Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Бурятский народный орнамент»

Наталья Бажеева
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Бурятский народный орнамент»

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации

«Бурятский народный орнамент»

Цель: приобщение детей к культуре бурятского народа через бурятский орнамент.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации „Бурятский народный орнамент“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с бурятским народным орнаментом; учить детей аппликации с использованием мятой бумаги (салфеток); закреплять приёмы работы с бумагой (сминать, скатывать, а также способу прикрепления бумажных комочков к основе;

Развивающие: развивать творческие способности детей, художественный вкус;

Воспитывающие: воспитывать любовь к народному искусству, к обычаям и традициям бурятского народа; воспитывать самостоятельность, усидчивость, навыки коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение бурятской народной сказки «Минии гэр булэ»»; рисование через трафарет, национальная игра «Бэлэй», скатывание салфеток.

Оборудование и материалы: сундучок, шаблоны орнамента (по одному на группу детей, музыкальный центр, аудиозаписи с этнической музыкой, образцы элементов бурятского орнамента (демонстрация на мультимедийном оборудовании, клей, нарезанные салфетки, бурятский национальный костюм с элементами бурятского национального орнамента

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Улыбнитесь друг другу.

Пусть от этой улыбки вам всем станет

радостно и тепло на душе.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живем?

Дети: Бурятия.

Воспитатель: Правильно, где много солнца, недаром её называют солнечной Бурятией.

Раздается стук в дверь. Приходит гостья в женском бурятском костюме.

Гостья: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, я хочу вам показать свою одежду, а вы попробуйте догадаться, какому народу она принадлежит.

-Как вы догадались, что эта одежда принадлежит бурятскому народу?

Дети: по узорам, завиткам, волнам, рогам.

Воспитатель: где же сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные национальные костюмы?

Дети: В музеях, на концертах народных танцев и песен, на встрече Сагаалгана- нового года по лунному календарю.

Дефиле бурятского национального костюма.

Воспитатель: Сейчас перед вами гостья в женском народном костюме. Посмотрите, женская одежда состояла из рубахи на бурятском языке (самса) и штанов на бурятском языке (умдэ) поверх которых носили халат (дэгэл). Одежда менялась в соответствии с переходом из одного возраста в другой, с изменением положения в обществе, семье и строго соответствовала возрасту женщины.

Дополняющая наряд безрукавка (уужа) — обязательный элемент костюма замужней женщины всех бурятских племен. Нарядную безрукавку украшали спереди вдоль разреза серебряными монетами или пуговицами из перламутра. Подобно халату она делалась на подкладке. Эта деталь костюма играла важную роль в быту женщины, она не должна была показываться мужчинам, не надев безрукавки, а также она должна была всегда носить на голове шапку.

Гостья: Давайте с вами поиграем!

Проводится бурятская игра «Я знаю все».

В центр круга выходит двое ребят, по команде «один, два, три!» ребенок догоняет второго, у кого шапка- малгай надета. Если того, у кого шапка-малгай на голове поймали, то он передает шапку-малгай другому ребенку. А те, которые стоят в кругу они «домик». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут участия в игре.

По окончанию игры, предложить детям сесть на рабочие места.

Дети присаживаются за столы. Отдельно стоит большой сундучок. Для чего он, и какую тайну скрывает. Поступает предложение от детей заглянуть в него.

Воспитатель: Сундучок волшебный наш, помоги нам в трудный час! Один, два, три - посмотри! Открывается сундучок (в сундучке шаблоны орнамента- Улзы, карты-схемы с изображением уже известных детям («бараний рог», «дорога жизни», «волны») и нового (круг) элементов бурятского орнамента, шаблоны орнамента -Улзы на четыре подгруппы детей).

Раздается стук в дверь. Воспитатель: выходит за дверь и вносит большой конверт, оставленный кем – то. В конверте ноутбук. Воспитатель включает ноутбук и открывает нужную папку. На экране презентация.

Показ иллюстраций с бурятским орнаментом.

Давайте еще раз с вами рассмотрим, какие они красивые и разные. Чем они украшены? Как расположены узоры? (рассматривают)

Узор, ребята, по-бурятски звучит так «угалза».

Бурятский народный орнамент делят на четыре вида:

• геометрический; точки, линии (ломанные, прямые, зигзагообразные, круги, ромбы, многогранники, звезды, кресты и пр. ;

• растительный (лиственные; цветочные; лотосовые);

• зооморфный стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных (бараний рог, орел и т. д., его можно увидеть в дацанах;

• религиозный (солнце, полумесяц, огонь).

В бурятском орнаменте используются цвета - красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, черный.

Физкультминутка.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, (покрутишь головой)

Вас бы это рассердило,

Или радовало это? (покачать головой)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным, (наклоны)

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным! (прыжки на одной ноге)

Воспитатель: Ребята, а на выставку я хочу вам предложить сделать коллективную работу, элемент бурятского орнамента.

Мы будем изготавливать красивый ковер, состоящий из цветных салфеток. Давайте приступим к работе.

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с этнической музыкой.

В процессе самостоятельной деятельности детей следить за правильными приёмами скатывания салфетки, правильным использованием материалов, осанкой детей. По мере необходимости оказывать помощь.

Итог: Ребята, давайте полюбуемся на наш ковер!

Понравилось вам работать? Сложно было составлять орнамент? Как он называется? Почему? Молодцы, сегодня вы были настоящими народными умельцами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: воспитывать.

Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группе Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическому развитию» аппликация в подготовительной группе. Тема «Елочка». Цель: -создать условия для.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе Тема: «Русский народный костюм». Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Бурятский народный орнамент»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 12:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД