Папки-передвижки

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях»

Вера Савишина
Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях»

Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему :

«Петушок в гостях»

Цель: расширять представление детей о ближайшем окружении.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру;

- знакомить детей с малыми фольклорными формами – потешкой, загадками, помочь детям запомнить потешку и проговаривать ее вместе с воспитателем,

- формировать интонационную выразительность речи;

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе „Петушок в гостях“» размещена в разделах

- продолжать учить детей рисовать знакомые предметы методом «тычка».

Развивающие :

- развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм,

- обогащать словарный запас,

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- формировать нравственные качества детей,

- воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материально-технические ресурсы: картинка Петушка, игрушка Курочка, краски, салфетки, ватные палочки, изображение большой тарелки, мультимедийная доска.

Содержание ОД:

Мотивация:

Воспитатель: - Дети, сегодня такой хороший день. Давайте улыбнемся и поздороваемся со всеми гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: - Дети, по дороге в детский сад я встретила еще одну гостью, она была очень огорченная. А что у нее случилось, она придет и расскажет, когда вы отгадайте про нее загадку.

- Зернышки она клюет,

Яйца вкусные несет.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет … (курица) (стук в дверь) (слайд 1)

Курица: - Здравствуйте, ребята. Молодцы, вы меня узнали. Я хожу и ищу своего друга.

Актуализация знаний:

- Я так замерзла, а на улице вы знаете какое время года? (зима)

Какие признаки зимы вы знаете? (идет снег, вся земля покрыта снегом, люди надевают теплые вещи, мороз, воет ветер) (слайд 2)

А вы, знаете, как воет ветер?

Артикуляционная гимнастика «Ветер»

(У-У-У-У сильный, у-у-у-у слабый)

Курица: - В такой ветер мой друг ушел, а я не могу его найти.

А кто мой друг вы отгадайте. У него есть гребешок, бородка, клюв, красивый хвост. А еще он рано встает, голосисто поет «ку-ка-ре-ку». Кто мой друг?

Курица: - Правильно, дети, это мой Петушок. Вы его не видели? (нет) (слайд 3)

Воспитатель: - Ребята, давайте про Петушка потешку прочитаем, может он услышит нас и придет.

(чтение потешки)

Петя, петя – петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Петушок : - Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: - Вы слышите Петушка? Как он кричит? (ку-ка-ре-ку) Вот и пришел Петушок (картинка петуха без хвоста)

Воспитатель: - Петя, что с тобой случилось? (слайд 4)

Петя: - Встретил я соседского петушка и поспорили, кто громче кричит ку-ка-ре-ку вот и …

Д/ игра: «Тихо – громко»

Воспитатель: - Как вы думаете, дети, что было дальше у петушков? (подрались и наш петушок потерял в драке хвост) (слайд 5)

Петя: - Да, так и было.

Воспитатель: - Не огорчайся, Петушок, мы тебе поможем, но сначала разомнемся.

Физкульминутка

Петя, петя – петушок

Золотой гребешок (делают гребень над головой)

Маслена головушка (гладят голову)

Шелкова бородушка (гладят подбородок)

Что ты рано встаешь (хлопают руками-крыльями)

Голосисто поешь (поют ку-ка-ре-ку)

Деткам спать не даешь? (поют ку-ка-ре-ку)

Открытие новых знаний

Воспитатель: - Петя, а я сегодня собрала перышки, но не знала что это твои (слайд 6)

Петя: - Ребята, помогите собрать перышки для моего хвоста. Хочу, чтобы в моем хвосте было широкое красного цвета перышко. Иди, Егор, найди мне перышко.

Воспитатель: - Егор, какое перышко ты отдал Петушку? (широкое красного цвета перышко).

Петя: - Ку-ка-ре-ку! Хочу еще одно – узкое красного цвета перышко. Иди, Катя, найди мне перышко.

Воспитатель: - Какое перышко ты нашла Петушку? (узкое красного цвета перышко)

Воспитатель: - Смотрите, повеселел наш Петушок.

Петя: - Ку-ка-ре-ку! Теперь хочу широкое зеленого цвета перышко.

Замир, посмотри для меня перышко.

Воспитатель: - Какое перышко ты нашел, Замир? (широкое зеленого цвета

перышко)

Петя: - Молодцы! Хочу, чтобы было и узкое зеленого цвета перышко. Лера, поищи и ты перышко.

Воспитатель: - Какое перышко ты нашла? (узкое зеленого цвета перышко).

Петя: - Вероника, поищи широкое желтого цвета перышко.

Воспитатель: - Какое перышко ты нашла? (широкое желтого цвета перышко).

Петя: - Ку-ка-ре-ку! А теперь найдите мне узкое желтого цвета перышко. Руслан, найди и ты перышко.

Воспитатель: - Какое перышко ты, подаришь Петушку? (узкое желтого цвета перышко).

Воспитатель: - Какой наш Петушок стал веселый!

Петя: - Ребята! Ку-ка-ре-ку! Подарите мне широкое синего цвета перышко. Иди, Тимоша, поищи перышко.

Воспитатель: - Тимоша, какое перышко ты подаришь? (широкое синего цвета перышко).

Курица: - Ну, а я подарю Петушку узкое синего цвета перышко.

Петя: - Спасибо вам, ребята (слайд 7)

Закрепление новых знаний:

Воспитатель: - Дети, какой теперь у нас Петушок? (красивый, нарядный). А хвост у Петушка теперь какой стал? (большой, разноцветный, красивый).

Какого цвета перышки вы подарили Петушку? (ответы детей)

Наш Петушок очень доволен.

Петя: - Курочка, а не пора ли нам покушать?

Воспитатель: - Ребята, что любят Петушок и Курочка клевать? (зернышки, пшено). Какого цвета зернышки? (желтого).

- Мы сейчас нарисуем для вас много-много зернышек.

- А как мы будем рисовать, я сейчас расскажу. Я окунаю ватную палочку в краску желтого цвета, а потом аккуратно прижимаю ее на лист (тарелочку). Вот одно зернышко, вот другое. Теперь вы нарисуйте много зернышек для гостей.

(за столом дети рисуют зернышки в тарелочке при помощи ватных палочек методом «тычка»).

Петя: - Спасибо, ребята. Теперь мы не голодные, зернышки ваши очень вкусные (слайд 8)

Петя: - Давайте споем мою песенку все вместе громко ку-ка-ре-ку.

Курочка: - А мою песенку споем все вместе тихо ко-ко-ко.

Рефлексия:

Воспитатель: - Кто сегодня приходил к нам в гости?

С какой просьбой Петушок обратился к нам?

Как вы думаете, мы помогли Петушку и Курочке?

Что больше всего вам понравилось?

Петя: - Вы нас сегодня так выручили, мы хотим с вами дружить, так поступают настоящие друзья, ну а нам пора уходить.

Публикации по теме:

«Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе «Бычок-смоляной бочок» (видеоотчет) Цель: познакомить с русской народной сказкой, вызвать чувство сопереживания героям сказки, вызвать активный интерес. Программное содержание:.

Игра-занятие по сенсорике в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят» ИГРА - ЗАНЯТИЕ "ПЕТУШОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ" Цель: Закрепить умение здороваться и называть своё имя; Формировать умение различать предметы.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Программные задачи : Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей» Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Кошка в гостях у детей»[/b] группа общеразвивающей.

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе с элементами фольклорных произведений «В гостях у бабушки Варвары» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Образовательная деятельность по речевому развитию в логопедической группе с детьми подготовительной подгруппы Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций с использованием логопедической.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка». Образовательные.

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Петушок и его семья» Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий. Тема: «Петушок и его семья.» Воспитатель.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в группе третьего года жизни ТЕМА: В гостях у сказки. Конспект НОД в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 23:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД