Папки-передвижки

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.

Наталья Чернышова
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.

Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка».

Образовательные задачи :

Связная речь. Учить пересказывать текст произведения Е. Чарушина «Курочка».

Словарь и грамматика. Учить сравнивать курицу и цыпленка (на картинках, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением); согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Звуковая культура речи. Учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе,» размещена в разделах

Наглядный материал: картинки с изображением курицы и цыплят.

Методические приемы:

1. Загадка: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает». 2. Рассказы детей по картинкам.

• «Кто это? (Курочка). Какого цвета у нее перышки?» (Желтые, пестрые, разноцветные.)

• «Кто это? Расскажите, какой цыпленок. (Маленький, пушистый, как комочек.)

• Какого он цвета? (Желтый, золотистый.)

• Чем похожи курочка и цыпленок? (Они одинакового цвета, есть голова, крылышки.)

• А чем они- не похожи? (Курочка большая, цыпленок маленький.) Какие цыплята? (Маленькие, пушистые.)

• Какая курица-мама? (Большая, добрая, заботливая, внимательная.)

• Вспомните, как в сказках говорится про курочку» (Курочка -ряба, наседка, пеструшка)

3. Логоритмика. Упражнение «Курочка».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки.

Дети выполняют упражнение Курочка.

Сжимают и разжимают кулачки.

Приседают, постукивают пальцами по полу.

Т. Волгина

4. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».

5. Беседа.

• 1. Про кого этот рассказ? (Про курочку и цыплят, про дождик.)

• Что сделали цыплята, когда начался дождик? (Спрятались под крылышками курицы.)

• Как спрятались цыплята? (Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.)

• Все цыплята спрятались? (Два цыпленка не спрятались.)

• Как ведут себя цыплята во время дождя? (Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает)»

6. Повторное чтение рассказа.

7. Пересказы детей (по желанию).

8. Словесная игра.

Появляется Петрушка и просит детей вспомнить, как называют курочку в сказках. (Наседка.) «Какие слова, сходные по звучанию со словом «наседка», вы знаете? (Соседка, сетка, розетка.) Какие слова подходят к слову «пеструшка»? (Петрушка, ватрушка, вертушка.) Назовите слова, сходные по звучанию со словом «цыпленок». (Утенок, теленок).

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати» Основное направление: развитие речи. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Птичка» Тема: «Птичка» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка» Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Программные задачи: Образовательные • познакомить детей.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Образовательная деятельность по речевому развитию «Волшебные знаки» Тип НОД: познавательная Вид НОД: речевое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: познакомить детей с историей возникновения.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.
Опубликовано: 16 октября 2016 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД