Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой город Троицк — моя малая Родина»

Борисова Елена
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой город Троицк — моя малая Родина»

Цель занятия:

- систематизировать знания детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях);

- развивать мышление, фантазию, внимание, память, связную речь, кругозор;

- воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию;

- воспитывать любовь, чувство гордости за свой город, развивать уважение к труду взрослых, бережное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование:

- карта Челябинской области. Интерактивная доска,

- проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мой город Троицк — моя малая Родина“» размещена в разделах

- стулья, расставленные в 3 ряда – «автобус».

Возрастной диапазон: 6-7 лет

Ход занятия

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово?

(Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.) Молодцы! Также мы будем развивать память и наблюдательность.

В: – Ребята, как называется наш город?

Д: Наш город называется Троицк.

В: А как называют его жителей (Троичане.) Значит, и вы Троичане.

В: – Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?

Д: Челябинская область.

В: – Правильно, а теперь давайте посмотрим на карту нашей области и найдем город в котором мы живем. (слайд 1)

В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает, и а у меня есть возраст. Кто знает, а сколько лет нашему городу (Ответы детей.)

В: Ребята, в этом году нашему городу исполняется 280 лет! К нам приедет много гостей. И мы должны подготовиться к празднику, провести экскурсии по интересным местам города. Ваши предположения с чего мы начнём?

1. Вспомнить историю нашего города.

Троицк - старый купеческий город с красивой архитектурой, своего рода музей под открытым небом. Он расположен на слиянии двух рек Уй и Увелька. Рядом проходит граница с Казахстаном. Троицк – самый солнечный город Урала и один из самых солнечных в России.

С недавних пор наш город охраняют 4 креста-оберега (слайд2) .

Город Троицк первым в России начал возрождение этой

исторической традиции.

2. Выбрать объект, о котором будем рассказывать нашим гостям.

3. Обозначить самые интересные места на этой улице, с которыми можно познакомить гостей.

В: – На чём можно приехать в наш город? (ответы детей) Куда прибывают поезда? А как вы думаете с вокзала можно рассмотреть весь город? А как его можно рассмотреть? (Ответы детей) – Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном.

В: – Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу на автобусе, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты или телефоны) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее (Дети занимают места в импровизированном из стульев автобусе). Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе.

Город мой родной

Славный город мой!

Я люблю тебя, мой город.

И горжусь тобой.

В: Первая остановка – знаковая достопримечательность города, встречающаяся при въезде в него, – водонапорная башня (слайд3)

Она стоит в начале улицы Гагарина при въезде в центральную часть города.

Ее построили уже в советское время - в 1927 году.

Это было началом прогресса с появлением в Троицке водопровода. Здание башни возвышается так, что его видно практически с любой точки города. Башня имеет ажурную восьмигранную конструкцию в готическом стиле. Является памятником архитектуры (слайд)

Продолжим нашу экскурсию.

Мы отправляемся к площади И. И. Неплюева. (слайд4)

Наш город основал И. И. Неплюев. Благодаря природным местам И. И. Неплюев принял решение именно здесь заложить «крепость». А позднее маленькая крепость превратилась в большой и красивый город. В честь его в нашем городе, в центре стоит его памятник. Этот памятник -единственный в Челябинской области.

- А вы знаете почему наш город так называется?

Когда в городе стали строить каменные дома и стены, тогда и заложили «великолепную каменную крепость». Назвали ее Свято – Троицкий собор или Уйский, так как стоит он на реке Уй. Свято-Троицкий собор поражал своим великолепием не только Троичан, но и гостей города. Основателем собора был тоже И. И. Неплюев. Это он в день большого праздника, в Троицын день, в 1743 году нарек наш город Троицком.

Сфотографируйте памятник. Отправляемся дальше.

Ну что, продолжаем наше путешествие?

Следующая остановка – парк культуры и отдыха (слайд5)

Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни.

В парке находятся различные карусели, детские площадки, спортивное поле, на котором проходят соревнования по футболу и различные танцевальные и песенные представления. (Дети фотографируют парк.)

В: А теперь оправимся мы на Центральную площадь (слайд6) Только она сначала была Торговой, потому что построили на ней Торговые ряды (слайд7). Сейчас на ней находится школа искусств, краеведческий музей, в историческом здании находится администрация города. Здесь же находится памятник архитектуры - сейчас филиал Челябинского университета. Летом рядом работают фонтаны (слайды)Площадь собирала нас на городские праздники, концерты, спортивные соревнования.

Ребята, а вы были со своими мамами и папами на площади, что вы там видели? (ответы детей) Сфотографируйте памятники архитектуры.

В: Ребята, теперь немного отдохнём.

Дети встают в круг.

-Троицк, наш дом родной

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Раз - заходим мы в музей

-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк, (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идем,

-К нашей церкви подойдем.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

Отправляемся дальше.

В: Ребята, сейчас мы сделаем остановку и пройдём по аллее славы к памятнику воинам-землякам (слайд8, защищавшим нашу Родину и погибшим в Великой Отечественной войне. (Дети проходят к доске и останавливаются у фотографии мемориала). Многие жители нашего города уходили воевать на фронт. Многие погибли. В их память здесь горит Вечный огонь. Люди приходят сюда, чтобы поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами. Ежегодно, в День Победы – 9 мая, жители города – взрослые и дети - приносят сюда венки и цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания. Память о героях живёт в наших сердцах до сегодняшнего дня.

В: Ребята, посмотрите внимательно и скажите. Что изображено на фотографии? (Городской дом культуры) (слайд9)

- А кто выступает на сцене Дома культуры? (Артисты- поют, танцуют, но и не только артисты, но и ребята). Люди приходят на спектакли, концерты, на праздники. В ДК проходят массовые мероприятия, на сцене выступают местные коллективы и гастролирующие артисты.

В: Продолжаем наше путешествие. Отгадайте мою загадку:

-Этот дом – не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола, звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

Кто – то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам,

Это – православный. (храм).

Остановка «Православная» (рассматривают фотографии (слайд10)

В нашем городе, дорогие ребята, есть не только Свято- Троицкий собор, положивший началу Троицка, который считается красивейшим архитектурным сооружением, но есть еще и церковь на Амуре, названная в честь Александра Невского. Так же Церковь святого Дмитрия Солунского, которая расположена за сквером, на котором установлен памятник И. И. Неплюеву. Данный сквер стал визитной карточкой города, популярным местом отдыха и прогулок Троичан. Есть женский Свято –Казанский монастырь, который является самым высоким храмом в городе.

В: Ребята, давайте сядем в автобус и отправимся дальше.

Следующая остановка — символы нашего города.

- У нашего города есть свой герб и флаг (слайд11)

Первое задание. Из нескольких гербов надо найти герб Троицка и рассказать о нем.

(На столе лежат несколько фотографий с изображение гербов разных городов. Вызывается ребенок, выполняет задание). Герб города Троицка – в виде щита. Поле щита – желтое - это вера, милосердие, постоянство, богатство. В поле три креста – символ Святой Троицы. Цвет крестов пурпурный – это цвет любви, мужества, смелости, великодушия. Щит увенчан пятизубчатой серебряной короной, корона означает самостоятельность, независимость.

В: Следующее задание. Нужно из частей собрать флаг Троицка и рассказать о нем.

(На столе лежат части флага города. Вызывается ребенок, выполняет задание). Флаг – это прямоугольное полотнище, разделенное на три равные полосы: верхнюю желтую, среднюю пурпурную и нижнюю желтую. На верхней полосе изображены три пурпурных креста из герба города.

В: Последняя остановка «Куда ты поведешь гостей города»(слайд12)

Дети рассказывают, используя при этом фотографии нашего города.

В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы (Ответы детей.) Вы сделали много интересных снимков.

Мы с вами эти снимки наклеим на ватман. (уже заранее приготовленные фотографии тех мест, о которых рассказывали). (Выполняют работу).

Теперь, я думаю, вы тоже сможете гостям рассказать о нашем

прекрасном городе.

В: Ребята, а вы бы хотели, чтобы наш город стал ещё краше? Что бы вы сами для этого сделали? (посадили новые деревья, посадили бы цветы, убрали улицы, убрали бы мусор, ветки). Да, нужно любить и беречь родную природу и тогда наш город станет ещё красивее.

В: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, вы будете оберегать и любить свой город, не забывать своих родителей и друзей. И поэтому ребята я хочу вам сделать маленький сюрприз. (сюрприз, открытки города каждому ребенку)

В: Спасибо вам большое. Всего доброго.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой город Троицк — моя малая Родина»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД