Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Наталья Карпова Викторовна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Карпова Наталья Викторовна, воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк» г. Советский ХМАО-Югра

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Речевое развитие»

по теме «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Образовательная область: речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип НОД: познавательно – развивающее

Возраст детей: 3-4 года

Форма проведения НОД: путешествие

Форма организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная.

Цель: Закреплять знания детей о весне, о ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

Углубить знания детей весне, о ее приметах.

Продолжать учить детей пользоваться схемами при составлении предложений о приметах весны.

Продолжать учить употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около, за).

Развивающие: Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей. Развивать диалогическую форму речи. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Демонстрационный материал: Мультимедиа, диск, игрушки: заяц, белочка, медведь, ворона, жук, мнемотаблица.

Раздаточный материал: Карточки-схемы, листики.

Словарная работа: длинноухий.

Предварительная работа: Беседа о весне, дидактическая игра «Какой, какая?», работа с карточками-схемами.

Методы и приемы:

Наглядный метод: карточки-схемы, мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Игровой метод: Видеописьмо от вороны.

Практический метод: игра «Кому что нужно?»

Словесный метод: художественное слово, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная игра «Весна какая

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационно-мотивационный этап.

Организованный момент. Настрой на образовательную деятельность детей.

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

2. Основной этап

Сюрпризный момент: Стук в дверь, воспитатель заносит диск.

Ребята, кто-то принес нам видео письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.

Воспитатель вставляет диск, на экране появляется ворона.

Голос вороны: Дорогие ребята, в нашем лесу наступила весна и на деревьях распустились листья. Но подул сильный ветер и все листья унесло. Для того, чтобы найти листья, нужно выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие в весенний лес.

Заходят в лес, где стоят елочки.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что с деревьями творится?

Все открой, не утаи.

Мы помочь тебе пришли!

Воспитатель: Посмотрите, лес открыл нам свои владения. Кто это под елочкой? (Зайчик)

Воспитатель: Расскажите, какой зайчик?

Дети: серый, пушистый, мягкий, трусливый, длинноухий.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика, не видел ли он листики с дерева? Дети спрашивают у зайчика.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что отдаст листики тогда, когда мы выполним задания.

Игра «Составь предложение по схеме»

Воспитатель показывает детям карточки со схемами и предлагает по ним составить предложения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что происходит весной в лесу.

Снег – ручьи. (Весной тает снег и бегут ручьи)

Медведь – берлога. (Весной просыпается медведь)

Зайчик – хвостик из меха. (Зайчик меняет шубку)

Птицы- гнездо. (Птицы прилетают из жарких стран)

Деревья –листики. (На деревьях распускаются листья).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, а вот и первые листики. Давайте скажем зайчику спасибо и возьмём листики с собой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Жук

Воспитатель: Давайте спросим у жука, нет ли у него листочков?

Жук говорит, что отдаст листочки, если мы ему поможем.

Физминутка «Жук»

Жук, жук, где твой дом?

Жук, жук, где твой дом?

- Мой дом под кустом,

Мой дом под кустом!

Ехала телега, мой дом поломала!

Давайте построим жуку новый дом.

Рубим, рубим топором,

Строим, строим новый дом!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жуку. Давайте попрощаемся с ним и пойдем дальше.

Воспитатель: Идем дальше по лесу.

Посмотрите, кто это на дереве? (Белочка).

Где живет белочка? (в дупле)

Давайте спросим у белочки, нет ли у нее в дупле листика?

(Дети задают вопрос белочке?)

Воспитатель: Ребята, белочка говорит, что она отдаст листики, если мы расскажем. Что происходит с птицами весной.

Дети: Птицы прилетают из теплых краев.

Воспитатель: Как называются птицы, которые прилетают с юга?

Дети: Перелетные

Воспитатель: Назовите перелетных птиц.

Ответы детей.

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель показывает детям картинки с перелетными птицами и одну с зимующей. Дети называют лишнюю птицу и обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Белочка отдает детям листочки.

Воспитатель: Идем дальше по лесу. Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

Дети: Медведь

Воспитатель: Что происходит весной с медведем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте спросим у медведя, нет ли у него в берлоге листиков? Медведь говорит, что он отдаст листики, если мы расскажем стихотворение, используя схему.

Воспитатель показывает детям схему и предлагает рассказать, что что произошло с мишкой.

Дома мышка, дома зайчик,

Только мишки дома нет.

Ведь медведь большой,

Ты знаешь,

В этот дом ему не влезть.

Два, три ребенка рассказывают по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли и медведю.

Медведь отдает детям листики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по весеннему лесу. Посмотрите, кто сидит на дереве?

Дети:Ворона

Воспитатель: Давайте спросим у вороны, может быть она знает, куда унес ветер листики с деревьев. Ребята, ворона говорит, что она покажет, где лежат листики, если мы расскажем, какая весна. Давайте, я буду собирать слова в свои в ладошки.

Игра «Какая весна?»

(Веселая, солнечная, теплая, зеленая, шумная, звонкая, дружная).

Воспитатель: Давайте ставим эти красивые слова в лесу, чтобы все звери знали, какая бывает весна.

Воспитатель «бросает слова» под звук металлофона.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы собрали все листики. Давайте развесим их на дерево, чтобы в лесу наступила настоящая весна.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, ворона благодарит вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительный этап: Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Какое доброе дело сделали?

Что вам больше всего запомнилось?

Какое задание было самым сложным?

Литература:

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. – М. :

Мозаика-Синтез, 2015-112с.

Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. М. :ЦПО,

2013г. – 144с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 мая 2021 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД