МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Раиса Муковнина
Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, благородное отношение к труду людей, участвующих в выращивании хлеба.

Задачи:

- Познакомить с различными профессиями и техникой, уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба (зерновых культур);

- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

- Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

- Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Каравай, иллюстрации о выращивании хлеба; песочное тесто, формочки для выпечки.

Ход занятия:

Воспитатель – Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся! (дети стоят на ковре)

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель – С давних пор гостей встречали самым дорогим – Хлебом с солью!

Вот и я встречаю вас душистым караваем и прошу каждого отведать его, т. е. отщипнуть кусочек и попробовать. И гости дорогие тоже угощайтесь.

Ребята, можете сказать какой у нас каравай?

Дети – Вкусный, душистый, хрустящий, ароматный.

Воспитатель – Я угощаю вас караваем, возникли ли у вас какие ассоциации с ним?

Дети – Да, мы водим хоровод на дни рождения.

Воспитатель – Давайте с вами вспомним и поводим хоровод.

Дети водят хоровод:

Для гостей любимых наших, испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой нижены,

Вот такой ужины, вот такой ширины,

Каравай, каравай, всем здоровья пожелай!

Воспитатель – Хлеб на Руси считался самым дорогим богатством и большой ценностью. И сейчас для Вас, дорогие гости, Ваня расскажет стих:

Вот он - хлебушек душистый, вот он – тёплый, золотистый.

В нём Земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём.

Воспитатель – А ещё на Руси слагали много пословиц о хлебе, вот например: «Хлеб всей жизни голова,

«Ставится он первым на земле, ставится он первым на столе»

А какие пословицы о хлебе знаете вы, ребята?

Дети – «Хлеб на стол, так и стол – престол»

«Хлеба ни куска, так и стол – доска»

«Худ обед, если хлеба нет»

«Хлебушек ржаной – нам отец родной»

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»

«Хлеб кушай и добрых людей слушай»

«Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори»

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, а хлеб это нужный продукт или можно без него обойтись?

Дети – Это нужный продукт, мы его едим на завтрак, и на обед, и на ужин.

Воспитатель – А хотите узнать, как хлеб попадает к нам на стол?

Дети – Да.

Рассказ по картинкам

1 картинка (трактор пашет землю)

2 картинка (боронят землю, чтобы выравнить и разбить большие куски земли)

3 картинка (сеют как в старину это было)

Дети – Когда землю вспахали, можно сеять.

Воспитатель – В старину это было так: к этому событию готовились. Мылись в бане. Надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке семена пшеницы или ржи. Вот идёт сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывают их веером слева направо.

Воспитатель – Давайте представим, что мы сеятели, и нам предстоит засеять поле. Как вы думаете, какая должна быть погода?

Дети – Погода должна быть хорошая, безветренная.

Воспитатель – Почему?

Дети – Чтобы семена не относило в одну сторону.

Воспитатель – Вот и надеялись люди на хорошую погоду, чтобы солнце и дождь в меру и песенку пели. Давайте с вами вместе песенку споё м:

Дождик, дождик поливай,

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

Воспитатель – Это было раньше так.

4 картинка (трактор с сеялкой)

Воспитатель – А сейчас что цепляют к трактору?

Дети – К трактору цепляют сеялку.

Воспитатель – И в земляные борозды ровными рядами упадут зёрна.

Психогимнастика:

В землю зёрнышко упало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой, ладошки вместе)

Дождик землю поливал (встряхивание кистями рук)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (встают на носочки)

И красавец обернулся (руки на пояс, повороты вправо, влево).

5 картинка (созревшая нива)

Воспитатель – Всё лето зёрна созревают в колосьях. Поле в это время очень красивое, золотое.

6 картинка (сбор урожая, снопы, молотьба – как раньше было)

Воспитатель – Пришло время убирать хлеб с поля. Раньше это делали так: мужчины и женщины брали серпы. Колосья срезали вручную и собирали в снопы. Когда снопы высыхали, начиналась молотьба.

7 картинка (зерноуборочные комбайны)

Воспитатель – Так было раньше, а в наше время, какая техника выходит на поля убирать урожай?

Дети – Убирать урожай на поля выходят зерноуборочные комбайны.

Воспитатель – Кто работает на комбайнах?

Дети – На комбайнах работают комбайнёры.

Воспитатель – Комбайны срежут стебли, отделят зёрна от колосков. На поле останутся копны жёлтой соломы, а зерно погрузят в машины и увезут на элеватор, где сушат и очищают семена от сорняков.

8 картинка (мельница или мукомольный комбинат)

Воспитатель – Потом зерно попадёт куда?

Дети – Зерно попадёт на мельницу или на мукомольный комбинат.

Воспитатель – Кто там работает?

Дети – Там работает мельник или мукомол. Они мелют муку.

10 картинка (хлебозавод)

Воспитатель – Куда дальше повезут муку?

Дети – Муку повезут на хлебозавод.

Воспитатель – Правильно, муку вывезут на хлебозавод, где и испекут много разнообразной продукции.

Вот какой долгий и трудный путь хлеба к нашему столу. Поэтому нам надо очень бережно относиться к хлебу.

Воспитатель - Ребята, я хочу предложить вам игру «Закончи предложение».

Хлеб – наше богатство, поэтому я…

Примерные ответы: - беру столько, сколько съем

- Не бросаю на землю, на пол.

- Хлеб всегда доедаю.

Воспитатель – Ребята, давайте спросим у наших гостей, как они закончат предложение.

Воспитатель – А ведь из муки можно ещё приготовить и печенье. Хотите своими руками приготовить песочное печенье?

Дети – Да.

Воспитатель – Одевайте фартуки. Я заранее приготовила для вас тесто.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, какие продукты мне понадобились, чтобы замесить тесто для печенья?

Дети – Мука, сахар, яйцо, сливочное масло.

Воспитатель – Давайте помнём с вами тесто, какое оно?

Дети – Тесто эластичное, мягкое.

Воспитатель – Понюхаем тесто, какое у нас получится с вами печенье?

Дети – Печенье будет сладкое, вкусное.

Воспитатель – Тесто можно ещё раз помесить, раскатать круговыми движениями между ладонями, а теперь разомните тесто (толщина пласта должна составлять около 1 см)и теперь вырезаем фигурки применяя формочки. Вот вам различные формочки для выпечки.

Воспитатель – Молодцы, ребята, а что нужно, чтобы наше печенье стало съедобным?

Дети – Печенье нужно испечь.

Воспитатель – Правильно, ребята, поэтому я отнесу печенье на кухню, а вы уже после обеда сможете попробовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 22:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД