Лучший педагог года

Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья»

Ольга Ковыркина
Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья»

МБДОУ «Детский сад № 6 «Яблонька»

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе

по социальному воспитанию. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". "Петушок и его семья"

Выполнила воспитатель

Ковыркина Ольга Сергеевна.

2017 год

Конспект НОД в младшей группе по социальному воспитанию. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". "Петушок и его семья"

Публикация «Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей понятие «Семья» на примере «Семьи петушка», показать, что члены семьи любят друг друга, папа и мама заботятся о своих детях.

Программные задачи:

I. Чтение потешки «Петушок и его семья»

1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

3. Вспомнить стихотворение А. Барто «Лошадка»

4. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

II. Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

1. Развивать у детей внимание, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

III. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

1. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Улучшать координацию и мелкую моторику.

VI. Рисование с использованием нетрадиционной техники (рисование пальцами) : «Покормим цыплят».

1. Развивать интерес к рисованию, закрепить умение рисовать пальцами рук.

2. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: Образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка») ; название предметов («Кто это? Что это») .

Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций.

Планируемые результаты: С интересом слушают воспитателя. Принимают участие в звукоподражании. Отвечают на вопросы воспитателя о петушке, курочке, цыплятах.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: продуктивная (рисование зернышек, музыкальное (пение песни «Петушок, петушок…»)

Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних птицах, их питании и звукоподражание)

Социально-коммуникативное развитие : коммуникативная (беседа, игровые упражнения)

Физическое развитие: игра «Вышла курочка гулять», пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Речевое развитие: беседа, ответы на вопросы, звукоподражание

Развивающая среда: Макет дома бабушки- для петушка, курочки, цыплят.

Материал: Игрушки: петушок, курочка, цыплята. Игрушка: лошадка с ленточками. Фартук с разноцветными карманами (синий, красный, желтый). Листы бумаги с изображением курочки и цыплят, по количеству детей. Желтая краска на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

- Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Мы проснулись! (Посмотреть вверх)

Воспитатель : Дети, а хотите поехать в гости к бабушке в деревню?

Ответ детей: Да

Воспитатель : А на чем же нам туда отправиться? (проблемная ситуация)

Воспитатель : Ребята, посмотрите Кто это? (показывает на игрушку-лошадку).

Ответы детей: Лошадка

Воспитатель : А давайте попросим лошадку отвезти нас к бабушке. Нам надо лошадке рассказать стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети берутся за ленточки, которые привязаны к лошадке. Скачут.

Перед нами макет дома.

Воспитатель : Дети, в этом домике живет бабушка. Сейчас я надену фартук (показывает) Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня ещё кто- то в домике живет. Раздается звук «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель : Кто это так кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель : А как кричит петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель : (Обращает внимание детей на фартук). Петушок спрятался в этом кармашке. Кого он цвета?

Дети: Синий.

Петушок появляется на экране.

Воспитатель : Петушок иди к нам, мы тебе песню споем.

Дети поют вместе с воспитателем :

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В руках у воспитателя оказывается игрушка-петушок.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры) .

Воспитатель : Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель : Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, курочка выгляни в окошко, дадим тебе горошка!»

Воспитатель : курочка спряталась в моем кармане. Какого он цвета?

Дети: Красный

На экране появляется курочка.

Воспитатель : Дети, а какими ласковыми словами можно курочку назвать?

Дети: Рябушечка, пеструшечка, хохлаточка, тараторочка.

Воспитатель : Давайте, еще раз позовем ласково курочку.

Дети с воспитателем : Курочка-рябушечка, курочка-пеструшечка, курочка- тараторочка, иди к нам!

В руках у воспитателя оказывается игрушка-курочка.

Сравнить петушка и курочку.

Воспитатель : Петушок большой, а курочка маленькая, у петушка большой хвостик, а у курочки маленький, у петушка большой гребешок, а у курочки маленький. Петушок кричит Кукареку, а курочка Ко-ко-ко.

Курочка: Ко-ко-ко! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.

Воспитатель : Сейчас курочка, мы поможем найти твоих цыплят. (Воспитатель надевает шапочки на детей и говорит: «Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять») Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.

Воспитатель : Ребята, как курочка цыплят зовет? Давайте вместе громко позовем цыплят.

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель : Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто это пищит?

Дети: Цыплята.

Воспитатель : Они спрятались в этом кармане фартука (желтый). Какой цвет? Дети отвечают.

Цыплята появляются на экране.

Воспитатель : Идите цыплята к нам.

Дети: Цыплята.

Воспитатель : Нашлись наши цыплята. Посмотрим, какие они…

Дети: Маленькие, пушистые, желтые.

Воспитатель : какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.

Воспитатель : Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка!

Воспитатель : А папа кто?

Дети: Петушок!

Воспитатель : А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Цыплята!

Воспитатель :А как пищат цыплята? Да они хотят есть. Мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток и кормит их зернышками.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите угостить зернышками цыплят?

Дети садятся за стол.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(перебирать пальцы начиная с большого пальца)

Дети рисуют пальцами зернышки для цыплят на листах бумаги.

Готовые работы вешают на доску.

Воспитатель : сейчас у нас осень и я собрала для вас яблоки в саду. Хочу вас угостить.

Воспитатель снимает фартук.

Воспитатель : Пора нам возвращаться в наш детский сад. До свидания.

Нужна ли? Рефлексия:

Воспитатель : Где мы сегодня с вами побывали?

Каких птиц мы видели?

Почему курочка была печальной и грустной?

Какую помощь мы ей оказывали?

Воспитатель : Мы с вами сегодня побывали у бабушки в гостях, поговорили о семье петушка. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, бабушка приготовила за ваши старания и помощь вам сюрприз, она собрала в своем саду яблоки, но отдам их вам только когда приедем в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и его семья» Цель: расширять представления детей о домашних птицах:курице, петухе,цыплятах, продолжать учить различать их;продолжать знакомить детей.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного.

Конспект НОД в первой младшей группе «Семья: курочка, петушок и цыплята» (ОО «Познавательное развитие») Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Семья: курочка, петушок и цыплята», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Тема «Петушок и его семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама.

Образовательная деятельность по разделу «Познание» во второйI младшей группе «Петушок и его семья» Воспитатель: Искандырова Л. Х. Тема: «Петушок и его семья». Цель: расширять представление детей о домашних птицах, дать первоначальные.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья» Открытое комплексное занятие в младшей группе «Петушок и его семья» Цели: - расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД