Получи документы

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Татьяна Рындина
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Тема «Петушок и его семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать звуковую культуру речи детей.

Задачи:

Закреплять в речи употребление раннее усвоенных грамматических единиц;

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их;

Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять краткое описание объекта с выделением существенных признаков;

Продолжать учить детей находить общее и различное между объектами, сравнивая их между собой;

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, формировать познавательную активность;

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения.

Оборудование: персонаж настольного театра петушок, курица, цыплята, яйца от киндр-сюрпризов, деревянные ложки на каждого ребенка, тазики с водой.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке.

Словарная работа: закрепление в речи детей стихотворений, потешек, загадок, обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко- колоколнышко, промок, растопырив крылья, водица.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. Утреннее приветствие

Утро начинается, начинается

Ребята просыпаются, просыпаются

Вот и глазки наши видят

Вот и ушки наши слышат

Вот и носик задышал

Всем я здравствуйте, сказал!

Воспитатель: Ребята, вот и проснулись наши глазки, ушки, носик! А теперь давайте разбудим наши пальчики и поиграем с ними! Присаживайтесь на стульчики.

Пальчиковая игра «Мои вещи»

Вот это мой зонтик (руки над головой)

Я в дождь хожу с ним

Пусть дождь барабанит, останусь сухим (барабаним пальцами)

А вот моя книжка

Могу почитать (ладони сложены вместе)

Могу я картиночки в ней показать

А это мой мячик (кулачок стучит по ладошке)

Веселый, смешной

Его я бросаю над головой

А вот мой котенок (прижали ладонь к груди)

Я глажу его

Мурлыкает он для меня одного!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и пальчики наши разбудили!

Звучит фонограмма

Кука-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!

Воспитатель: Ребята, кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Дети: - Петушок!

Воспитатель: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь

Появляется петушок.

Воспитатель: Посмотрите, петушок! Какой у петушка хвост?

Дети: Большой, красивый

Воспитатель: А какого цвета гребешок?

Дети: Красный

Как петушок песенку поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Кого будит петушок рано утром?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Поможем петушку разбудить солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Идите ко мне, сделаем лучики для солнышка (прицепляют прищепки на силуэт солнца)

Воспитатель: Ребята, скучно стало нашему петушку, давайте позовем ему курочку. Курочка-рябушечка! Иди к нам!

Воспитатель: Ребята, а как мы еще называем курочку ласково?

Дети: Хохлатушка, наседушка.

Воспитатель: Вот и наша курочка! (выставляется игрушка курочки)

Давайте, рассмотрим курочку! У петушка хвост большой, а у курочки?

(маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький)

Петушок – это папа, а курочка?- (мама). Кто же их детки? (цыплята)

Появляются цыплята.

Воспитатель: Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи). А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Давайте, покормим цыпляток, посыплем зернышки! (Цып-цып-цып) (показ руками).

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с вами в игру. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки

Физминутка: игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Ребята, была у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой и складывают в корзинку.

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Все яички достали!

Рефлексия: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Кого еще мы видели? А покажите, мне курочку, петушка, цыплят? Как зернышки клюют цыплята?

Публикации по теме:

Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Игра – занятие по развитию речи в ясельной группе «Солнышко». Воспитатель Киселева Е. А. Тема : «Петушок и его семья» Цель: Формирование.

Конспект НОД в первой младшей группе «Семья: курочка, петушок и цыплята» (ОО «Познавательное развитие») Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Семья: курочка, петушок и цыплята», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама.

Образовательная деятельность по разделу «Познание» во второйI младшей группе «Петушок и его семья» Воспитатель: Искандырова Л. Х. Тема: «Петушок и его семья». Цель: расширять представление детей о домашних птицах, дать первоначальные.

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях» Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Петушок в гостях» Цель: расширять представление детей о ближайшем.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья» Открытое комплексное занятие в младшей группе «Петушок и его семья» Цели: - расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице,.

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе. по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 08:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД