Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»

Публиченко Наталья
Конспект НОД в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»

Программное содержание:

• Познакомить детей с приметами ранней весны

• ознакомление и закрепление свойств материалов камень – тяжелый, бумага - легкая;

развивать познавательную активность;

развитие мелкой моторики рук.

• Воспитывать любовь и уважение к девочкам.

Материал:

- картинки с весной;

- веточка березы с листьями;

- шнур для бус;

- тазик с крупой и с бусинами;

- тарелочки (миски) на каждого ребенка;

- тазик с водой;

- бумажные кораблики на каждого ребенка;

- камни

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Весеннее развлечение с Лисичкой“» размещена в разделах

Интеграция ОО: Основная образовательная область – познание в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На доске картинки о весне.

2. Сюрпризный момент: Стук в дверь, заходит Лисичка, здоровается. В руках у нее распустившаяся веточка березы.

Лисичка : Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла к вам в гости и принесла подарок. Посмотрите. Это вам лесные звери передали. Они как и вы ждут весны.

Воспитатель. Спасибо, Лисичка. Присаживайся с нами, мы тебе тоже расскажем о весне.

3. Рассказ воспитателя о приметах весны:

Вот, ребята и закончилась зима. Наступила весна. Давайте посмотрим, какие изменения будут происходить в природе. Солнышко с каждым днем греет сильнее, на крышах домов появились сосульки, в лесах и поселках начал таять снег и превращается в лужи и ручейки. Постепенно на деревьях вначале набухнут почки, а затем появятся листочки. Люди снимут теплую одежду и оденут легкую.

Какое время года наступило?

А что появилось на крышах домов?

Что тает в полях?

4. Художественное слово:

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, что весной звенит и разбегается по полю? (ручейки).

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Звенят и разбегаются

По полю ручейки.

Воспитатель: Правильно, ручейки. И мы все с вами будем пускать кораблики. Давайте покажем Лисичке как мы это будем делать.

5. Опыт «Легкий-тяжелый» : на столе емкости с водой, камни и бумажные кораблики.

Воспитатель: ребята посмотрите что это у меня? (камень, бумажные кораблики.) Как вы думаете, что произойдет с камнем если мы его опустим в воду. Давайте попробуем. Что произошло? А почему? (камень тяжелый).

А что произойдет с корабликом? Давайте опустим их в воду. Почему они не утонули? Кораблики бумажные, они легкие.

6. Физминутка:

Стучатся погромче дятлы,

Синички стали петь, Машем крылышками,

как птички, бежим по кругу.

Встает пораньше солнце

И землю стало греть. Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч,

руки в стороны, пальчики растопырены.

Переступаем с ноги на ногу как мишки.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок. Бегаем по комнате, пританцовывая.

А из под старой травки

Уже глядит цветок. Киваем головой из стороны в сторону.

Раскрылся колокольчик

В тени, там где сосна Показываем ладошками "Колокольчик"

(руки складываем чашеобразно,

покачиваемся из стороны в сторону.

Динь-динь звенит тихонько,

Динь-динь пришла весна! Хлопаем в ладоши, пританцовывая.

Лисичка : Ну что, ребята, наверное, мне пора.

7. Работа по развитию мелкой моторики рук.

Воспитатель: Нет, Лисичка, постой. Мы тебя без подарка не отпустим. Недавно был праздник всех девочек, мам и бабушек. Назывался он 8 марта! Ведь ты девочка. А у нас в группе тоже есть девочки. Саша, назови наших девочек.

Мы тебе приготовили бусы, но ниточка порвалась и они рассыпались. Мы сейчас с ребятами соберем бусинки. (чашки с крупой, в них спрятаны бусы. Давайте ребята поищем бусинки и соберем их на шнурочек. (Дети ищут бусинки и нанизывают их на шнурок.) Ну вот Лисичка мы тебе сделали подарок.

Лисичка : Ой, спасибо. Я пойду в лес и расскажу зверям какие вы добрые и хорошие.

Дети садятся на стульчики.

8. Итог:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали о признаках весны, узнали что есть предметы легкие и они плавают на поверхности воды, а есть тяжелые, они в воде тонут, и сделали подарок Лисичке.

Публикации по теме:

«Угостим зверюшек». Игра для развития мелкой моторики«Угостим зверюшек». Игра для развития мелкой моторики Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию игру на развитие мелкой моторики рук "Угостим зверюшкек". Я работаю учителем-логопедом с.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 14:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД