МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна. Первые листочки»

Екатерина Мелехова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна. Первые листочки»

Цель: Формирование интереса у детей к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о приметах весны.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок», оставляя след в виде листочка.

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие:

Развивать активность ребенка в познании мира природы.

Активизировать речь, обогащать словарный запас.

развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при использованием гуаши.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Весна, Первые листочки“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.

Интеграция:

Познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материал:

Листы с нарисованными веточками, гуашь пальчиковая, «тычок» аудиозапись «пение птиц», «птички – невелички», влажные салфетки.

Оборудование:

Предварительная работа:

Рассматривание картин «весна», наблюдения изменений в природе, чтение стихов о «весне».

Ход занятия:

В группу входит воспитатель одетый, в костюм «Весны».

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я, Весна – Красна! Давайте с вами познакомимся.

Дети: Давайте.

Игра «Как тебя зовут?»

Дети должны по очереди называть свое имя.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Дети: Софа, Настя, Кирилл, и т. д…

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями и скажем «здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Наверно потому что пришла «Весна», тогда давайте расскажем нашим гостям что бывает весной.

Дети и «Весна» подходят к мольберту и отвечая на вопросы выкладывают картинки с приметами весны.

Игра «Расскажи о весне».

Воспитатель: Весной… ярко светит солнце; (показ картинки)

Весной появляются первые зеленые листочки; (показ картинки)

Весной прилетают птицы; (показ картинки)

Весной просыпаются животные; (показ картинки)

Весной появляются первые цветы : подснежники. (показ картинки)

Воспитатель: Ой, ребята я что- то слышу! Кто это поет?

Звучит аудиозапись пения птиц.

Дети: Птичка.

Воспитатель: Молодцы. Где же она? Пойдемте ее поищем.

Дети вмести с «Весной» находят коробку в которой сидит птичка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Вот и птичка к нам прилетела, наверно она хочет с нами поиграть? Давайте поиграем с ней.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для этого нам тоже нужно превратиться в птичек. Раз, два, три ребятки превращаются в птичек. Ну что полетели.

Физкультминутка «Птички- невелички»

Звучит аудиозапись и дети выполняют движения согласно текста.

Воспитатель: Ну что полетали! А теперь наши птички превращаются в деток раз, два, три.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а в нашей коробочке еще что-то лежит.

Воспитатель достает веточку без листочков из коробки и показывает ребятам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Веточка.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает на веточке.

Дети: У нее нет листочков.

Воспитатель: Правильно листочков. Птичка хочет, чтоб на веточках появились листочки. Поможем птичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как поможем?

Дети: Нарисуем ей листочки.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как я буду это делать. Перед нами лежит листок с нарисованной веточкой. Я беру «тычок» двумя пальчиками, а третий с верху и аккуратно макаю его в гуашь. Какого у нас цвета гуашь?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно зеленого. А теперь наш «тычок» прыгает по веточке как птичка прыг-скок, прыг-скок оставляя листочки. Смотрите ребята моя веточка проснулась. Красивая получилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята теперь подходим к столу присаживаемся на стульчики и рисуем листочки на своих веточках.

Пока дети рисуют листочки воспитатель ходит и помогает тому, у кого не получается. Хвалит детей.

Воспитатель: Ребята какие у вас красивые веточки получились, давайте все ваши веточки покажем нашей птичке. Посмотрите на него как он радуется, ему все ваши веточки понравились, и он хочет их показать своим друзьям в лесу. А теперь птичке пора возвращаться домой. Она говорит нам «до свидания» (улетает)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки» Фото отчёт о занятии по рисованию в смешанной технике (кляксография и квиллинг) в средней группе «Первые листочки». Цель: познакомить.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по аппликации в 1 младшей группе «Первые подснежники»Цель: формирование развития творческих способностей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики» нетрадиционная техника рисования в первой младшей группе на тему "Одуванчики" Цели и задачи: 1. Знакомство малышей с новой техникой рисования.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Конспект занятия по рисованию воздушных шариков в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию воздушных шариков в первой младшей группе Вид детской деятельности: продуктивно художественно – эстетическая деятельность; Цель: закреплять умение рисовать кистью предметы овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна. Первые листочки»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 22:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД