Папки-передвижки

«Наша Вселенная». НОД в подготовительной группе досугового клуба «Земля — наш общий дом»

Татьяна Ковалева
«Наша Вселенная». НОД в подготовительной группе досугового клуба «Земля — наш общий дом»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ЗАДАЧИ:

- Совершенствовать знания детей о солнечной системе, знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем и другими небесными телами;

- Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток;

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги («Познавательное развитие»)

- Совершенствовать формы диалогической и монологической речи; развивать свободное общение со взрослыми и детьми в совместной деятельности («Развитие речи»)

Публикация «„Наша Вселенная“, НОД в подготовительной группе досугового клуба „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки вырезания геометрических фигур (круга из квадрата);

- Формировать основы безопасности при работе с ножницами (не направлять их в сторону окружающих людей, держать на уровне груди) ;

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы; («Социально – коммуникативное развитие»)

- Развивать эмоциональность, умение внимательно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности(«Художественно-эстетическое развитие»)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесные: беседа с детьми, чтение стихов, рассказ воспитателя, объяснение выполнения работы;

Наглядные: плакат Солнечной системы, презентация «Наша планета Земля»;

Практические: дидактическая игра «Воздух, земля, вода», просмотр презентации «Наша планета Земля», физкультминутка, вырезание планет, раскрашивание и наклеивание их.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Глобус, макет Луны и Солнца, плакат Солнечной системы, картинки планет, ноутбук, диск с музыкальными произведениями;

Листы бумаги цветной и белой, карандаши, ножницы, клей (по количеству детей).

ЛОГИКА НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- БЕСЕДА «Земля во Вселенной»

Дети узнают, что есть множество небесных, движущихся по своим орбитам.

- Дети слушают рассказ воспитателя «Что такое Вселенная?», рассматривают плакат Солнечной системы.

- Дети рассказывают стихи о планетах:

Есть одна планета-сад По порядку все планеты

В этом космосе холодном Назовет любой из нас:

Только здесь леса шумят, Раз – Меркурий, два – Венера,

Птиц скликая перелетных, Три – Земля, четыре – Марс.

Лишь на ней одной цветут Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,

Ландыши в траве зеленой, Семь – Уран, за ним Нептун.

И стрекозы только тут Он восьмым идет по счету,

В речку смотрят удивленно… А за ним уже, потом,

Береги свою планету- И девятая планета

Ведь другой, похожей, нету! Под названием Плутон.

- Дети играют в дидактическую игру «Воздух, земля, вода»

-Беседа о планете Земля, дети слушают стихотворение «Что такое Земля»: Что такое земля? Это озера, луга и поля,

Лесные ключи, родники и пруды,

Море, пустыни, долины, сады.

Горы, овраги, леса, города,

Ясное солнце, ночная звезда.

И облака, что идут чередой,

И купол небесный над головой,

То серый, то синий, то голубой,

Звери и птицы. И мы с тобой!

-Дети выполняют физкультминутку (на 15 мин. НОД)

- Дети смотрят презентацию «Наша планета Земля»

- Воспитатель предлагает создать свою Солнечную систему (нарисовать планеты, раскрасить, вырезать и наклеить их)

- Дети совместно с воспитателем повторяют правила работы с ножницами.

- Дети рисуют планеты, раскрашивают и вырезают их, затем наклеивают планеты и звезды по всей системе (работа выполняется под музыку, объяснения воспитателя приемов рисования и вырезания – индивидуальная работа)

- Дети рассматривают полученную коллективную работу «Наша Солнечная система»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша Вселенная». НОД в подготовительной группе досугового клуба «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 10:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД