Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная»

Марина Подплетнева
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная»

Программное содержание:

раскрыть понятие «родословная», закрепить знания о семье, о своих правах; развивать связную речь, расширить словарный запас (родословная, генеалогическое древо, конвенция); развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание, воображение; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков; учить делать аппликацию- генеалогическое древо ;воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родителям, интерес к своей родословной.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя родословная“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: родословная, предки, потомки.

Индивидуальная работа: активизировать Данила, Ангелину отвечать

полным ответом на вопросы.

Предварительная подготовка : составление родословного древа семей и его оформление в рисунках; подготовка рассказов об интересных моментах семейной биографии, именах членов семьи, семейных традициях и реликвиях. Рассматривание семейных фотоальбомов; рисование на тему «Моя семья», а также разучивание песни «Моя семья».Воспитанники вместе с педагогом оформляют фотовыставки «Из семейного альбома», «Моя семья». Заучивание стихотворений о семье. Заучивание пословиц и поговорок о семье. Заучивание песни «Моя семья».С/р игра «Семья». Беседы на тему «Семья». Консультация для родителей «Как правильно составить генеалогическое древо семьи». Изготовление генеалогического древа, семейных гербов родителями.

Ход НОД

Организационный момент

Это – ты, а это – я!

Все мы – дружная семья!

Здравствуй, близкий мой сосед!

А далекому – привет!

Мы поклонимся друг другу,

А потом протянем руку.

Друг на друга поглядим

И в обиду не дадим!

(выполняют действия по тексту)

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду, вместе мы – одна семья. Здесь мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу, любим и уважаем. Этим и похожи на семью! Но у каждого из вас есть своя семья! А что такое семья?

Дети: (Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе.

Семья с первых минут нашего рождения находятся рядом с каждым

из нас. Наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Семья – это продолжение вашего рода).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры – самые близкие и родные вам люди, которые любят вас, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой.

Воспитатель: читает стихотворение.

Каждому слово «семья» родное.

Даже в слове том много тепла.

Оно - словно солнце большое.

Полно и надежд и добра.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ребята, вы знаете, что люди на земле появились давным-давно тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записаны все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А как же быть детям? Есть ли у них такая книга?

Ребенок. Я знаю. Мой папа сказал,

Что однажды в какой-то Европе

Собрались очень важные дяди и тети.

Я пока не знаю, где эта страна..

Ребенок:

Ой! Я знаю, знаю я!

Там объявили все детские наши права.

Дети: Да?

Воспитатель: И заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (Показать книгу)

- Сегодня мы вспомним о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно их знать.

-В первую очередь должны учитываться интересы ребёнка.

- Каждый ребёнок имеет право на жизнь и на развитие.

- Ребёнок имеет право на имя, знать кто его родители.

-Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей.

-Ребёнок имеет право высказывать своё мнение.

-Ребёнок имеет право на защиту.

-Ребёнок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание.

- Ребёнок имеет право на бесплатное образование.

- Ребёнок имеет право на игры и досуг.

- Ребёнок имеет право на защиту от тяжёлой работы.

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь в семье.

- У вас дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей — ваших родных.

- А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками? (Ответы детей)

Воспитатель: Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Ответы детей)

Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род — это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старейший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:А еще мы мы уважаемых и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители — вам. А как они стали называться с вашим рождением? (Ответы детей)

Воспитатель:Мы все очень любим своих родителей, уважаем, о них написано много песен и стихотворений. Кто хочет рассказать стихотворением о семье?

Дети:

Семья — это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияние — они горячи.

А руки отца от беды заслоняют,

Заботы родных — как солнца лучи.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения О. Высотской «Семья»

«Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается

Бабушка с мамой, папа и я

Мы называемся вместе семья»

Воспитатель: Из далких времн до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети: «В гостях хорошо, а дома лучше»

«Всякой матери сво дитя мило»

«Нет дороже отца и матери»

«Семья – это семь я»

«В родной семье и каша слаще»

«В семье лад, так и не нужен клад»

«Вся семья вместе так и душа на месте»

Дидактическая игра "Подбери доброе словечко"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

В. В. Путин «Семья – это крепость, где каждый из нас отдыхает душой от сумасшедшего ритма современной жизни.»

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Я сегодня хочу рассказать вам притчу «Далеко, далеко в горах с белоснежными вершинами жил человек – один – одинешенек. Может когда – то были у него родные, но он их не помнил. Не знал он своего имени. Однажды на его избушку набрел путник.

-Кто ты? - спросил он,- как тебя зовут? Кто твои предки?

- Не знаю,- ответил человек.

-О, несчастный! Ты живешь, как дерево в пустыне, но даже оно имеет свои корни, а ты…несчастный человек.

- Но зачем знать своих предков?

Это необходимо! Я знаю, что мой отец был искусным кузнецом. Он назвал меня в честь деда. Я знаю, что не случайно появился на свет, у меня есть корни, есть Родина. А тебе это неведомо.

И человек почувствовал себя несчастным, заплакал. Путник сказал:

- Не плачь! Я помогу тебе. Вот семечко, брось его в землю.

Человек так и сделал. А на утро перед домом раскинулось дерево, но не простое, а родословное. Человек утешился.»

Воспитатель: Человек растт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и вы с родителями попытались составить свои родословные. Сейчас некоторые ребята представят нам сво генеалогическое дерево, расскажут о своей родословной, о родственниках.

Пальчиковая гимнастика.

Первый палец – самый главный. Он, как папа, он большой.

И совсем похож на маму, указательный – второй.

Всем он вс показывает, всем он вс указывает.

Третий палец – средний, твой братишка пятилетний.

А четвртый – безымянный, у него как у щенка, нет имени пока.

Ну, а пятый – мизинчик, маленький, как я, да удаленький.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Воспитатель:А теперь, ребята, я приглашаю вас составить генеалогические древа ваших семей. Проходите к рабочим столам. У вас на столах лежат заготовки, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Давайте вспомним кого мы представляли в виде белых цветков? (Ответы детей)

Воспитатель:Кого представляли в виде красных цветков? (Ответы детей)

Воспитатель:А кого представляли в виде желтых цветков? В виде белых?

(Ответы детей)

Воспитатель: : Хорошо. Приступаем к работе.

(Дети делают аппликацию — составляют генеалогические древа своих семей.)

Воспитатель: Посмотрите какие у вас получились красивые древа. Сразу видно как вы любите своих родных. Кто хочет рассказать о своем древе?

(Рассказы детей. Дети стоят полукругом — лицом к своим поделкам)

Итог: Для чего мы должны знать свою родословную?

Дети: Чтобы в памяти остались родные люди.

Воспитатель:Продолжите, пожалуйста, фразу:«Сегодня я узнал.». Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать … Какую семью можно назвать счастливой?

А я хочу пожелать вашим семьям – добра, здоровья, взаимопонимания и улыбок!

Песня «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя родословная» Непосредственно образовательная деятельность с детьми 7 года жизни Тема: «Моя родословная». Форма: Игра познавательно-исследовательская.

Конспект НОД в подготовительной группе «Родословная-старинная русская традиция» Образовательная область: познавательная Вид деятельности:непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 21:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД