Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Мир игрушек»

Жанна Кучерова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Мир игрушек»

Образовательная деятельность: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Задачи

- Формировать умение ползать змейкой между расставленными кеглями ; упражнять в бросании мяча друг другу из-за головы двумя руками с расстояния 2 м; закреплять прыжки из обруча в обруч. («Физическая культура»)

- Развивать и укреплять все группы мышц. («Здоровье»)

-Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнений. («Социализация»)

-Развивать интерес к разгадыванию загадок. («Чтение художественной литературы»)

- Формировать согласование существительных с прилагательным. («Коммуникация»)

Методы и приемы:

-практические: ОРУ с мячами, ОВД, игра «Кто скорее возьмет игрушку», малоподвижная игра «Чудесный сундучок».

-словесные: отгадывание загадок.

-наглядные: игрушки, сигнальные таблички.

Материалы и инструменты:

Набор игрушек, мячи, обручи, кегли, кукла, волшебный сундучок, сигнальные таблички, свисток.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

И рисую, и леплю –

Очень это я люблю.

А своей сестре Валюше.

Сам я делаю …

(Игрушки)

-Ребята, у вас есть любимые игрушки? Вы хотите отправиться в страну, где живут игрушки? А поведут вас туда, ваши любимые игрушки.

-Дети строятся по росту в одну колонну по краю зала.

2. Вводная часть.

Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колен, прыжки, ползание с опорой на колени и ладони. Бег с высоким подниманием бедра, на носках, лёгкий бег.

Дети выполняют, разновидности ходьбы и бега, имитируя действия игрушек с помощью сигнальных табличек (бегемота, лисы, зайчика, ёжика, волка, мышки).

(дозировка вводной части- 4 мин.)

-Дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что мы в магазине игрушек и купили там разноцветные мячики. Откройте глаза. Эти мячики у нас в группе и с ними мы будем делать упражнения.

Перестроение в 3 колонны.

3. Общеразвивающие упражнения с мячами.

1. упражнение «Укачиваем куклу»

И. п. - ноги на ширине плеч, мяч держать в руках, как куклу. Протяжно распевая «А-а». (3-5раз).

2. упражнение «Неразлучные друзья»

И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.

1-3 наклон вперёд, постучать мячом по полу между ног подальше, вдох.

4- и. п., вдох. (6-7 раз)

3. упражнение «Игра коленом»

И. п. - основная стойка

1-2-опустить мяч на поднятое колено правой ноги, вдох

3-4-И. п. - выдох.

Тоже другой ногой. (6-7 раз)

4. упражнение «Не потеряй»

И. п. - сидя скрестно, мяч впереди на полу.

1-4 перебирая руками, катить мяч вокруг себя то в одну, то в другую сторону. (6-7раз)

5. упражнение «Подъёмный кран»

И. п. – лёжа, мяч между ступнями ног.

1-2- поднять мяч прямыми ногами вверх, вдох.

3-4-вернуться в И. п. выдох. (6-7раз)

6. упражнение «Не зевай»

И. п. -о. с., мяч в правой руке. Прыжки 1-8- ноги врозь, ноги скрестно (6-8 раз)

(дозировка О. Р. У. - 10 мин.)

Перестроение в одну колонну.

-Ходьба по кругу. Дыхательное упражнение «Ветерок».

4. Основные виды движения «Игрушки».

Дети выполняют О. В. Д.

Развитие: ползание змейкой между расставленными кеглями; (поточно-подгрупповой)

Упражнение: бросание мяча друг другу из-за головы двумя руками с расстояния 2 м;

(фронтально-подгрупповой)

Закрепление: прыжки из обруча в обруч (поточно-подгрупповой).

-Ходьба по кругу. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель: Молодцы! А теперь - игра!

5. Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку».

Дети движутся по кругу в колонне по одному, под музыку. В центре большая кукла. По команде дети выполняют игровые подражательные движения с элементами пантомимики. (Идём как куклы, как мишки, прыгаем как петрушки и т. д.) Когда музыка перестаёт звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто быстрее дотронется до неё - победитель. (повтор -3 раза)

-Ходьба по кругу.

6. Малоподвижная игра «Чудесный сундучок».

Ребята, вы знаете, что игрушки бывают разные. Но они различаются ещё и материалом, из которого их делают. В «чудесном сундучке» лежат игрушки, нужно выбрать на ощупь одну из них, назвать её и ответить на вопрос: какой это предмет по материалу?

Ребёнок в полуоткрытом сундучке двумя руками обследует игрушку и говорит, из какого материала он сделан. Это кубик, он сделан из дерева. Он деревянный. (повтор-4-5раз.)

(дозировка О. В. Д и игр-14 мин.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Мир игрушек»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...