МААМ-картинки

Конспект квеста по ФЭМП с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича в подготовительной группе

Ролдугина Елена Николаевна
Конспект квеста по ФЭМП с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича в подготовительной группе

Игра-квест «В поисках сокровищ»

 

Цель: создать условия для стимулирования интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством использования методов сенсорного и интеллектуального тренинга.

Обучающие задачи:

• совершенствовать навыки ориентирования;

• закрепить знания дошкольников о плоских и объёмных фигурах;

• подтвердить на практике знания детей о составе числа;

• закрепить умения сравнивать предметы по величине;

• продолжать формировать умение детей группировать различные предметы по отличительному признаку.

Публикация «Конспект квеста по ФЭМП с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• развивать глазомер и мелкую моторику рук;

•стимулировать развитие умения мыслить логически и выполнять логические операции.

Воспитательные задачи:

развивать навыки общения: учить детей свободно выражать свою точку зрения в разговоре, уметь работать в команде.

•формировать доброе и уважительное отношение дошкольников к окружающим.

Оборудование: сундук с сюрпризом, учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича : «Игровизор», кораблик «Брызг-брызг», «Квадрат Воскобовича»; дидактическое пособие «Твистер».

 

Методические приемы:

1. Игровой прием : встреча с Пиратом;

2. Стимулирование желания отправиться в путешествие на Остров сокровищ;

3. Развивающие игры: игры Воскобовича, дидактическое пособие «Твистер»;

4. Проблемные вопросы;

5. Проблемная ситуация;

6. Наглядный материал.

 

Ход занятия

Воспитатель:

-Станем рядышком, по кругу,

-Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

-Нам здороваться не лень:

-Всем «Привет» и «Добрый день».

-Если каждый улыбнется -

-Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

- Ребята, вам нравится путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные.

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий путешественник? (Смелый, храбрый, сильный, ловкий, умный, дружелюбный, добрый, веселый).

- Если бы у вас была возможность, хотели бы вы отправиться в путешествие прямо сейчас?

В это время появляется Пират.

Пират: Путешествие? (Да).

–Ха-ха-ха! Вы серьезно утверждаете, что готовы отправиться в путешествие? Ха-ха-ха! Сейчас проверим вашу смелость и сплоченность. Попытайтесь добраться до моего Острова сокровищ, где я спрятал свой сундук с богатствами. Ха-ха-ха!

Воспитатель:

-Чтобы достичь Острова сокровищ, нам предстоит преодолеть ряд испытаний, которые пират оставил на каждом острове. За выполнение каждого задания мы получим ключ. Когда мы соберем все ключи, они позволят нам открыть сундук с сокровищами.

Воспитатель:

-Итак, ребята, вы готовы отправиться на Остров сокровищ? Докажем пирату, что мы отважны, храбры и сплочены. Это будет необычное путешествие, полное волшебства.

-Ребята, мы действительно не знаем, как добраться до Острова сокровищ. Что, по-вашему, нам может понадобиться для этого? (Карта) Но как нам её получить? (Возможные ответы детей)

Воспитатель:

-Итак, мы теперь моряки, у нас есть игровизоры, на них нужно построить маршрут к острову (Графический диктант на игровизорах — корабль).

 

-Мы отправляемся в путешествие на корабле. (Кораблик «Брызг-брызг» Воскобовича)

 

 

Отважный кораблик плывет в океан.

Лягушки — матросы, а гусь капитан.

Лягушки, забыв про усталость и скуку,

В пути изучают морскую науку.

 

-Пора трогаться в путь. Гусь-капитан Океанкин дает команду: «Измерить высоту мачт. Вариант прикрепления флажков «Радуга».

-Чем мы меряем высоту предметов? (Меркой).

-Что мы будем использовать в качестве мерки? (Флажки).

Дети выкладывают флажки.

Какая мачта самая высокая?

-Самая высокая 7 мачта — высотой в семь флажков.

Какая мачта самая низкая?

-Самая низкая 1 мачта — высотой в 1 флажок.

Как можно назвать мачту, которая ниже самой высокой на 1 флажок?

-Высокая.

Сколько флажков на высокой мачте?

-Она состоит из 6 флажков.

Сколько флажков прикреплено на средней мачте?

-На средней мачте прикреплено 4 флажка.

Мачты какой высоты находятся между самой низкой и средней? Из скольких флажков они состоят?

–Кораблик причалил к первому острову.

 

Остров геометрических фигур

 

Как вы думаете, кто на нем живет? (Геометрические фигуры).

Пират:

-Я наложил заклятие на все геометрические фигуры на этом острове. Попробуйте снять его и расскажите о каждой фигуре.

Воспитатель:

-Давайте попробуем вспомнить, какие существуют геометрические фигуры.

-Плоские и объемные.

-Нам нужно разделиться на 2 команды, одна команда составляет плоские геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник,треугольник, трапецию. Другая команда — объемные: куб, параллелепипед, призму, пирамиду.

(Геометрические фигуры составляются с помощью зубочисток и гороха Нут).

Пират:

Молодцы, справились с заданием. За это вы получаете первый ключ!

-Нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка

-Плывёт корабль наш по волнам. (Руки вперёд, соприкасаются указ. пальцами);

-Волны здесь, волны там. (Волнообразные движения руками поочерёдно);

-Сильный ветер мачты клонит, (Наклоны в стороны, руки верху);

-Наш корабль дальше гонит. (Движения руками от себя 2 р.).

-И не видно земли. («бинокль» вправо-влево);

-В море лишь корабли. (Руки вперёд, соприкасаются указ. Пальцами);

-Что-то ветер стал крепчать,

-Волны выше поднимать,

-И запенилась вода,

-Знать, сердитая она.

 

Движения руками над головой, ногами можно потоптаться по ковру (Имитация воды).

 

-Ребята, не успел наш кораблик «Брызг-брызг» проплыть и пару миль, как начался шторм, налетел ветер и начал срывать флажки с нашего корабля.

-Сначала на мачте справа от средней мачты, слетели нижний и верхний флажок.

-Потом - один средний флажок на мачте слева от 4 мачты.

-По одному верхнему флажку с нечётных мачт. Сколько их было?

-Следом он сорвал столько же флажков с высокой мачты. Сколько их было? (4)

-С седьмой мачты слетело на 2 флажка больше.

-Потом сдувает флажки расположенные парами.

-Ветер стих, наступила тишина.

-Сколько осталось флажков. Что можно сказать о их количестве.

-Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (Осталось 5 флажков. Один желтый, четыре зеленых. Зеленых больше на три флажка).

-Как вы думаете, кто живет на следующем острове?

 

Остров «Удивительных чисел»

Пират:

-Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!

             Команду вы не подводите,

             Состав числа мне расскажите.

Пират по очереди выдает карточки с цифрами от 6 и 8.

Воспитатель:

-Ребята, нам нужно составить число из двух меньших чисел? И составлять мы будем эти числа с помощью «Твистера».

Пират:

-Молодцы, справились и с этим заданием. За это вы получаем следующий ключ.

 

Остров «Сказочный»

Пират:

-Может быть, вы устали, давайте отдохнем. Используя этот волшебный квадрат (квадрат Воскобовича, расскажите мне сказку.

Воспитатель:

-Ребята, давайте пирату расскажем волшебную сказку, чтобы у него всегда было хорошее настроение и он никогда не вредничал.

 

«Сказка про волшебную  рыбку»

Жили – были 7 принцесс. У них был большой и уютный ДОМ и огромная мечта – подержать в руках волшебную РЫБКУ. И вот однажды они отправились на поиски своей мечты. Их путь лежал через густой и тёмный ЛЕС. Каждая принцесса зажгла свой ФОНАРИК, чтобы не сбиться с пути…и уже через несколько минут они оказались на красивой ЦВЕТОЧНОЙ поляне, где под лучами солнца порхали разноцветные БАБОЧКИ. Спуститься вниз к реке им помогли волшебные ТУФЕЛЬКИ. Они сели в ЛОДКУ и поплыли. Принцессы настолько залюбовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла ВОЛШЕБНАЯ РЫБКА. Все принцессы загадали желание и отпустили рыбку домой. И стали жить они долго и счастливо!

Воспитатель:

-Вы так весело отдыхали, что Пират дал еще один ключ. Нам пора отправляться дальше на следующий остров.

Воспитатель:

-Отличная работа! Так мы получили последний ключ!

Пират:

-Вы отлично справились со всеми испытаниями! Теперь я вижу, что вы действительно смелые, умные и дружные.

Воспитатель:

-Вперед за сундуком, за сокровищами!

-Перед тем, как мы сможем открыть сундук, нам необходимо найти ключи, подходящие к каждому замку.

-Вы открыли все замки, сундук можно открыть. (Открывают сундук) Что там?

Дети:

-Золотые монеты.

Воспитатель:

-Вам понравилось наше приключение? (Ответы детей).

-Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

-Какое задание было выполнять легко?

-Давайте вернемся в детский сад быстро и удобно. Какой самый быстрый вид транспорта вы знаете? Нам снова поможет наш волшебный квадрат. Давайте сложим из него самолет.

 

(Произносим волшебные слова, возвращаемся в детский сад)

-Вот мы и в детском саду, как он называется? Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.

-Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квеста по ФЭМП с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД