Папки-передвижки

Образовательная деятельность по речевому развитию в логопедической группе с детьми подготовительной подгруппы

Алевтина Загибалова
Образовательная деятельность по речевому развитию в логопедической группе с детьми подготовительной подгруппы

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций с использованием логопедической ритмики.

Образовательные задачи :

- Расширение представлений о сезонных изменениях природе.

- Активизировать словарный запас детей.

Коррекционно - развивающие задачи :

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в логопедической группе с детьми подготовительной подгруппы» размещена в разделах

- Развивать речевое дыхание, активизировать движения речевого аппарата с помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, мимических движений;

- развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию, переключаемость движений, умение правильно согласовывать движения с текстом, пальчиковую моторику, с помощью логоритмических упражнений.

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.

- Воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру.

Оборудование:

Презентация, Орешки (на каждого); металлофоны — на каждого ребенка; музыкальное сопровождение: песня «Про медведя» Д. Кабалевского; Русский народный хоровод «Каравай».

Ход: Входят дети, находят книгу.

Логопед :

Есть на свете много сказок

Всех их нам не сосчитать!

Удивительных, волшебных

Интересных и смешных,

С детства очень любим их!

Давайте мы откроем книгу и прочтем…

Логопед : Жили-были четыре сестры. И звали их Весна, Лето, Осень и Зима. (слайд 2)

Логопед :

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды.

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Расскажите, ребята какие подарки приносит нам каждое время года? Дети рассказывают о временах года. (слайды с 3 по 6)

Логопед : Дружно жили сестры. Только Зима обижалась, завидовала своим сестрам. Казалось ей, что люди и звери больше радуются приходу Весны, Лета и Осени. Разозлилась Зима: задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она до птиц стала добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула Зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.

Упражнение на дыхание «Ветер»

У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в. Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

Некуда птицам деться, стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. (Слайд 7)

Упражнение на координацию движений

«Отлет птиц»

- Гуси, утки! Дети сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки.

- Кря-кря-кря! Поднимают и опускают локти.

- Летим в теплые края!

Будем крыльями махать, Делают легкие взмахи руками.

Будем крылья разминать.

Правым крылом взмахнем, Поднимают и опускают правую руку,

Левым взмахнем потом. Левую руку.

Поворот направо: Поворачиваются направо.

- До свиданья, зайка! Кланяются.

Поворот налево: Поворачиваются налево.

- До свиданья, белка! Наклоняют голову вперед.

- Летим вперед за вожаком Бегут на носках по кругу.

- И покружимся потом. Кружатся.

- Повернулись кругом: Поворачиваются на 360°.

- До свиданья, милый дом! Машут рукой.

- Вперед полетели, Бегут по кругу.

- А как устали — сели. Приседают.

Логопед : Видит Зима, что птиц ей не достать, — накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, покрыла деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. (слайд 8).

Идут морозы один другого злее, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. А звери не пугаются. Белка грызет в дупле орешки. (слайд 9)

«БЕЛКА»

Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та

Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Скороговорка «Орешки»

Дети (поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным и мизинцем)

Решки, решки,

Щелкаем орешки,

Щелкаем орешки,

Сидя на тележке

Логопед : Мишка-привереда стал место искать, где берлогу на зиму устроить.

Упражнение на координацию речи и движения

Ходит по лесу медведь, Дети идут друг за другом вперевалочку

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая

Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее

место

То высок пенек, Поднимают руки на уровне груди

То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак

отставляют большой палец в сторону

То мокрый мох, Сжимают и разжимают пальцы, развернув

То мох пересох ладони вниз, вверх.

Ох! Вытирают ладонью лоб

То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня.

То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.

То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг другу.

То гнездо муравьёв, Показывают руками холмики, соприкасаясь пальцами

То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями

То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы

То кустарники, Прижимают ладони к друг другу, переплетая пальцы

То речка – Разводят руки в стороны

Нет хорошего местечка. Качают головой.

Эта сказка о медведе, Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

О медведе-привереде

Логопед : Нашел медведь себе берлогу, залез в нее, спит, лапу сосет. Зайка, прыгая, греется. У лисы да волка шуба теплая. Волк воет: У-у-у-у (тихо, громко). (Слайд 10)

Не страшна им Зима. Лошади, коровы, овечки давным-давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют. (Слайд 11)

Логопедическая гимнастика

«Животные жуют сено». Выполнять круговое движение нижней челюстью при закрытом рте (рисовать подбородком букву «о»). Упражнение стимулирует движение нижней челюсти.

«Пьют воду». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык до середины нёба. Нижняя челюсть и губы должны быть неподвижными. Упражнение отрабатывает движение языка вверх, укрепляет мышцы языка, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной уздечки.

Логопед : Пуще злится Зима — до рыб она добирается.

Посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молоточками бойко постукивают, по озерам, по рекам мосты строят.

Ритмическая игра «Мосток»

Дети поют потешку под ритм игры на металлофоне.

Скок, скок, поскок.

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

Всех ребят пущу!

Логопед : Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла, под ледяной кровлей еще теплее. (Слайд 12)

«Ну, постой же, — думает Зима, — дойму я людей», — шлет мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах, стучат и в стены, и в двери так, что бревна лопаются. А люди затопили печи, пекут себе пироги да над Зимою посмеиваются. (Слайд 13)

Логопед : Греют люди самовары, едят вкусные караваи. Тепло и уютно им в домах.

Русский народный хоровод «Каравай»

Как на праздник на веселый Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Останавливаются, поднимают сцепленные руки.

Вот такой нижины, Приседают, не расцепляя рук.

Вот такой ужины, Сужают круг.

Вот такой ширины, Расширяют круг.

Вот такой сладенький, Расцепляют руки и вытягиваютих вперед.

Вот такой вкусненький. Гладят ладонью живот.

Логопед : Обиднее всего показалось Зиме, что даже малые ребятишки — и те ее не боятся. Катаются себе на коньках и салазках, горы снежные строят, на лыжах с них съезжают. (Слайд 14)

Игра-задания (Зимние забавы)

«Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет.

(изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу).

Логопед : Видит зима, что ничем ей не взять, никто ее не боится - и заплакала со злости. Еще сильнее стала морозить.

А мы ребята с вами не боимся зимы? Готовы к приходу зимы? (Слайд 15)

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Коррекционно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -Совершенствовать грамматический строй.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка». Образовательные.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Образовательная деятельность по речевому развитию «Волшебные знаки» Тип НОД: познавательная Вид НОД: речевое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: познакомить детей с историей возникновения.

Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: коммуникация, художественное творчество,.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в группе третьего года жизни ТЕМА: В гостях у сказки. Конспект НОД в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию в логопедической группе с детьми подготовительной подгруппы
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 19:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД