Конспект НОД в подготовительной группе «Флаг»

лилия хамидуллина
Конспект НОД в подготовительной группе «Флаг»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Флаг ".

Воспитатель по обучению детей татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна

МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь, республики Татарстан.

Цель:Познакомить с изображением государственного флага РТ (цветовое решение, расположение полос) ;формировать представление о его значении:воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к Родине, гордость за не, углублять представление детей о Татарстане как о государстве, в котором они живут (столица, президент) ;способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогощать словарный запас;расширять кругозор;поддерживать познавательный интерес к истории республики.

Предварительная работа:Заучивание стихотворений, дидактическая игра «Белый-синий-красный», «Зеленый-белый-красный», слушание песен о родине, подбор материала в «национальный уголок».

Материал:изображение государственного флага РФ, РТ, флажки, билеты с изображением флагов различных государств;материал для музея вещей;аудиозапсь песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) .

Раздаточный материал:индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания флагов, воздушные шары( 4 белых, 2 синих, 4 красных, 2 зеленых) .

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о флаге России.

Ребенок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле-каждый колосок,

Речка, небо надо мною

Это все мое родное!

Вос-ль:Ребята, как вы думаете о чем это стихотворение (о Родине) .Что такое Родина (ответы детей) .Как называется наша страна (Россия) .А как называется наша республика (Татарстан) .Кто является главой российского государства, а кто Татарстана (президент, показ портретов) .Как называется столица России, Татарстана (Москва, Казань) .

Дидактическое упражнение: «Главный город».

Воспитательпоказывает карточки с изображением главных достопримечательностей Москвы, Казани. Дети узнают, называют.

1-й ребенок:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Столько храмов, столько башен

На семи твоих холмах!

2-ребенок:

Моя Казань! Моя столица!

Мой чудный, милый сердцу город!

Ничто с тобою не сравнится,

Душа всегда к тебе стремится

Я видеть этот город рад.

Воспитатель:(показывает плакат с изображением Красной площади Москвы и Казанского Кремля) .

Посмотрите, какая красивая столица России-Москва. А Казанский Кремль тоже по своему красив. Чем отличается столица столица от других городов (это главные города Москва и Казань, здесь работают президент и правительство) .Где работает президент (в Кремле) .

Посмотрите на панораному Кремля и попрубуйте определить в каком здании работает президент (в здании с флагом на крыше) .Над всеми главными, важными зданиями нашей республики развивается государственный флаг России и Татарстана рядом (рассматривание фотографий) .

Где еще можно увидеть изображение государственного флага РФ и РТ? Экскурссия в музей. Экскурссия в музей помогает ответить на этот вопрос (Дети рассматривают разложенные на столах предметы с изображением российского и татарского триколора:грамоты, одежды, фотографии, транспорта, спортивных соревнований) .

А сейчас сами попрубуйте сложить флаг России и Татарстана (дети 1ряда из полосок красного, белого, синего цвета складывают российский флаг, а 2 ряд из полосок зеленого, красного, белого цвета складывают флаг Татарстана) .

Ребята мы знаем что означает на флаге Татарстана каждый цвет (дети повторяют, вспоминают и овечают) .

А сегодня, узнаем о том, о чем рассказывают эти полоски-красный, синий, белый.

Верхняя белая полоска-символ чистоты намерений и благородства-означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине-символ миролюбия-говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса-символ отваги-означает, что каждый человек готов защитить свою Родину.

Эстафета:

Дети делятся на 2 команды. У каждой команды по три воздушных шарика (белый, красный, синий, у второй команды тоже по три шарика (белый, зеленый, красный) .Дети, добежав до обруча оставляют в нем шары. Зажимают синий между белым и красным, белый между зеленым и красным, добежав до обруча оставляют в нем шары, а следующая пара бежит к обручу складывает шары в правильном порядке и возврвщвется с ними к команде.

Воспитатель подводит итог занятия, говорит, что государственный флаг-это символ свободы, независимости, самостоятельности государства.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Флаг». Воспитатель по обучению детей татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь,республики Татарстан. Цель:Познакомить.

Занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Моя республика — Татарстан». Воспитатель по обучению детей татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна. МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь республики Татарстан Цель:Расширить.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • День Победы, 9 мая
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Флаг»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 17:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...