Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины в жизни человека»

Наталия Тагиева
Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины в жизни человека»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВИТАМИНЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Цели и задачи:

Закрепить знания детей об основных витаминах «А, В, С», о том, в каких продуктах они содержаться, насколько важными являются для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Способствовать желанию детей заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Витамины в жизни человека“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство сопереживания и желания прийти на помощь.

Технологии:

Здоровьесбережение

ТРИЗ

Материалы:

Письмо из деревни Простоквашино; игра «Дешифратор»; конверт с загадками о продуктах, в которых содержится витамин А (морковь, помидор, абрикос, слива, петрушка); две корзины, муляжи продуктов, в которых содержится витамин В, два обруча; разрезные картинки продуктов, в которых содержится витамин С в конвертах; «Чудесный мешочек» с продуктами, в которых содержатся все эти витамины, три тарелки (А, В, С, на которые надо разложить продукты из мешочка; заготовки овощей и фруктов для составления витаминной корзины; конверт для отправления письма Печкину, Шарику и Матроскину; жетоны; медали для выигравшей команды.

Ход СООД:

Воспитатель:

Наш детский сад собрал детей,

Доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен—

Спасает от болезней!

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в садик принесли письмо из деревни Простоквашино и передали в нашу группу. Только я никак не могу понять, кто его прислал. Может вы поможете?

(Проводится игра «Дешифратор». Буквы в имени почтальона Печкина перепутаны. Над ними стоят цифры, обозначающие порядковый номер каждой буквы. Дети выписывают буквы по порядку и читают имя.)

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: Печкин.

Воспитатель: Правильно, ребята. А помогали ему Шарик и Матроскин. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Случилась беда. Заболел Дядя Федор. Не ест, не пьет, песен не поет. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. Может быть вы сможете нам помочь. Вы все такие красивые, здоровенькие, щечки у вас розовенькие. Наверное, вы знаете какой—то секрет. Поделитесь с нами, как Дядю Федора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо».

Ребята, вы хотите помочь Дяде Федору вылечиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, давайте выясним, что необходимо человеку, чтобы он был сильным, здоровым, умным и смелым.

Дети: Делать зарядку… Человеку необходимы витамины.

Воспитатель: Что такое витамины?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на команды и постараемся как можно больше узнать и запомнить об этих витаминах.

(Дети делятся на две команды, выбирают название, начинается соревнование.)

1 конкурс: «Отгадай загадку».

Воспитатель: Первый витамин, о котором мы будем говорить—это витамин «А».

Для чего он нужен?

Дети: Он очень важен для зрения и роста.

Воспитатель: А в каких продуктах содержится этот витамин вы узнаете, когда отгадаете загадки.

(Загадки о моркови, помидоре, абрикосе, сливе, петрушке. Дети отгадывают загадки и получают жетоны за правильный ответ.)

2 конкурс: «Собери картинку»

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен витамин «С»?

Дети: Витамин «С» укрепляет весь организм, защищает от простуды,

Воспитатель: Где он находится вы узнаете, собрав картинки из частей.

( Дети собирают разрезные картинки: апельсин, киви, лук, лимон, перец, абрикос).

3 конкурс: «Собери продукты в корзину» (физминутка)

Воспитатель: Следующий витамин, о котором мы поговорим—это витамин «В».

Для чего он нужен?

Дети: Этот витамин необходим для правильной работы нашего сердца.

(В одном конце группы лежат два обруча, в которых лежат муляжи следующих продуктов: яблоко, картофель, помидор, репа, лук, хлеб. В другом конце стоят дфа стула, на которых стоят корзины. Дети по очереди переносят муляжи в корзины. Побеждает команда, справившаяся быстрей.)

4 конкурс: «Чудесный мешочек» (закрепление знаний)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Давайте сейчас вспомним, о каких витаминах мы сегодня говорили, и в каких продуктах какие витамины находятся.

(На столах у каждой команды лежат по три тарелки с надписями «А, В, С». На обоих столах лежат «Чудесные мешочки» с муляжами продуктов. Дети вытаскивают муляжи и раскладывают в тарелки по наличию в каждом продукте определенного витамина.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много нового и интересного о витаминах и продуктах, в которых находятся эти витамины. Только, как же нам написать письмо—ответ Печкину, Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую вы сделаете сами.

(Дети вырезают из заготовок необходимые овощи и фрукты и наклеивают на заготовленную ранее корзину. Каждый овощ или фрукт называется детьми.)

Итог: игра «Хорошо—плохо» (ТРИЗ)

Воспитатель: Про какие витамины мы сегодня говорили?

Дети: витамины «А, В, С»

Воспитатель: Как вы думаете, витамины—это хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Для работы органов….

Воспитатель: А прием большого количества всех витаминов—это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Давайте подумаем, что может случиться, если съесть много витаминов?

Дети: Гипервитаминоз.

Воспитатель: Так же, если вы съедите много моркови или киви, и других фруктов и овощей, они могут вызывать аллергию.

Воспитатель: Так как, прием большого количества витаминов—это хорошо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Как вы думаете, кто может определить, какие витамины и в каком количестве нужны человеку? Кто знает много о здоровье людей?

Дети: Врач.

Воспитатель: Витамины это хорошо, но принимать их нужно по рекомендации врача, иначе они могут нанести вред здоровью.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы из нашего письма Шарик и Матроскин поняли, что не все витамины в больших количествах необходимо принимать? Что перед приемом витаминов необходимо обратиться к врачу? Какой символ можно использовать?

Дети: Красный крест.

Воспитатель: Давайте наклеим красный крест на витаминные корзины, которые вы сделали. Складываем корзины в конверты. Я отнесу их на почту.

Вы, ребята, молодцы! Дядя Федор теперь обязательно поправится, когда получит наши витаминные корзины с символом.

А сейчас давайте подведем итоги нашего соревнования и наградим команду—победителя.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины в жизни человека»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД