: картинки с изображением силуэта сказочных героев (кота, лисы, петуха, волшебный мешочек, игрушка-Петушок, лукошко, прищепки большие и маленькие, корзинки для прищепок, силуэты петушка из плотного картона, угощение для детей, костюм лисички, русский народный костюм для воспитателя.

Зал украшен по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»: деревенский домик, полянка, уголок леса.

Вдоль окна стоят столы с материалом для конструирования.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок»; разучивание стихотворений о животных; беседа «Один дома»; игры с прищепками; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «В мире много сказок».

- Дети, к нам на занятие пришли гости, нужно с ними поздороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, гости!

-Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы поздоровались с гостями.

Дети, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

А вы сказки любите? (Да. Любим).

-Вижу, заблестели глазки. Много сказок знаете? (Да).

-Какие русские народные сказки вы знаете? («Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).

-А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. Слушайте внимательно и скажите, какой герой говорил эти слова и из какой он сказки.

Игровое упражнение «Угадай».

«Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел». (Колобок из сказки «Колобок»).

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока принесла. (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»).

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Лиса из сказки «Лиса и заяц»).

«Сяду на пенек, съем пирожок». (Медведь, сказка «Маша и медведь»).

-Молодцы, ребята! Хорошо знаете народные сказки! А сами в сказке побывать хотите? (Да).

Предлагаю вам, отправится в сказку. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке.

(Звучит волшебная музыка).

«Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза.

Дети открывают глаза. Оглядываются.

-Ребята, посмотрите вокруг. Как тут красиво. Интересно, в какую же сказку мы попали?

- Ой, посмотрите, я мешочек нашла, а мешочек не простой, он волшебный - вот какой.

Интересно, что в мешочке?

Воспитатель предлагает детям присесть, сам присаживается на пенек.

-Посмотрим, что внутри. Да это картинки – загадки. Попробуем отгадать, кто нарисован на этих картинках, и посмотрим, что будет.

Картинки – загадки.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением силуэта сказочных героев, предлагает назвать их. Если дети отвечают правильно, воспитатель переворачивает картинку и показывает красочное изображение персонажа.

1 картинка - Петушок.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о петушке в исполнении ребенка:

«Идет, идет петушок

На бок гребешок.

Масляна головка,

Шелкова бородка,

Сам рано встает

И другим спать не дает.

На заборе сидит,

Громче всех кричит».

-Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку).

2 картинка – кот.

Дети с воспитателем читают потешку «Как у нашего кота».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

3 картинка – лиса.

Дети с воспитателем читают стихотворение и показывают движения:

«У лисы острый нос.

(дети двумя руками показывают нос, соединяя пальцы ладоней уголками)

У нее пушистый хвост.

(волнообразные движения двумя руками)

Шубка рыжая лисы

(поглаживание воображаемой лисы)

Удивительной красы.

(руки к щекам, качают головой)

Лиса павою похаживает,

(«ходят» как лиса)

Шубку рыжую поглаживает.

(руками поглаживают грудь, живот).

-Дети, догадайтесь, в какой сказке живут эти герои? («Кот, петух и лиса»).

Беседа по сказке.

-Давайте вспомним, что было в сказке.

-Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).

-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).

-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).

-Кто спасал петушка? (Кот).

-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).

петушок? (добрый, простой, доверчивый).

-Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко).

Беседа по ОБЖ.

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

-Что-то мы засиделись. Посмотрим, что же здесь интересного.

Воспитатель обращает внимание детей на теремок.

- За полями, за морями,

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живет в нем петушок.

Выходи к нам, Петушок!

Покажи свой гребешок!

-Никто не отвечает. Давайте, позовем все вместе Петушка:

«Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Масляна головка,

Шелкова бородка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка».

-Не отвечает Петушок. Что случилось? (Лиса схватила и унесла петушка).

-Попал наш Петушок в беду. А кот, наверное, не слышит. Что делать? (Нужно помочь Петушку, спасти его).

-Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить друга в беде. Ведь не даром русские люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай». Ну, что в путь!

Физминутка. (под музыку).

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

Дыхательная гимнастика. (звучит музыка «Звуки леса»).

Вдох через нос, выдох:

Подуем на одно плечо,

Теперь на другое.

А сейчас на живот, (Опустить голову, коснуться подбородком груди)

А теперь на облака, (Запрокинуть голову)

И остановимся пока.

Вбегает девочка в костюме лисы. В руках у нее корзинка с Петушком

(игрушка).

-А вот и рыжая плутовка. Отдавай нашего Петушка.

-Не отдам.

-Дети, давайте вежливо попросим лисичку. (Лисичка, отдай нам, пожалуйста, Петушка).

- Я хотела его проучить. Зачем незнакомой лисице в окошко показался? Вот на обед мне и достался. А вы, ребята знаете как вести себя, если дома вы одни?

-Да.

Петушка научите?

-Ребята знают эти правила:

Если я один в квартире,

Дверь чужим не открываю.

Это правило простое,

Никогда не забываю.

Не беру у незнакомца

Ни игрушек, ни конфет

На чужие предложенья

Отвечаю смело: «Нет!».

Лиса отдает детям Петушка. Уходит.

-Ребята, Петушок выглянул в окошко, потому что ему стало скучно одному. Не грусти, ребята тебе помогут, сделают для тебя друзей.

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ах, красавец, Петушок.

На головке гребешок

Под клювом-то бородка.

Очень важная походка.

Очень гордая походка.

Лапы к верху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех Петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку» (3 раза).

Хватит спать,

Всем давно пора вставать.

Конструирование. (под народную музыку)

Дети проходят к столам, выстроенным вдоль окна.

К заготовке присоединяют прищепки (клюв, хохолок, лапки – маленькие прищепки, хвост – большие прищепки).

Готовых Петушков ставят около домика Петушка.

Итог занятия.

-Сегодня мы много полезного, доброго сделали. Вспомнили сказки, потешки, стихи, спасли Петушка, сделали для него друзей.

Петушок угощает детей.

-До свидания, Петушок!

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Прошло занятие, и я, и вы,

Мы все идем домой.

И на прощание гостям

Помашем мы рукой.

-И скажем: «До свидания!»

Дети уходят из зала под музыку «Дрогою добра».

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «В гостях у сказки»Проектная деятельность с детьми средней группы «В гостях у сказки» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием проектного метода Тип проекта: Познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....