Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Лариса Ященко
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Конспект НОД в подготовительной группе№1 «Путешествие в Африку»

«Путешествие в Африку»

Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Цели:

Сохранить у детей до конца занятия интереса к работе.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Уметь экспериментировать и создавать простейшие изображения готовыми аппликативными формами (шаблоны, полоски, тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщены, глаза.)

создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы.

Совершенствовать технику конструирования – самостоятельно выбирать и сочетать способы (декорирования)

Задачи:

1. Упражнять в создании фигур животных из шаблонов, используя приемы дополнения, (полоски, тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщены, глаза.)

2. Развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление, воображение.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, к окружающему миру, диким животным.

Ресурсное обеспечение:

у педагога: Мультимедио. Презентация животных Африки с загадками. Ширма с оформленным Африканским пейзажем, пальмы, солнце. Мягкие игрушки: жираф, бегемот, игуана, крокодил … Диск с записями: «Песня Красной шапочки» «Песня Львенка и черепахи», «Чунга-чанга» «Розовый слон», «У жирафа пятнышки везде» «Оранжевая песня» «Мадагаскар» костюм льва для взрослого.

У детей: Шаблоны: слон, лев, зебра, жираф, попугай. Лист ватмана с изображение пейзажа Африки, шнуры разной толщины, пуговицы, тесьма, глаза, полоски ткани, клей, салфетка, кисточка для нанесения клея.

Оформление: Ширма с оформленным пейзажем, пальмы, солнце. Мягкие игрушки: жираф, бегемот, игуана, крокодил, ткань изображающая воду, ватман с рисунком.

Предварительная работа: чтение загадок об африканских животных, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание картинок животных, разучивание танца, подбор стихов, загадок.

Конспект интегрированного занятия.

Входят дети, встают полукругом к гостям лицом.

Педагог: Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь. За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей приглашаю совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочту:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Педагог: Ребята, вы догадались, куда мы отправляемся?

Дети: Да! Мы сегодня отправляемся в Африку.

Педагог: Чтобы оказаться в Африке вам нужно встать ко мне лицом, крепко закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Африка, Африка Волшебная страна

Скорее едем в Африку, Ура-ура-ура.

(пока у детей закрыты глаза, помощник воспитателя открываем ширму с изображением пальм и животных Африки)

Педагог: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африка. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.

Педагог:

Проходите к стульчикам и садитесь. Дети проходят к стульчикам стоящим полукругом и садятся.

Ой, дети, вы слышите, кто – то к нам идет.

Выходит взрослый в костюме льва под песню «Песенка Львенка и черепахи».

Львенок: Здравствуйте, мои гости. Вы наверно догадались – я львенок. Живу я в Африке. Очень люблю, когда ко мне приезжают гости. А еще я люблю фотографировать. И сейчас я хочу вам показать свои фотографии.

(Взрослый в костюме льва читает загадки и показывает слайды.)

1слайд.

Львенок:

Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и носороги, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

2слайд.

Львенок:

Мчатся, мчатся по саванне,

К водопою утром ранним,

Полосатые лошадки.

Львенок:

Дети, кто это?

Дети: Это зебра.

Львенок: Да, это зебра – африканская лошадка.

Разрисованы лошадки от копыт до головы.

3 слайд.

Львенок:

Его можно научить

Очень бодро говорить.

Целый день ты с ним играй это птица…

Дети: Это попугай.

Львенок: Попугай очень красивая птица.

У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком.

4 слайд.

Львенок:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…

Дети: Это лев.

Львенок: Это мой папа. У льва густая, пушистая грива.

5 слайд

Львенок:

Достает своей макушкой –

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран.

Добрый, в пятнышках…

Дети: Это жираф.

Львенок: У жирафа длинные шея и ноги.

Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами.

6 слайд.

Львенок:

Если б нос был просто носом

Я б не мучился вопросом.

Если нос – огромный рог

Кто тогда я?.

Дети: Это носорог.

Львенок: Вот носорог.

Его тело покрыто толстой кожей серого цвета.

А что у него на носу?

Дети: на месте носа у носорога рог.

7 слайд.

Львенок:

Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой,

Набивает свой живот,

Щиплет травку…

Дети: Это бегемот.

Львенок: Бегемот – зверь с блестящей кожей,

с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.

8 слайд.

Львенок:

С огромными ушами и бивнями дугой

Гуляет по саванне, как великан большой

И хоботом сумеет себя почистить он

Нет никого сильнее, чем африканский

Дети: Это африканский слон.

Львенок: Вот и слон. У слона – нос – хобот.

Слон самое крупное животное на Земле.

Педагог: Львенок, какие у тебя красивые получились фотографии. Ребята, а вам они понравились?

Дети: Да! Фотографии нам понравилис!

Львенок: Ребята, мне очень нравится петь и танцевать. А вам? Ребята, так давайте немного отдохнем. Физкультурная разминка: танец «Чунга-Чанга».

Дети возвращаются на свои места.

Педагог: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?

Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.

Педагог: Дети, посмотрите нам письмо от профессора Всезнамуса. Профессор просит Львенка, прислать ему в редакцию передачи, фотографии африканских животных.

Львенок: Ой, а я не взял с собой фотоаппарат, что делать?

Педагог: Не расстраивайся, львенок, наши дети тебе помогут. Они изготовят фотографии животных.

Педагог: Ребята, создавать фотографии животных мы сегодня будем при помощи шаблонов. А шаблоны у нас не простые, а вырезанные из ткани.

Тетерь пройдите к столу выберите наиболее понравившиеся животное, к этому животному подберите подходящие дополнения для создания изображения. Можете приступать к работе.

Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся шаблоны. Проходят за столы и приступают к работе. Во время работы педагог подходит к детям и спрашивает: Расскажи, что ты будешь делать?

Дети: изготавливать «называют животного»

с помощью «перечисляют детали»

В какой последовательности (сначала туловище, потом ноги, голову дополнить деталями)

Львенок: Ой, мне телефон звонит! (слушает) Я должен срочно вернуться, в Африку меня ждут новые приключения. А вы ребята обещайте, что вышлите мне фотографию, которую я отправлю профессору Всезнамусу. (прощается с детьми и убегает)

Педагог: Вы все сделали по одному животному. А давайте из ваших работ мы составим одну общую фотографию для профессора Всезнамуса вот здесь. (Показ ватмана с пейзажем Африки). Педагог приглашает к себе детей с работами и предлагает им найти среду обитания животного. Расскажи, кто у тебя получился? Где ты его поместишь? (слон, сделанный мною, идет на водопой.). Значит, его поместим возле озера. А как скажем, если их много? (слон – слоны).

Педагог: Какая получилась красивая фотография. И львенку помогли. Показывает фотографию. Вот мы и познакомились с африканскими жителями, а нам пора возвратиться в наш детский сад.

(пока у детей закрыты глаза, закрываем ширму.)

Педагог: Закрываем глаза, звучит музыка. Открываем глаза.

Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?

Дети: Встречей с Львенком, знакомством с Африкой, изготовлением животных.

Педагог: Ребята, на этом наше занимательное путешествие закончилось. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку» Программное содержание: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами;.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в Африку» Подготовила : Мамаева.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое • Задачи:.

Конспект игры-занятия «Путешествие в Африку» Цель: пополнение знаний детей о профессиях и странах, развивая их познавательные процессы и творчество, воспитывая доброе отношение к животным.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Образовательные задачи: 1. Обобщить знания детей о природных зонах и животных, обитающих в Африке. 2. Формировать навык слогового анализа.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет (логопедическая группа) «Путешествие в Африку» Цель: Активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 04:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД