Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Мир игрушек»

Жанна Кучерова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Мир игрушек»

Образовательная деятельность: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Задачи

- Формировать умение ползать змейкой между расставленными кеглями ; упражнять в бросании мяча друг другу из-за головы двумя руками с расстояния 2 м; закреплять прыжки из обруча в обруч. («Физическая культура»)

- Развивать и укреплять все группы мышц. («Здоровье»)

-Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнений. («Социализация»)

-Развивать интерес к разгадыванию загадок. («Чтение художественной литературы»)

- Формировать согласование существительных с прилагательным. («Коммуникация»)

Методы и приемы:

-практические: ОРУ с мячами, ОВД, игра «Кто скорее возьмет игрушку», малоподвижная игра «Чудесный сундучок».

-словесные: отгадывание загадок.

-наглядные: игрушки, сигнальные таблички.

Материалы и инструменты:

Набор игрушек, мячи, обручи, кегли, кукла, волшебный сундучок, сигнальные таблички, свисток.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

И рисую, и леплю –

Очень это я люблю.

А своей сестре Валюше.

Сам я делаю …

(Игрушки)

-Ребята, у вас есть любимые игрушки? Вы хотите отправиться в страну, где живут игрушки? А поведут вас туда, ваши любимые игрушки.

-Дети строятся по росту в одну колонну по краю зала.

2. Вводная часть.

Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колен, прыжки, ползание с опорой на колени и ладони. Бег с высоким подниманием бедра, на носках, лёгкий бег.

Дети выполняют, разновидности ходьбы и бега, имитируя действия игрушек с помощью сигнальных табличек (бегемота, лисы, зайчика, ёжика, волка, мышки).

(дозировка вводной части- 4 мин.)

-Дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что мы в магазине игрушек и купили там разноцветные мячики. Откройте глаза. Эти мячики у нас в группе и с ними мы будем делать упражнения.

Перестроение в 3 колонны.

3. Общеразвивающие упражнения с мячами.

1. упражнение «Укачиваем куклу»

И. п. - ноги на ширине плеч, мяч держать в руках, как куклу. Протяжно распевая «А-а». (3-5раз).

2. упражнение «Неразлучные друзья»

И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.

1-3 наклон вперёд, постучать мячом по полу между ног подальше, вдох.

4- и. п., вдох. (6-7 раз)

3. упражнение «Игра коленом»

И. п. - основная стойка

1-2-опустить мяч на поднятое колено правой ноги, вдох

3-4-И. п. - выдох.

Тоже другой ногой. (6-7 раз)

4. упражнение «Не потеряй»

И. п. - сидя скрестно, мяч впереди на полу.

1-4 перебирая руками, катить мяч вокруг себя то в одну, то в другую сторону. (6-7раз)

5. упражнение «Подъёмный кран»

И. п. – лёжа, мяч между ступнями ног.

1-2- поднять мяч прямыми ногами вверх, вдох.

3-4-вернуться в И. п. выдох. (6-7раз)

6. упражнение «Не зевай»

И. п. -о. с., мяч в правой руке. Прыжки 1-8- ноги врозь, ноги скрестно (6-8 раз)

(дозировка О. Р. У. - 10 мин.)

Перестроение в одну колонну.

-Ходьба по кругу. Дыхательное упражнение «Ветерок».

4. Основные виды движения «Игрушки».

Дети выполняют О. В. Д.

Развитие: ползание змейкой между расставленными кеглями; (поточно-подгрупповой)

Упражнение: бросание мяча друг другу из-за головы двумя руками с расстояния 2 м;

(фронтально-подгрупповой)

Закрепление: прыжки из обруча в обруч (поточно-подгрупповой).

-Ходьба по кругу. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель: Молодцы! А теперь - игра!

5. Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку».

Дети движутся по кругу в колонне по одному, под музыку. В центре большая кукла. По команде дети выполняют игровые подражательные движения с элементами пантомимики. (Идём как куклы, как мишки, прыгаем как петрушки и т. д.) Когда музыка перестаёт звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто быстрее дотронется до неё - победитель. (повтор -3 раза)

-Ходьба по кругу.

6. Малоподвижная игра «Чудесный сундучок».

Ребята, вы знаете, что игрушки бывают разные. Но они различаются ещё и материалом, из которого их делают. В «чудесном сундучке» лежат игрушки, нужно выбрать на ощупь одну из них, назвать её и ответить на вопрос: какой это предмет по материалу?

Ребёнок в полуоткрытом сундучке двумя руками обследует игрушку и говорит, из какого материала он сделан. Это кубик, он сделан из дерева. Он деревянный. (повтор-4-5раз.)

(дозировка О. В. Д и игр-14 мин.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Мир игрушек»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные...
В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется, что этот метод работы является очень эффективным в работе с детьми. Проект...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...