Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» (лепка из пластилина)

Светлана Зольванова
Конспект НОД в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» (лепка из пластилина)

Программные задачи:

Образовательные:

Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки.

Закрепить знание красного цвета.

Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Морковка для зайчонка“ (лепка из пластилина)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.

Оборудование: игрушечный зайка, муляж морковки, пластилин красного цвета, дощечки на каждого ребёнка, салфетки.

Ход занятия:

.

Ребята к нам в гости сегодня пришел зверек, давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Правильно, Зайчик.

Рассматривание игрушки

Покажите заячьи ушки. А где у зайца носик? хвостик? лапки? Поздоровайтесь с ним за лапку. А как мы ласково можем назвать зайку: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка», «заинька».

Воспитатель показывает игрушку. Зайчик замёрз, и дрожит от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.

Жил-был зайчик Длинные ушки.

Отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет,

И дают морковку на обед!

Давайте приготовим зайке морковку на обед. (Воспитатель предлагает рассмотреть морковку)

-Какого она цвета? Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Давайте найдём его в коробочке. Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки») Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками) .

Воспитатель показывает прием раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Работа проводится под спокойную музыку.

Давайте Зайчика развеселим - поиграем вместе с ним в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит!

(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

(Хлопает в ладоши).

В конце занятия рассматривают готовые работы (им даётся только положительная оценка) .

- Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки?

По окончанию работы дети угощают зайчонка. Зайчонок хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.

Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы»

Дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне домик зайчиков. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка от зайчика» Занятие в первой младшей группе «Морковка от зайчика» (познание природного мира.) Задачи: продолжить знакомство с диким животным зайцем;.

Конспект игровой развивающей ситуации по художественной литературе и лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Тема: «Морковка для зайчика» Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к мягкой игрушке. Вспомнить стихотворение А. Л. Барто.

Конспект НОД Лепка в первой младшей группе. «Колечки для овечки»Конспект НОД Лепка в первой младшей группе. «Колечки для овечки» Конспект НОД Лепка в первой младшей группе. Тема: «Колечки для овечки» Цель занятия. Научить детей действовать по показу — раскатывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек» Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек..

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Заюшкина морковка» для детей первой младшей группы Цель : дать понятие детям об овощах,в частности о моркови :где растет, чем полезна,ее строение. познакомить с орудиями труда которые.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект занятия в ясельной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковка для зайки» Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы. Цели:познакомить.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Домик для гномика»Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Домик для гномика» Так как детки маленькие, им очень нравятся занятия с игрушками-заменителями. к нам часто приходят гости: кошечки, собачки, куклы и т. д.

Конспект занятия в первой младшей группе. Лепка «Шубка для ежиков (техника пластилинографии)»Конспект занятия в первой младшей группе. Лепка «Шубка для ежиков (техника пластилинографии)» Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии. Задачи: 1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» (лепка из пластилина)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД