Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с ежиком»

Анна Романова
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с ежиком»

Цель: знакомство с лесным жителем - ёжиком.

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- закрепить знания о лесных жителях (ежика).

2. Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе и своих возможностях;

- воспитывать умение общаться со сверстниками;

- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Знакомство с ежиком“» размещена в разделах

Материал: сюжетные картинки с изображением ежа, ёжик игрушка.

Словарь: ёжик, маленький, колючий, дикий.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Содержание занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает им «подсказать словечко» (подобрать рифму) :

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это еж.

Про него народ лесной

Говорит, что он – портной.

Потому что, словно елка

Он с рожденья весь в иголках.

Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.) Здравствуй, Ёжик!

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика

Основная часть.

Воспитатель: посмотрите, у ёжика есть туловище, лапки, голова. На голове у него есть маленькие глазки, ушки, нос. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает ежика, используется прием «скажи-покажи».)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, покажем, какие у ёжика иголки и как он их прячет.

Проводится пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик топал по дорожке,

И грибочки нес в лукошке.

(Растопыренные пальцы рук совершают шагающие движения.)

Ёжик, ёжик, колкий,

Покажи иголки.

(Пальцы двух рук сплетены в замок, движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

(Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.)

Раз – и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок.)

Воспитатель: ребята, послушайте, я расскажу вам рассказ о ёжике.

Рассказ сопровождается показом видео.

Воспитатель: Ой, ежик, почему ты плачешь?

-мои друзья потеряли иголочки.

-Ребята, так давайте же поможем ёжикам стать снова колючими!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь все ёжики стали колючими. А теперь давайте немного поиграем с нашими ёжиками.

Подвижная игра «В лесочке».

Повторяя за воспитателем, дети имитируют движения по тексту.

Воспитатель:

Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)

И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед)

Странным показалось (приседают)

Кочка закачалась (покачивают головой из стороны в сторону)

Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика)

Стали глазоньки тереть (трут глазки)

Кочка развернулась, в ежа обернулась (поднимают руки вверх и растопыривают пальчики).

Воспитатель: Вот как славно мы веселились, молодцы!

Ежик : Ребята, а знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Помогите мне собрать моих ежат.

Воспитатель вместе с детьми находит ежат на полянке.

Проводится подвижная игра «Собираем мячики».

Воспитатель: Молодцы, давайте теперь поиграем с ежатами

«Ёжик на дорожке»

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

(Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой)

Ежик : Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли мне собрать непослушных ежат. Умнички! Теперь мне пора в лес. (танец) До свидания

Воспитатель: До свидания

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости пришел? (Ответы детей.)

- Правильно, к нам сегодня пришел ёжик. Какой ёж? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята. Понравился вам ёжик? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Первое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группыПервое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группы "Веселый огород. " Конспект осеннего развлечения для детей 1 мл. группы (первое знакомство с группой вместе с родителями.) Авторская разработка.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с ежиком»
Опубликовано: 18 января 2021 в 13:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД