Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса света»

Анастасия Каба
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса света»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

(2014 год – год культуры в РФ)

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа : подготовительная.

Форма: развивающее интегрированное занятие.

Тема: «Чудеса света».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чудеса света“» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников позитивной мотивации к познанию и бережного отношения к культурно-историческому наследию предков.

Задачи:

создать условия для:

- самостоятельного выбора рода занятий и участников по совместной деятельности;

- развития воображения, творческой активности, любознательности;

- формирования предпосылок к учебной деятельности посредством развития эмоционально-волевой сферы и произвольности когнетивных процессов;

- формирования представлений из области естествознания;

- развития активной речи, включенной в общение;

- воспитания эстетической культуры детей;

- формирования умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания о древних сооружениях;

- развития мелкой моторики, мышления, речи детей.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- познавательно-исследовательская;

- трудовая;

- музыкально-художественная;

-двигательная;

- восприятие художественной литературы.

Используемые методы и приемы:

Диалогические и монологические методы: беседа, формулировка выводов, проблемные вопросы, рассказ, объяснение.

Методы обучения: показ способа действия, проблемная ситуация, упражнения.

Игровые методы: вхождение в воображаемую ситуацию, выполнение практических действий по получению необходимой информации, ситуации.

Оборудование:

Ноутбук;

Проектор;

Интерактивная доска;

Клубок;

Фотоаппарат;

Пособие «Ковер –самолёт»;

Кубики;

Фигуры: пирамида, цилиндр.

Наборы палочек Кюизенера;

Фотоальбом;

Фотографии.

На флеш-карте:

Презентация «Чудеса света»

Ход занятия:

Части НОД Содержание Интеграция образовательных областей Виды деятельности

I.Организационный момент, знакомство.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём налево,

А потом пойдём направо,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И знакомиться начнём.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Геннадьевна, у меня есть клубочек знакомства, я буду передавать вам его по кругу, а вы должны сказать как вас зовут. (воспитатель передает клубочек, дети называют своё имя полным ответом и передают для знакомства другим детям).

– А познакомиться поближе нам поможет «интеллектуальная разминка», которая будет проходить в процессе разгадывания загадок. Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Восприятие художественной литературы

Двигательная

Коммуникативная Игровая

II.«Интеллектуальная разминка» – разгадывание загадок с ключевым словом «ЧУДО» 1. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне.

Панцырь в клетку, как рубаха

Кто же это? (черепаха – животное)

- Кто такая черепаха? (животное)

- Какой звук первый в слове «Черепаха»?

- Он обозначается буквой «Ч». (воспитатель ставит картинку с буквой Ч).

2. Нам разгладит после стирки

Бесконечные морщинки

Наш помощник, верный друг

Электрический (утюг – электрический прибор)

3. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь – явление природы)

4. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы – насекомые)

Воспитатель:

– Дети, из букв получилось слово, давайте его прочитаем - «ЧУДО».

- Ребята, когда обычно мы произносим слово «чудо»? (когда удивляемся, видим что-то необычное, мы говорим чудо, чудеса)

- Вы любите чудеса? (ответы детей)

- Тогда я предлагаю организовать игротеку «Чудеса света». Тема нашей игротеки выбрана неслучайно. Правительством России 2014 год объявлен Годом культуры. Самые красивые памятники архитектуры, искусства и природы причислялись учеными, философами, поэтами к чудесам света. До некоторых пор насчитывалось 7 чудес света, в настоящее время список чудес света пополняется.

- Хотелось бы вам отправиться в путешествие и увидеть некоторые чудеса света своими глазами? Познавательное развитие

Речевое развитие Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы

III. Игротека «Чудеса света» Воспитатель:

В двадцать первом веке, чтобы не скучать,

В разных странах мира нужно побывать

Полетим, поедим, побежим

О чудесах света знать хотим! Восприятие художественной литературы.

1. Логико-математическая игра «Собери ковер-самолет»

Воспитатель:

- На чём бы мы могли отправиться в путешествие? (дети предлагают различные виды транспорта).

- Да я думаю, что самолет очень удобен для путешествий.

- А я предлагаю вам полететь не просто на самолете, а на ковре – самолете. (воспитатель расстилает ковер)

Вот незадача: постирала я ковер в стиральной машине и смыла волшебный узор, а без него не поднимется в воздух наш ковер-самолет, но вы сможете это исправить, нужно расположить геометрические фигуры так, чтобы ни в столбике, ни в строчке геометрические фигуры не повторялись. (дети коллективно собирают коврик)

- Молодцы, волшебный узор на месте и ковер-самолет готов доставить нас в Египет. (дети располагаются на ковре-самолете)

-Вот и первое чудо света – Египетские пирамиды! (На экране Египетские пирамиды, краткий рассказ воспитателя о пирамидах).

Рассказ воспитателя:

Египетские пирамиды очень древние сооружения. Самая величественная пирамида – это пирамида фараона Хеопса, фараоны это египетские цари. Эта пирамида по размеру равна примерно 12 – ти футбольным полям, высотой она как многоэтажный дом, внутри пирамиды располагается очень много комнат, хранилищ и коридоров-лабиринтов, так много, что там немудрено заблудиться.

- Ребята, в наше путешествие я взяла фотоаппарат, давайте сфотографируем это чудо света на память!

- Вы запомнили как называется это чудо света? Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

2. Двигательное упражнение под музыку.

- Что ж, ребята, мы можем двигаться дальше: на ковре-самолете летали, на чем мы можем продолжить наше путешествие? (индивидуальные ответы детей)

- Чудесная идея, давайте продолжим путешествие на автобусе! (звучит фонограмма «Автобус»; слова и музыка Железновой Е. и Железнова С., дети выполняют движения по тексту по показу воспитателя)

- Мы с вами оказались в Италии, в городе Пиза, потому что здесь находится удивительное сооружение: Пизанская башня.

Рассказ воспитателя о Пизанской башне:

Эта башня построена давно и до сих пор туристы со всего мира приезжают посмотреть на это чудо. Удивительно то, что когда архитекторы начали строить эту башню она начала отклоняться все подумали, что она вот-вот упадет и прекратили строительство, но башня не упала и спустя много лет стройка была завершена, но и сейчас башня продолжает медленно наклоняться.

- Вам понравилось это чудо света? Как оно называется?

- Давайте сфотографируем его на память! Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие Двигательная

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

3. Опытно-экспериментальная работа - Ребята, это действительно чудо, что наклонившаяся башня стоит и не падает. Если мы с вами попробуем построить наклонную башню, то мы убедимся, что она разрушится. Хотите попробовать?

(Дети из кубиков строят наклонную башню)

- На своем опыте мы убедились, что наклонная башня рушится, поэтому то, что Пизанская башня стоит много лет и не рушится – это действительно необыкновенное чудо! Познавательное развитие

Речевое развитие Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

4. Работа с палочками Кюизенера.

Воспитатель:

Чудесные памятники архитектуры нам довелось сегодня увидеть. Удивительно то, что в те времена у людей не было такого разнообразия строительных материалов, техники, как сейчас, но были простые, сильные, умные, трудолюбивые люди, которые и сотворили эти чудеса своими руками. Оказывается, что люди сами могут творить чудеса!

- А вам бы хотелось сотворить чудо?

- Сначала, давайте вспомним, с какими чудесами света мы сегодня познакомились. (ответы детей)

- Вы сказали мне, что готовы творить чудеса : выберите одно из чудес света, которое вы хотели бы построить.

- А из чего мы можем их построить?

- На ваших столах находятся коробочки с палочками.

- Скажите, чем палочки отличаются друг от друга? (цветом и длиной).

- Чем палочки похожи? (формой)

- Прежде чем вы приступите к строительству, скажите какую плоскую геометрическую фигуру напоминает египетская пирамида (треугольник)

- А какую объемную фигуру напоминает египетская пирамида? (пирамиду)

- Посмотрите на эту фигуру, запомните как она называется – пирамида. (воспитатель показывает пирамиду)

- Какую геометрическую фигуру напоминает пизанская башня? (прямоугольник)

- А какую объемную фигуру напоминает Пизанская башня? (цилиндр) Посмотрите на эту фигуру.

- Приступайте к строительству.

(Дети конструируют, воспитатель в это время выстраивает две постройки: объемную башню их коротких палочек и объемную пирамиду).

- Какое чудо света построил ты?

- Обратите внимание на мои постройки, догадались, что построила я?

- Подумайте и скажите, какая постройка прочнее, устойчивее?

- Почему?

- Обратите внимание на размер основания башни и пирамиды? Что вы можете сказать? (основание пирамиды больше, чем основание башни, это придает устойчивость пирамиде).

- Чем еще друг от друга отличаются мои постройки? (высотой)

- Как высота влияет на устойчивость постройки? (чем постройка выше, тем она менее устойчива) Познавательное развитие

Речевое развитие Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

IV. Заключительная часть.

- Что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. У нас осталось море впечатлений и еще фотографии.

- В память о нашем путешествии я дарю вам фотоальбом «Чудеса света», в нем собраны фотографии тех чудес света, с которыми мы сегодня познакомились, есть и пустые страницы, чтобы вы вклеили туда фотографии других чудес света.

-Кому мы можем показать эти фотографии? (ребятам из группы, родителям)

- До свиданья, друзья, обязательно расскажите о нашем путешествии своим родителям, а когда подрастете, отправьтесь в путешествие и вы увидите и другие чудесные места нашей планеты. Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

Продуктивная

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса света»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 09:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД