Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Школа снеговиков»

Толмачева Алена Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Школа снеговиков»

Задачи:

• Развивать познавательную деятельность.

• Ознакомление с отличительными признаками мелких предметов.

• Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Цели:

1. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, восприятие

2. Развивать мелкую и общую моторику

3. Формировать навыки самостоятельности.

Пособия:

- сюжетные картинки (6 наборов);

- мешочки из ткани;

- шишки, счетные палочки (деревянные, пластиковые, мелкие деревянные кубики, сахар, горох, крупные и мелкие бусины, мозайка, ракушки, пластиковые кружки;

- пластиковые тарелочки;

- пластмассовая стойка;

- конверты 12 штук;

- бумажная полоска-образец из геометрических фигур;

- разрезные геометрические фигуры на каждого ребенка;

- плакат с геометрическими фигурами и знаками;

- пластиковые стаканы;

- карандаши (простой и цветной-красный);

- книга;

- альбомные листы;

- рельефные дорожки (2 шт.)

- конфеты

Ход занятия

Дети входят в группу. Выполняют упражнение - приветствие «Лучики», стоя на ковре.

Психолог: Ребята, я очень рада вас видеть! Сейчас я предлагаю всем поприветствовать друг друга. Давайте представим что мы с вами лучики. Взошло солнышко и лучики медленно потянулись вверх к небу, а потом в стороны и солнышко улыбнулось. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Ребята, сегодня в д/с пришла посылка, ее принес почтальон, в этой посылке была очень интересная, яркая книга, и я решила вам ее показать. Эта книга называется «Школа снеговиков». Как вы думаете, а кто может в этой школе учиться?

Дети: высказывают свои предположения.

Психолог: А кто работает в этой школе учителем?

Дети: Высказывают свои предположения.

Психолог: Ребята, для того чтобы точно узнать кто же в школе снеговиков учитель, нужно отгадать загадку:

Что за нелепый человек,

Пробрался к нам в двадцатый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик).

Дети: Снеговик!

Психолог: Правильно, вот теперь мы точно узнали, кто учитель в этой школе

-А вы бы хотели попасть в эту школу? (Психолог открывает книгу, и падает письмо)

- Ой, а здесь письмо. Давайте прочтем его?

Письмо: «Здравствуйте ребята! Я веселый Снеговик, приглашаю вас посетить нашу школу снеговиков и многому научиться».

Психолог: Ну что отправимся в школу для снеговиков? Для этого нам нужно отправиться по дорожке на полянку и сесть за волшебные стульчики-пенечки.

(Дети проходят по ребристой дорожке на носочках и садятся за стулья).

Психолог: Ребята, первое задание которое приготовил нам снеговик на доске.

1 задание «Выложи дорожку»

Цель: развитие восприятия, зрительной памяти.

Дети, сидя за столами, выкладывают дорожки из геометрических фигур разных цветов по образцу.

(Проверяем в месте с детьми правильно выложена дорожка или нет).

2 задание «Запомни и воспроизведи»

Цель: развитие зрительной памяти.

Психолог: Снеговик придумал для вас ребята новое задание. Вы должны в течение короткого времени запомнить все фигуры, которые появятся на экране, а затем нарисовать на листе бумаги все то, что запомнили. (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, крестик, стрелка)

Дается время на запоминание 1 минута.

Самостоятельная работа: дети воспроизводят все то, что запомнили.

Проверка: Дети проверяют, и недостающие фигуры дорисовывают красным карандашом.

3 задание «Найди отличия»

Цель: развитие внимания и восприятия

Дети находят отличия и вслух называют их. Подводится итог кто больше всех нашел отличий.

4 задание «Волшебные мешочки»

Цель: развитие восприятия и тактильной памяти

Перед детьми развешены 12 мешочков, которые наполнены разными предметами. На столе в 12 тарелочках приготовлены те же самые предметы, которыми наполнены мешочки (счетные палочки, сахар, горох, крупные и мелкие бусинки, мелкие кубики, шишки, ракушки, мозайка). Ребенок, выбирает две тарелочки, ощупывает, называет, что он видит и старается на ощупь найти те же предметы в мешочках.

Молодцы, все справились с этим трудным заданием!

Физминутка «Снеговик»:

Психолог: Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить снеговика. Дети лепят из «снега» тело снеговика (ноги, руки, туловище, нос, рот). Тело становится твердым, руки и ноги не сгибаются. Дети ходят переваливаясь с одной ноги на другую. Взошло солнце и снеговик постепенно начал таять. Дети расслабляют постепенно руки, ноги, голову. Снеговик растаял и превратился в лужу (дети легли на ковер и расслабились).

Психолог: А теперь ребята мы отправляемся с вами на наши стульчики-пенечки, чтобы выполнить последнее задание снеговика.

Задание 5 «Что сначала, что потом»

Цель: Развитие мышления

Дети выкладывают у себя на столах сюжетные картинки. Когда все закончили, дети рассказывают, какая история произошла, что происходило сначала, а что потом. Подводятся итоги и исправляются ошибки.

Раздается стук, входит снеговик. Дети встают в круг и играют со снеговиком и психологом

Снеговик:

Мы не ели

Мы не пили

Бабу снежную лепили.

Перед нами вдруг возник

Очень круглый снеговик.

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Вот такой низины,

Вот такой вышины.

Снеговик, снеговик,

Очень добрый снеговик!

Снеговик:

-Я очень рад, что вы посетили нашу школу снеговиков. Выполнили все задания, которые я для вас приготовил. Я хочу раздать вам угощения за то, что вы такие умные, внимательные и смышленые. Раздает угощение.

Подводится итог: Понравилось ли учиться в «Школе снеговиков»? Какие трудности возникли в ходе занятия? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Школа снеговиков"

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Школа снеговиков"

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Школа снеговиков»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...