Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе

Татьяна Батина
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе

Тема: «Знакомство с буквами У, у».

Выполнила воспитатель Батина Т. Е.

Цель: познакомить детей с буквами У, у.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова;

-закреплять умение детей называть слова с заданным звуком;

- продолжать учить детей работать с кассой букв.

Развивающие :

-развивать мыслительные операции;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать мышцы губ и языка;

-развивать слуховое внимание;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-развивать зрительное восприятие;

-развивать интонационную выразительность.

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к грамоте.

Демонстрационный материал: доска, указка, наборное полотно, картинки

«Жук», «Гусь», «Утка с утятами», «Улитка», «Сук», «Крючок-вешалка в прихожей»;

кукла Би-ба-бо «Буратино»;

магнитофон, запись песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, запись «Танец маленьких утят».

мяч.

Раздаточный материал: рабочие тетради «Азбука для дошкольников:. играем со звуками и словами: рабочая тетрадь №1 для детей старшего дошкольного возраста / Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова. -2-е изд. доработанное. -М. :Вентана-Граф, 2013.-80 с. : ил. -(Предшкольная пора)., цветные карандаши, кассы букв, буква «У» по 3 на каждого ребенка, буква «у» по 4 на каждого ребенка.

Конспект.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! (Дети и воспитатель встают на ковре полукругом).

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель идет к двери: «Кто-то опоздал?» Надевает на руку куклу би-ба-бо «Буратино» и возвращается к детям вместе с ним.

Буратино: «Здравствуйте! Я сегодня был в школе и решил к Вам заглянуть! Как я соскучился! Захотелось посмотреть на вас, узнать, как вы подросли, что нового узнали? (гладит детей по голове). В школе, где я учусь так интересно! Я грамоте обучаюсь!»

Воспитатель: «У нас в д/с тоже очень интересно! Мы с ребятами каждый день узнаем много нового, обязательно играем!»

Б. : «Здорово! Вот бы мне увидеть то, что вы умеете! Может и мне что-то из этих знаний пригодится! Я так хочу стать умненьким- благоразумненьким!»

Воспитатель: «Ребятишки, покажем Буратино, что мы уже знаем, в какие игры играем, как новому обучаемся?»

Дети: «Да».

Основная часть.

Игра «Отгадайте, ка звучит».

Б. : «Сначала поиграем. Я буду игру выбирать. Называется она «Отгадайте, как звучит!». Будем играть?»

Дети: «Да».

Б. : «Я буду задавать Вам вопросы, а Вы мне отвечайте:

-Как «гудит пароход»? ( Дети: У-у-у.)

-Как «летит самолет»? ( Дети: У-у-у.)

-Как «воет волк»? ( Дети: У-у-у.)

Б. : Молодцы!

Воспитатель: «Б., а ты не заметил, что во всех ответах детей мы услышали звук «У»?

Б. : «А что такое звук?»

Дети: «Звук-это то, что мы произносим и слышим».

Воспитатель: «Ребята, звук «У» какой и почему?»

Дети: «Звук «У» гласный потому, что его можно пропеть голосом, он звучит протяжно, не встречая преграду во рту».

Воспитатель: «А кроме гласных звуков вы какие еще звуки знаете?»

Дети: «Согласные. Они встречают преграду во рту, звучат коротко».

Воспитатель: «Теперь тебе понятно, Буратино?»

Б. : «Понятно».

Восп. : «А теперь я с Вами поиграю. Игра называется «Угадай звук». Я буду произносить слова, а Вы хлопайте в ладоши, если услышите в них звук «У» и скажите, где, в какой части слова звук «У» находится». (Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка, наука, стена, окно, кенгуру). Дети хлопают при правильном ответе и объясняют свой выбор.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им сесть. Дети садятся.

Воспитатель: «Для того, чтобы правильно произносить слова, выполним с Вами гимнастику для губ и языка».

Артикуляционная гимнастика для губ и языка под песню «Улыбка». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Игра «Слова на звук «У».

Воспитатель: «А теперь еще одна игра. Вы сами придумайте слова, которые начинались бы со звука «У». Кто отвечает, тот встает на месте. Понятно задание?

Дети: «Да». Дети придумывают слова. Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти за столы.

Воспитатель: «Б., посмотри, что наши детишки еще умеют».

Воспитатель сажает Буратино. Б. внимательно смотрит за работой детей, сидя за столом. «Положите перед собой тетради на странице 28. (Дети готовятся к работе). Слева в тетради нарисована утка с утятами. Давайте произнесем слова У-у-тка, у-у-тята. Поиграем с пальчиками в игру «Уточка».

Пальчиковая игра : Уточка, качаясь, по волнам плывет.

То нырнет, то вынырнет, лапками гребет.

Повторить 3-4 раза с разной интонацией.

Воспитатель: «На страничке справа кто нарисован? ( Ответ: жук). Составим модель слова «Жук».

Звуковой анализ слова «Жук».

-Сколько звуков в слове «Жук»? ( Дети: 3).

-Какой 1-ый звук в слове? (Для подсказки воспитатель интонационно выделяет голосом первый звук Ж-ж- ук. ( Дети: Ж).

-Какой звук Ж (гласный, согласный)? ( Дети: согласный).

-Твердый или мягкий? ( Дети: твердый).

-Каким цветом обозначается твердый согласный на схеме? ( Дети: синим).

Воспитатель предлагает одному ребенку поработать у доски, а остальные закрашивают 1-ый звук Ж синим цветом на схеме. Воспитатель уточняет, у всех ли детей задание выполнено также.

-Какой второй звук в слове (Ж-у-у-к).( Дети: У)

-Какой звук «У» (гласный, согласный, почему ( Дети: гласный, потому, что не встречает преграду во рту.)

-Каким цветом обозначаются на письме гласные звуки? ( Дети: красным).

Воспитатель предлагает одному ребенку поработать у доски, а остальные закрашивают 2-ой звук «У» красным цветом. И т. д. с последним звуком. После составления модели слова дети анализируют свою работу, отвечая на вопросы воспитателя:

-Сколько звуков в слове «Жук»;

-Сколько гласных звуков в слове;

-Сколько согласных звуков;

-Сколько согласных твердых звуков;

-Есть ли согласные мягкие звуки в слове.

Воспитатель: «Молодцы. А теперь скажите, кто нарисован внизу страницы?» ( Дети: гусь).

Аналогично выполняется составление модели слова «Гусь».

Воспитатель акцентирует внимание детей на картинку «Утка с утятами».

Воспитатель: «Утка с утятами смотрит на нас и хочет потанцевать. Давайте потанцуем вместе».

Физкультминутка «Танец маленьких утят». Дети садятся за столы.

Знакомство с буквами У, у.

Б. : «Ребята, как интересно у Вас! Теперь мне хочется написать Папе Карло эти замечательные слова. А как это делать не знаю?»

Воспитатель: «Чтобы написать эти слова, сначала выясним, какие звуки в словах «Жук» и «Гусь» повторяются? ( Дети: звук «У»).

Воспитатель: «Верно. И в том и в другом слове есть звук «У». А как записать звук «У»?

Дети: «Его надо заменить буквой У.

Б. : «А что такое буква?»

Дети: «Буква-это то, что мы пишем и видим».

Воспитатель: Ребята, сейчас я познакомлю Вас с буквами «У, у». Это буква У. (Показывает на доске буквы У, у). Та, которая больше размером-(дети отвечают -заглавная). Та, которая меньше размером- (дети отвечают -строчная).

Воспитатель: «У-сучок. В любом лесу ты увидишь букву У». (В. Степанов) (Соответственно показывается картинка).

Б. : «У- удобная буква, удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто.» (Картинка).

Воспитатель: «Буква У на улитку похожа, тянется вверх она рожками тоже». (Картинка).

Воспитатель раздает детям карточки с изображением букв У,у. «Чтобы написать букву У в словах, заменим согласный звук У на букву у. Какая буква будет в середине слова?»

Дети: «Строчная». Дети выполняют задание, а воспитатель заменяет звук на букву у доски сначала в слове «Жук», а затем в слове «Гусь». У всех получилось также, как и у меня?

Воспитатель: «Молодцы. Вот так, Буратино. Теперь ты познакомился с буквой У и вы, ребятки, тоже. А теперь уберем буквы в ваши кассы. Расположите их в третьей строке под буквами Я, я». Дети выполняют задание.

Кассы и тетрадочки закройте и аккуратно положите их на правый край стола. Дети выполняют. Встают из-за стола.

Игра «Угадай букву У».

Воспитатель: «На столе расположены буквы. Найдите среди них букву У и покажите нам». Дети выбирают букву У среди других знакомых букв и показывают присутствующим. Воспитатель хвалит детей, предлагает положить буквы на столы и подойти на середину ковра.

Рефлексия.

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель дает детям мяч, они передают его друг другу и говорят ответ.

-Что вы сегодня узнали;

-Что больше всего понравилось;

-В какие игры играли;

-Расскажите ли о сегодняшнем занятии родителям дома и т. д.

Б. благодарит детей и говорит, что тоже расскажет Папе Карло обо всем дома. Восп. приглашает Б. остаться сегодня с детками в группе на целый день.

Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Птичка» Тема: «Птичка» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы» Цель: познакомить детей с понятием «синонимы» Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах;.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель – создание социальной ситуации развития связной речи у детей посредством составления описательного рассказа о зиме. Задачи: 1. Создать.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -Совершенствовать грамматический строй.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 21:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД