Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ с применением ИКТ «Путешествие капельки»

Ольга Лыскова
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ с применением ИКТ «Путешествие капельки»

Цель:

Расширить представление о воде и круговороте воды в природе;

Учить умению устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы для занятия: шаблоны из цветной бумаги (тучка, капелька, земля,солнышко,клей,картон.

Наглядность: рисунок капельки, прикрепленный к шарику с гелием.

Средства ИКТ: ноутбук,проектор.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами проведём не просто занятие, а маленькое путешествие. А поможет нам в этом капелька, да-да, вы не ослышались, нам поможет капелька, которая прилетела к нам в гости, чтобы рассказать о своём приключении.

2. Повторении изученного ранее.

А вот и капелька к нам летит (звучит отрывок из детской песенки «Капельки»)

Посмотрите, какая чудесная капелька прилетела к нам в гости.

-Давайте с вами порадуем капельку и расскажем, что мы знаем о воде.

(дети рассказывают, что вода мокрая, может быть разного цвета и вкуса.)

Физ. минутка «Дождик»

«Дождик»

Дождик, дождик,

Кап да кап –

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Надевай сапожки!

Любим мы ходить по лужам!

И с дождем мы тоже дружим!

Под зонтом гулять пойдем –

Все мы лужи обойдем!

3. Новый материал.

-Ребята, давайте с вами посмотрим, что нам приготовила капелька. Она пришла к нам не с пустыми руками, а принесла маленькую сказку о своём приключении.

(презентация на экране)

- Интересная история?

- Скажите-ка, откуда берутся снежинки?

- А что с ними случается весной?

- Молодцы!

Физминутка «Ветер»

4. Закрепление.

- А чтобы посмотреть, как вы запомнили рассказ нашей капельки, мы составим карту её путешествия. Перед вами конвертики, в которых лежат облачко, капелька, земля и солнышко, вырезанные из бумаги. Теперь наклейте эти предметы на картон в таком порядке, в каком они встречались капельке в её путешествии.

(воспитатель выборочно опрашивает ребят по проделанной ими работе (исправляют ошибки, если таковые есть), остальные работы вывешивают на магнитную доску).

5. Итог.

-Ребята, давайте скажем до свидание нашей гостье.

-Наше занятие подходит к концу, давайте повторим, что вы узнали на уроке.

Прикреплённые файлы:

priklyuchenie-malenkoi-kapelki-sama-prez_teij1.pptx | 2887,04 Кб | Скачан: 135
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ с применением ИКТ «Путешествие капельки»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...