Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Татьяна Байназарова
Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Програм. содержание:

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями, активизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить детей подражать голосам животных;

Учить детей различать и называть домашних животных (корова, собака, лошадь) и диких животных (медведь, лиса, белочка). Закрепить обобщение «домашние животные», «дикие животные»

Формировать познавательную активность, доброе отношение к животным.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к животным, желание ухаживать за ними;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными. Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных. Подвижные игры «Мишка».

Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой.

Материал к НОД: Фланелеграф, театр на фланелеграфе по сказке «Рукавичка», театр на фланелеграфе «Жильё для животных», игрушка – медведь, рукавичка, стол.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет.

(Проходят дети, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки пришёл медведь?

Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, три медведя, Машенька и медведь.

Воспитатель: Медведь пришёл к нам из сказки «Рукавичка».

Воспитатель: Однажды охотник пошёл в лес на охоту и потерял по дороге рукавичку. Лежит рукавичка в лесу. Бежала мимо лиса, увидала рукавичку, залезла в рукавичку и стала в ней жить. Пробегала по лесу собачка, замёрзла, увидела рукавичку, залезла в неё и стала в ней жить вдвоём с лисой.

Ребята, как собачка лает?

Дети: Тяф-тяф-тяф.

Воспитатель: Кто знает стишок про собачку?

Дети: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.

Очень громко лает, ребятишек пугает.

Воспитатель: Шёл по лесу медведь, увидел рукавичку, залез в неё и стал в ней жить вместе с лисой и собачкой.

Ребята, а как медведь рычит?

Воспитатель: Шла по лесу корова, увидала рукавичку, залезла в неё и стала жить в рукавичке.

Ребята, как мычит корова?

Дети: Му!

Воспитатель: Скакала по лесу лошадка, увидала рукавичку, залезла в неё и стала там жить.

Ребята, а как лошадка цокает?

Воспитатель: Кто расскажет стишок про лошадку?

Дети: Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Прыгала с ветки на ветку белочка, увидала рукавичку, залезла в неё и стала там жить.

Что любит делать белочка?

Дети: Орешки щёлкать, прыгать с ветки на ветку.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

Воспитатель: Сказка продолжается. Живут животные в рукавичке, радуются, тепло, уютно. А тут охотник пошёл на охоту, увидел, лежит его рукавичка, и забрал охотник свою рукавичку. И остались животные без домиков. Что делать? Поможем животным заселиться?

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: Лиса живёт в норке.

Воспитатель: Лиса, какое животное? (Дикое или домашнее)

Дети: Лиса – дикое животное.

(На фланелеграфе ставится норка для лисы)

Воспитатель: Собака, какое животное?

Дети: Собака – домашнее животное.

Воспитатель: Где живёт собака?

Дети: Собака живёт в будке.

(На фланелеграфе ставится будка для собаки)

Воспитатель: Медведь, какое животное?

Дети: Медведь – дикое животное.

Воспитатель: Где живёт медведь?

Дети: Медведь живёт в берлоге.

(На фланелеграфе ставится берлога для медведя)

Воспитатель: Корова, какое животное?

Дети: Корова – домашнее животное.

Воспитатель: Где живёт корова?

Дети: Корова живёт в сарае.

(На фланелеграфе ставится сарай для коровы)

Воспитатель: Белочка, какое животное?

Дети: Белочка – дикое животное.

Воспитатель: Где живёт белочка?

Дети: Белочка живёт в дупле.

(На фланелеграфе ставится дупло для белочки)

Воспитатель: Лошадь, какое животное?

Дети: Лошадь – домашнее животное.

Воспитатель: Где живёт лошадь?

Дети: Лошадь живёт в конюшне.

(На фланелеграфе ставится конюшня для лошади)

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу. Домашние животные живут в сарае, за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Мишка вас благодарит, говорит вам спасибо за то, что помогли найти жильё животным. И дарит вам за это угощение.

(Рукавичка, а в ней конфеты).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...