Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати»

Ахматгириева Фатима
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати»

Основное направление: развитие речи.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная, двигательная.

Методические приемы:

Словестные – беседа, диалог, ритуал приветствия, пение песен.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию „День рождение куклы Кати“» размещена в разделах

Наглядные – дидактический материал, мультимедийное оборудование.

Игровые – дидактические, подвижные, музыкальные игры.

Оборудование: стол, скатерть, посуда, тесто, кондитерский мак, влажные салфетки, мусорка, свечка, мыльные пузыри.

Цель: продолжать учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях, знакомить с производными словами «чай-чайник, салфетка-салфетница, заварка-заварочный», формирование речевых навыков путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи.

Образовательные :

- уточнять и закреплять правильное произношение звука - с;

- учить использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться;

- учить правильно, пользоваться речевым дыханием;

- активизировать словарь наименованием посуды;

- активизировать слуховую восприимчивость,

-формировать представления о сенсорных эталонах,

-учить согласовывать музыку и движения.

Развивающие :

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз,

- развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже,

-развивать у детей интерес и желание лепить совместно со взрослым,

-развивать чувства ритма.

Воспитательные:

- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Муз. раб. (заводит детей в музыкальный зал, украшенный шарами)

Муз. раб. Ребята, а вы знаете, куда мы попали? Мы пришли с вами на день рожденья куклы Кати! Смотрите-ка, сколько здесь гостей, давайте со всеми поздороваемся, но необычно. Сначала поздороваемся глазками – дети моргают. Теперь давайте поздороваемся ручками - весело помашем ручками гостям. А сейчас вежливо и красиво скажем гостям – Здравствуйте! (дети здороваются).

Ритуал приветствия.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!», друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день.

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

- «Доброе утро!»

Муз. раб. Молодцы. А вот и сама именинница нас встречает.

Дети поворачиваются лицом к кукле Кате.

Муз. раб. Здравствуй, Катюша!

Катя. Здравствуйте гости дорогие, я очень рада, что вы пришли ко мне. У меня ведь сегодня день рожденья. Вы заметили, какая я?

Ответы детей. Дети перечисляют прилагательные, подходящие к описанию.

Кукла Катя подводит итог : «Я нарядная».

Муз. раб. А мы приготовили для тебя подарок и разучили песенку.

Катя. Я очень люблю подарки и особенно песенки, скорее мне спойте!

Дети поют:

Чей, чей, чей, чей, чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто, принимает поздравленья?

Кто получит от ребят и игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят, на щеках румянец яркий?

Все, все, все, все, все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней, веселимся и играем.

Катя. Спасибо вам за хорошую песенку! Ребята, посмотрите, у меня есть стол. Но он совершенно пустой. Я ведь еще маленькая и не знаю, как накрыть на стол! Вы мне поможете?

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Сначала, на стол надо постелить что? (ответы детей).

Гриша, возьми скатерть и постели ее на стол. Что ты постелил на стол? (скатерть). Правильно, молодец, Гриша.

А теперь, давайте каждому гостю положим салфеточку (педагог достает салфетки 4-х основных цветов).

Соня, разложи салфеточки. Молодец, Соня.

Дальше на салфеточки поставим (ответы детей)

Мария, а теперь положи на салфеточки блюдца и чашки (на зеленую салфетку – зеленую посуду и т. д.). Умница, Мария.

Вова, положи на каждое блюдце чайную ложку. Молодец, Вова.

Ребятки, а что еще нужно поставить на праздничный стол? (чайник, салфетницу). Правильно, молодцы.

Муслим, поставь на стол чайник. Что ты поставил, назови? (чайник).

Давид, а ты поставь, пожалуйста, салфетницу.

Катя. Спасибо вам ребятки. Мы с вами накрыли на стол? (да).

Но я не успела испечь угощения. Может быть, вы мне поможете?

Дети. Да поможем.

Катя с детьми берут тесто и начинают лепить лепешки, одновременно произносят слова:

Тёшки - тетёшки, напекли лепешки,

Медом поливали, маком посыпали!

В сметанку макали, гостям подавали.

Лепешки кладут в тарелку и ставят на стол.

Катя: Вот молодцы! Какие красивые и наверно очень вкусные лепешки вы напекли. А теперь будем петь «каравай», ведь сегодня мне исполнилось целых 5 лет! Вот какая я большая!

«Каравай»

Катя. Я люблю, конечно, всех

Обожаю всех, всех, всех

И тебя, и тебя

Потанцую с вами я.

«Танец детей с куклой Катей»

Детям предлагается сесть в кружок на ковре.

Муз. раб. Ребята, мы Кате каравай спели? (Ответы детей).

Лепешки помогли испечь? (Ответы детей).

А ни чего не пожелали. Давайте мы скажем Кате добрые слова и свои пожелания.

Катя. А у меня, как раз, есть очень красивая свечка. (Дает свечку детям)

Дети берут свечку и передают ее по кругу. Пожелания детей. (Ели дети не справляются, воспитатель помогает)

Катя. Спасибо вам большое за такие ласковые и добрые слова.

Катя ставит свечку на стол. На экране появляется торт со свечкой. Свеча горит и появляется фейерверк.

Катя. Вы подарили мне много радости.

А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Катя. И у меня тоже хорошее, веселое настроение. А я приготовила вам небольшой сюрприз – я хочу подарить мыльные пузыри. (Катя раздает детям мыльные пузыри).

Катя. Я предлагаю поиграть с ними в группе. До свидания друзья.

Публикации по теме:

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект НООД по сенсорному развитию в I мл. группе «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «День рождения у куклы Кати» .

Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цель: создание условий для освоения детьми разговорной речи Задачи: Формировать умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Моя любимая игрушка» Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка». Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Птичка» Тема: «Птичка» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Задачи:.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

НОД по лепке во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Развивающие задачи: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами, развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД