Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Татьяна Байназарова
Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Програм. содержание:

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями, активизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить детей подражать голосам животных;

Учить детей различать и называть домашних животных (корова, собака, лошадь) и диких животных (медведь, лиса, белочка). Закрепить обобщение «домашние животные», «дикие животные»

Формировать познавательную активность, доброе отношение к животным.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к животным, желание ухаживать за ними;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными. Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных. Подвижные игры «Мишка».

Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой.

Материал к НОД: Фланелеграф, театр на фланелеграфе по сказке «Рукавичка», театр на фланелеграфе «Жильё для животных», игрушка – медведь, рукавичка, стол.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет.

(Проходят дети, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки пришёл медведь?

Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, три медведя, Машенька и медведь.

Воспитатель: Медведь пришёл к нам из сказки «Рукавичка».

Воспитатель: Однажды охотник пошёл в лес на охоту и потерял по дороге рукавичку. Лежит рукавичка в лесу. Бежала мимо лиса, увидала рукавичку, залезла в рукавичку и стала в ней жить. Пробегала по лесу собачка, замёрзла, увидела рукавичку, залезла в неё и стала в ней жить вдвоём с лисой.

Ребята, как собачка лает?

Дети: Тяф-тяф-тяф.

Воспитатель: Кто знает стишок про собачку?

Дети: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.

Очень громко лает, ребятишек пугает.

Воспитатель: Шёл по лесу медведь, увидел рукавичку, залез в неё и стал в ней жить вместе с лисой и собачкой.

Ребята, а как медведь рычит?

Воспитатель: Шла по лесу корова, увидала рукавичку, залезла в неё и стала жить в рукавичке.

Ребята, как мычит корова?

Дети: Му!

Воспитатель: Скакала по лесу лошадка, увидала рукавичку, залезла в неё и стала там жить.

Ребята, а как лошадка цокает?

Воспитатель: Кто расскажет стишок про лошадку?

Дети: Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Прыгала с ветки на ветку белочка, увидала рукавичку, залезла в неё и стала там жить.

Что любит делать белочка?

Дети: Орешки щёлкать, прыгать с ветки на ветку.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

Воспитатель: Сказка продолжается. Живут животные в рукавичке, радуются, тепло, уютно. А тут охотник пошёл на охоту, увидел, лежит его рукавичка, и забрал охотник свою рукавичку. И остались животные без домиков. Что делать? Поможем животным заселиться?

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: Лиса живёт в норке.

Воспитатель: Лиса, какое животное? (Дикое или домашнее)

Дети: Лиса – дикое животное.

(На фланелеграфе ставится норка для лисы)

Воспитатель: Собака, какое животное?

Дети: Собака – домашнее животное.

Воспитатель: Где живёт собака?

Дети: Собака живёт в будке.

(На фланелеграфе ставится будка для собаки)

Воспитатель: Медведь, какое животное?

Дети: Медведь – дикое животное.

Воспитатель: Где живёт медведь?

Дети: Медведь живёт в берлоге.

(На фланелеграфе ставится берлога для медведя)

Воспитатель: Корова, какое животное?

Дети: Корова – домашнее животное.

Воспитатель: Где живёт корова?

Дети: Корова живёт в сарае.

(На фланелеграфе ставится сарай для коровы)

Воспитатель: Белочка, какое животное?

Дети: Белочка – дикое животное.

Воспитатель: Где живёт белочка?

Дети: Белочка живёт в дупле.

(На фланелеграфе ставится дупло для белочки)

Воспитатель: Лошадь, какое животное?

Дети: Лошадь – домашнее животное.

Воспитатель: Где живёт лошадь?

Дети: Лошадь живёт в конюшне.

(На фланелеграфе ставится конюшня для лошади)

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу. Домашние животные живут в сарае, за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Мишка вас благодарит, говорит вам спасибо за то, что помогли найти жильё животным. И дарит вам за это угощение.

(Рукавичка, а в ней конфеты).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...