Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ с применением ИКТ «Путешествие капельки»

Ольга Лыскова
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ с применением ИКТ «Путешествие капельки»

Цель:

Расширить представление о воде и круговороте воды в природе;

Учить умению устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы для занятия: шаблоны из цветной бумаги (тучка, капелька, земля,солнышко,клей,картон.

Наглядность: рисунок капельки, прикрепленный к шарику с гелием.

Средства ИКТ: ноутбук,проектор.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами проведём не просто занятие, а маленькое путешествие. А поможет нам в этом капелька, да-да, вы не ослышались, нам поможет капелька, которая прилетела к нам в гости, чтобы рассказать о своём приключении.

2. Повторении изученного ранее.

А вот и капелька к нам летит (звучит отрывок из детской песенки «Капельки»)

Посмотрите, какая чудесная капелька прилетела к нам в гости.

-Давайте с вами порадуем капельку и расскажем, что мы знаем о воде.

(дети рассказывают, что вода мокрая, может быть разного цвета и вкуса.)

Физ. минутка «Дождик»

«Дождик»

Дождик, дождик,

Кап да кап –

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Надевай сапожки!

Любим мы ходить по лужам!

И с дождем мы тоже дружим!

Под зонтом гулять пойдем –

Все мы лужи обойдем!

3. Новый материал.

-Ребята, давайте с вами посмотрим, что нам приготовила капелька. Она пришла к нам не с пустыми руками, а принесла маленькую сказку о своём приключении.

(презентация на экране)

- Интересная история?

- Скажите-ка, откуда берутся снежинки?

- А что с ними случается весной?

- Молодцы!

Физминутка «Ветер»

4. Закрепление.

- А чтобы посмотреть, как вы запомнили рассказ нашей капельки, мы составим карту её путешествия. Перед вами конвертики, в которых лежат облачко, капелька, земля и солнышко, вырезанные из бумаги. Теперь наклейте эти предметы на картон в таком порядке, в каком они встречались капельке в её путешествии.

(воспитатель выборочно опрашивает ребят по проделанной ими работе (исправляют ошибки, если таковые есть), остальные работы вывешивают на магнитную доску).

5. Итог.

-Ребята, давайте скажем до свидание нашей гостье.

-Наше занятие подходит к концу, давайте повторим, что вы узнали на уроке.

Прикреплённые файлы:

priklyuchenie-malenkoi-kapelki-sama-prez_teij1.pptx | 2887,04 Кб | Скачан: 134
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ с применением ИКТ «Путешествие капельки»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....