Конспект НОД в подготовительной группе. Декоративное рисование на «Украсим одежду Аленушки красивыми узорами»

Татьяна Морозова
Конспект НОД в подготовительной группе. Декоративное рисование на «Украсим одежду Аленушки красивыми узорами»

Задачи:

-познакомить детей с историей создания и техникой выполнения русских набивных ситцев.

-сравнить элементы узоров с элементами дымковской и хохломской росписи.

- познакомить детей с новым способом рисования при помощи штампа, закрепить знакомые способы и приемы рисования (концом кисти, всей кистью плашмя, тычком).

- развивать декоративное творчество детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей, подбирать сочетающиеся цвета и оттенки.

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы, презентовать свою работу.

- воспитывать самостоятельность в выборе способов рисования

Предварительная работа:

знакомство с Городецкой, хохломской росписью, народными игрушками.

Материал:

гуашь, акварель, кисти, ватные тампоны, штампы, заготовки из бумаги в форме одежды.

Выставка изделий декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымка, изделия из набивного ситца).

Ход занятия

В: Ребята, я думаю, что многие из вас бывали в музеях, где устраивают различные выставки.

Вот и у нас в группе сегодня устроена небольшая выставка изделий прикладного искусства. Какие знакомые изделия вы видите на этой выставке?

Д: дымковские игрушки, хохлому.

В: Да, дымковские игрушки хорошо вам знакомы. Они сделаны из глины и расписаны художниками. Назовите основные элементы этой росписи.

Д: круги, точки, овалы, кольца, волнистые линии.

В: А вот эти изделия хохломской росписи. Вы тоже с ними знакомы. А из чего они сделаны?

Д: Из дерева.

В: Да, эти изделия вырезаны из дерева и расписаны ярким, красивым, травянистым узором.

Перечислите, пожалуйста, основные элементы этой росписи.

Д: листья, цветы, бутоны, ягоды, травка

В: На нашей выставке представлена сегодня и третья группа изделий. Это различные предметы одежды. Что мы здесь видим?

Д: Платья, платки, рубашки, сарафаны.

В: А из чего сшита вся эта одежда?

Д: Из ткани.

В: Правильно, а эта ткань называется ситец.

В: Сегодня на нашей выставке представлены, казалось бы, разные изделия. Одни сделаны из глины, другие из дерева, третьи сшиты из ситца.

А что же их объединяет, чем они похожи?

Д: все они украшены красивыми рисунками.

В: Правильно ребята. Вот сегодня мы с вами более подробно поговорим о тканях, из которых сшиты эти красивые вещи. Искусство украшать ткань различными рисунками зародилось очень давно. Раньше в деревнях ткань с рисунком называли набойкой. Делали ее так: на деревянной доске вырезали цветы, листья. Покрывали доску краской и прижимали к полотну, да сверху еще били-набивали чтобы лучше отпечаталось. Ситцы любили яркие, платки красные, сарафаны синие с розами, занавески на окна желтые и тоже в цветах и завитках. Каких только узоров не было на ситцах.

Эти узоры делают и сейчас. Художники придумывают новые, тоже яркие и веселые, здесь маки алые, васильки синие, колокольчики голубые, белые ромашки, зеленые веточки с листьями - вся краса летнего луга.

Ситцы теперь ткут на огромных текстильных фабриках. Наступит лето, наденут мамы на вас ситцевые платья и рубашечки, вот и посмотрите какие на них узоры.

А сегодня в гости к нам пришла кукла. Как ее зовут? Попробуйте угадать. В ее имени есть звук «ш».

Д: Маша, Даша, Шура, Аленушка.

В: Молодцы, угадали. К нам в гости пришла Аленушка. Она пришла к вам с просьбой. Аленушка собирается летом на дачу и хочет быть нарядной и красивой. У нее много разных вещей. Вот посмотрите, она их с собой принесла. Но все они однотонные. А Аленушке хочется, чтобы на них были такие же красивые узоры, как на этих ситцах. Я думаю, вы сможете помочь Аленушке.

Только прежде давайте вспомним, какие способы рисования мы применяем при рисовании цветов, листьев, точек, прямых и волнистых линий, когда рисуем кисточкой.

Д: концом кисти, всей кистью плашмя (примакивание)

В: вспомните, а что мы применяли, когда рисовали ягодки рябины, точки, когда надо было нарисовать много одинаковых ягод, точек.

Д: Мы рисовали ватным тампоном способом тычка.

В: Ребята, иногда в узоре бывает много одинаковых элементов, например цветов. И если мы будем вырисовывать каждый цветок кисточкой, то это будет очень долго. А кто из вас догадался, как можно изобразить много одинаковых цветков?

(если дети не скажут, сказать самой)

Вот тогда применяют штамп. На нем уже вырезан определенный элемент узора. И нужно только обмакнуть его в краску и приложить на бумагу или ткань, то получится отпечаток этого узора (объяснение сопровождается показом)

А сейчас посмотрите на вещи, которые принесла Аленушка.

Выберите для себя ту, которую хотели бы украсить.

Подберите нужные вам краски, которые хорошо бы сочетались с основным фоном. Подумайте, каким узором будете украшать свою вещь, каким способом. Приготовьте все необходимое и приступайте к работе (в процессе работы: совет, поощрение, напоминание, индивидуальный показ).

Я вижу ваша работа подходит к концу.

Разложим вещи на столе, а Аленушка посмотрит на них, какие они стали.

Аленушке не терпится побыстрее примерить все свои новые вещи. А больше всех вот этот сарафан. Наденем его на Аленушку.

В: Этот оригинальный летний сарафан голубого цвета украшен яркими белыми ромашками, как будто все самые красивые цветы с летнего луга собрались здесь. Ромашки красиво расположены по всему сарафану. Выполнен узор с помощью штампа. Хорошо надеть такой сарафан в теплый летний день.

В: Кто из вас хочет примерить Аленушке ту вещь, которую он украсил и рассказать о ней (1-2 рассказа).

Остальные ребята подготовят свои рассказы, а вечером мы устроим показ моделей одежды для других кукол.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Одежда, обувь
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Декоративное рисование на «Украсим одежду Аленушки красивыми узорами»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 15:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...