Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Армавир-город моей души»

Наталия Вячеславовна Ставицкая
Конспект НОД в подготовительной группе «Армавир-город моей души»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Армавир город моей души»

Подготовлен и проведен воспитателем Ставицкой Н. В.

Возрастная группа :старший дошкольный возраст

Длительность : 30 мин

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интегрируемые образовательные области,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Армавир-город моей души“» размещена в разделах

1. Воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, Кубанской культуре, труду.

2. Вызвать желание сделать город привлекательным, еще краше.

Обучающие задачи:

1. Учить называть и показывать на карте свою страну и край.

2. Продолжать знакомить детей с родным городом, памятными местами, его историческим прошлым.

3. Систематизировать знания детей о различных видах кубанских промыслов.

4. Закрепить знания о предприятиях нашего города, их продукции.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, познавательный интерес.

2. Развивать навык чтения, логическое мышление.

3. Развивать творческие способности, воображение.

Предварительная работа:

Познакомить с вышивкой, плетением из лозы, изделиями из соломы, кованью, ткачеством, керамикой.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о предприятиях нашего города, экскурсии в музей, на площадь В. И. Ленина, к Вечному огню. Цикл занятий о кубанских ремеслах, беседы об Армавире.

Д\и «Что предмет рассказывает о себе», «Из чего сделано».

Разучивание на музыкальном занятии «принимай страна наш кубанский хлеб» муз. В. Захарченко.

Развивающая среда :

Изделия кубанских ремесленников, магнитофон, продукция Армавирской кондитерской фабрики, 4 круга разного диаметра. Фотографии современного города, детские фотоаппараты, изображение гербов разных городов, большая фотография здания Дома Культуры, площади В. И. Ленина, Вечного огня.

Раздаточный материал:

Фотоаппараты игрушечные, изображение герба города, листы для рисования, простые и цветные карандаши.

Содержание

Вводная часть.

Дети заходят в группу

- Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром (дети выполняют движения вместе с педагогом и проговаривают стихотворение - психогимнастика) .

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Дети садятся полукругом.

- Скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем? (Земля)

Воспитатель обращает внимание на карту.

- А скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем. Как называется страна, в которой мы живем (Россия).

- А живущие в ней люди? (россияне)

- А как называется край, в котором живете? Покажите его на карте.

- Как называется наш город? (Армавир)

- А давайте попробуем это показать с помощью колец.

Предлагаю детям 4 круга разного диаметра и цвета.

- Подумайте, какой круг, что может обозначать (Земля, Россия, Краснодарский край, г. Армавир) и выложите модель на ковре.

- Россия – это большое государство. И мы гордимся нашей великой Родиной.

. – Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твой детский сад, родная улица. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань, свою малую родину.

Ребята подумайте, и ответьте, что для вас значить слово Родина?

(моя мама, мой город, мой родной дом, улица, мои друзья, мой детский сад, моя семья)

Ребенок:

Малая Родина –

Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая, малая Родина моя!

Основная часть.

Д\и «Узнай на фото»

- А что является нашей малой Родиной? (г. Армавир)

- А чем он вам нравится, за что вы любите его? (здесь друзей много, наш дом, д/сад, красивый парк, много детских площадок, стоит на берегу реки Кубань и т. п.)

- А хорошо ли вы знаете свой город? (да)

- А сейчас посмотрим, как вы знаете наш город. Я вам раздам открытки с фото г. Армавира, а вы узнайте, что на них изображено.

- Любить, ребята, можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его. Я сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по городу, по главной улице нашего города и посетить несколько замечательных (известных) мест нашего города.

- Я буду экскурсоводом, расскажу, чем знаменит наш город, а вы будете фотокорреспондентами. Все что вам понравится, фотографируйте. Позже вы расскажите друзьям о достопримечательностях нашего города и покажите свои фотографии.

- Как называется главная улица нашего города? (Ленина). А раньше она называлась Почтовой.

- Так как до центра города от нашего садика недалеко, предлагаю отправиться на экскурсию пешком и запоем песенку:

Идем мы по улице

Ясным светлым днем

Вам родные улицы

Песенку поем

Песенка чудесная

Про Кубань и мир

А еще про город наш

Милый Армавир!

1 остановка «МУЗЕЙ»

- Здесь мы можем узнать о далеком прошлом нашего города, края, как жили коренные жители нашего края, о животном и растительном мире. Вход в музей по билетам. А билеты лежат вот на столике, здесь изображены гербы разных городов, а вам нужно выбрать билет с изображением герба нашего города (выбираем билеты).

Входим в Кубанскую горницу. На столе находятся предметы народных кубанских ремесел, предметы быта

Сейчас, ребята, вы очень внимательно рассматривали предметы быта. Я вижу по вашим лицам, что все вы немного удивлены. У нас на кухне такой посуды нет, мы ей не пользуемся. Но в прошлом наши предки не могли без этих вещей обходиться и поэтому изготавливали их своими руками. На картинках вы тоже могли увидеть предметы народных ремёсел. Народные промыслы и ремесла – важная часть народной культуры. Издавна кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только о её назначении, но и о красоте. Из простых природных материалов: дерева, камня глины, металла – создавались произведения искусства.

Одним из старейших промыслов на Кубани было гончарное ремесло.

. Давайте назовем предметы посуды, которые делали гончары (Миски, кувшины, макитры, махотки, чугунок, глэчик)

А можете назвать, какая посуда для чего предназначалась?

А теперь посмотрите, что тут у меня. (Достаю из шкатулки салфетки с вышивкой и кружева, показываю детям). Ребята, мы с вами уже много говорила о Том, как жили в старину у нас на Кубани, как отдыхали, как трудились. Скажите, а чем зимой занимались кубанские женщины?

(Они вышивали, вязали, шили)

Воспитатель: Вышитыми рушниками украшали хату. А самый красивый вешали в красный угол, туда, где висела икона. А ещё с наступлением весны девушки выходили с рушниками на улицу встречать весну. Это старинный обряд. Женщины же пекли «жаворонков» или «пташек», которых раздавали детям. Дети ели эти угощения, радовались приходу весны, играли в игры. Вот и мы сейчас тоже с вами поиграем.

Игра «Кружева».

Играющие выбирают двух водящих. Один – «челнок», другой – «ткач». Остальные дети встают парами, образуя круг. Пары берут друг друга за руки и делают «ворота». «Челнок» встает у первой пары, а «ткач» – у второй. «Челнок» по сигналу начинает бегать змейкой, не пропуская ни одни ворота, а «ткач» его догоняет. Если «ткач» догонит «челнок» прежде, чем он добежит до конца круга, то он становится «челноком», а «ткач» выбирается из других играющих

2 Остановка «Центр культуры и отдыха»

(указываю на фотографии)

- А вы узнали, что это? (городской парк, ДК, площадь Ленина).

- Какие мероприятия здесь проводятся? (в парке, на площади отдыхаем с родителями, проводятся концерты, цирковые представления, дискотеки, занятия в спортивных, танцевальных кружках, приезжают артисты и др.)

- Давайте заглянем туда и представим себе, что мы тоже артисты,прочтём стихи о Кубани,Армавире.

Был аулом, а городом стал, вольной степью когда-то лежал.

Люди здесь. с чьей-то лёгкой руки, поселились в долине реки.

Армавир, Армавир –это город родной,

Армавир, Армавир –ты всегда молодой!

Как красив Армавир, погляди! На Фордштатские горы взойди!

Здесь Кавказ устремляется ввысь, здесь Кубань и Уруп обнялись

Воспитатель - Ты был на Кубани? А та побывай:

Отличные люди, прославленный край.

Там вечер просторный и песня простая,

У клуба парнишек и девушек стая.

Там примут тебя, как хорошего друга,

Покажут как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают.

Кубанцы на зависть умеют трудиться!

Там где – то саманный курень мой дымиться.

Люблю тебя, край мой, простор Краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме.

Улыбку и радость на лицах казачьих,

Суровых и смуглых, простых, но горячих.

Ты был на Кубани? А та побывай:

Отличные люди, прославленный край.

В. Бакалдина «Моя Кубань»

-А сейчас мы с вами станем артистами и споем песню Казачьего Кубанского хора: «Ой,да Краснодарский край».

- А еще, ребята, в ДК часто бывает выставка продукции предприятий г. Армавира. Ведь современный Армавир – это большой промышленный город. На его заводах и фабриках выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами. Мы с вами в музее смотрели, чем раньше занимались на Кубани, а теперь давайте пройдем в выставочный зал, и посмотрим, что сейчас делают армавирцы.

Рассматриваем продукцию пищевой промышленности города и определяем, какое предприятие выпускает.

- Можете сфотографировать то, что вам понравилось.

3 остановка «Вечный огонь»

- А сейчас перейдем через площадь и ул. Ленина и пройдем к Вечному огню (подвести детей к мольберту с фото Вечного огня)

Звучит музыка.

- Что это за огонь? В честь кого он зажжен? Вы знаете это место?

- Это памятное место, оно особо значимо для жителей нашего города. Они часто приходят сюда, чтобы поклониться героям и вспомнить тех, кто защищал нашу Родину во время ВОВ и какой ценой завоевано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом и сюда они приносят цветы.

Сфотографируйте этот памятник.

- На этом заканчивается наша экскурсия, и мы с вами отправляемся в детский сад. По дороге можете фотографировать, что вам понравилось.

Заключительная часть

Игра «Радиоэфир»

-Ребята, я телеведущая, буду задавать вам вопросы а вы на них отвечать.

–Что вы можете сказать о своем городе?

(красивый, зеленый, неповторимый, любимый, славный, цветущий, развивающийся, гостеприимный.)

– Чтобы ваш город был красивым, чистым, любимым, богатым нужно заботиться о нем всем жителям и взрослым и детям. Как вы понимаете, что значит заботиться?

(мусор бросать в урну, высаживать цветы, подметать, обкапывать деревья, поливать, украшать к празднику)

-А что бы вы хотели сделать, чтобы наш город стал еще лучше?

- Вот и закончилась наша экскурсия. Во время нее вы делали снимки. Дома вы их проявите, т. е. нарисуйте то, что вам понравилось. Поделитесь с родителями впечатлениями от экскурсии, подумайте, что бы хотели изменить в городе, нарисуйте или напишите об этом. Отправьте работы главе нашего города, чтобы родной город стал еще краше.

Звучит аудиозапись песни об Армавире.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Армавир-город моей души»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 21:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД