Конспект НОД по развитию диалогической речи в подготовительной группе «Мои друзья»

Татьяна Владимирова
Конспект НОД по развитию диалогической речи в подготовительной группе «Мои друзья»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию диалогической речи «Мои друзья»

Программное содержание:

Формировать понятие того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению. Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Совершенствовать диалогическую речь, вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. Продолжать учить драматизировать предложенный текст. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Словарная работа: обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «мужественный», «правдивый», «отзывчивый», «внимательный», «надёжный».

Оборудование:

1. «Цветик – семицветик».

2. Лыжи из пластиковых бутылок.

3. Куклы би-ба-бо «Медвежата».

4. Портрет двух девочек в одном платье.

5. Цветы с фотографиями детей на каждого ребёнка.

6. «Поляна дружбы».

7. Аудиозапись музыки «Малыш у реки» из серии «Голоса природы».

8. Аудиозапись Э. Шаинского «Верные друзья».

Предварительная работа.

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого 2Два товарища». Беседа по нему.

2. Толкование пословиц и поговорок о дружбе. (Сам пропадай, а товарища выручай).

3. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств: «Пузырьки», «И я», «Скажи соседу комплемент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай кто это».

4. Использование коллективных игр («Дракон кусает свой хвост», «Гуси- лебеди», «Пузырьки», «Бабка-Ёжка», эстафеты).

Форма организации занятия: подгрупповая.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о … Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню».

(Звучит песня «Верный друг».)

«Вы догадались, о чем мы будем говорить?» (Мы будем говорить о дружбе и настоящих друзьях».)

Воспитатель. «Что такое дружба?»

(Дружба- это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

Воспитатель: «А бывает так, что друзья иногда ссорятся

(Да, бывает.)

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?»

(Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила, уметь прощать.)

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, в театре что-то происходит. Давайте подойдем поближе.»

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда (кукла би-ба-бо).

Лакомка: «Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем.»

(Лакомка ест мед.)

Воспитатель: «Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого»

Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель: «Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка»

Топтыжка: «Лакомка, Лакомка, ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»

Лакомка: «Ну чего тебе»

Топтыжка: «Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне»

Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу»

Топтыжка: «Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.»

Лакомка берет у Топтыжки ложку.

Лакомка: «Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.»

Воспитатель «Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо за угощение и за урок?»

(Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.)

Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?»

(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей. 0

Воспитатель: «Мне кажется, что Лакомка еще только учиться дружить. Давайте ему подскажем, каким должен быть настоящий друг?»

(Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».

Воспитатель: «Правильно. Таким и должен быть настоящий друг.»

Лакомка и Топтыжка благодарят детей и уходят.

А сейчас девочки нам хотят что- то рассказать.

Маша: Я сейчас все ребятам расскажу и покажу.

Лиза: Почему это ты? Я тоже хочу рассказать.

Маша: Я расскажу

Лиза: Нет, я расскажу.

Маша и Лиза обижаются друг на друга, расходятся в разные стороны.

Маша: Ну, вот опять поссорились. Лиза, может, вместе расскажем?

Лиза: Рассказывай ты, а я картинку поддеру.

Маша: Хорошо, слушайте. Гуляли мы с Лизой по парку, увидели художника, попросили его нарисовать вот эту странную картину и что-то написал.

Воспитатель рассматривает картину вместе с детьми.

Воспитатель: «Действительно, странная картина. Художник нарисовал двух подружек, одетыми в одно платье, и подписал картину: «Вместе тесно, а врозь - скучно.»

Давайте вместе подумаем и постараемся объяснить подружкам, почему художник их так нарисовал.»

Дети. Художник так нарисовал подружек потому, что (Они всегда рядом, любят играть вместе, но иногда ссорятся.)

Воспитатель: «Да, Лиза и Маша подруги, они всегда рядом и, несмотря на ссоры, скучают друг без друга. Поэтому художник нарисовал такую картину и подписал её: «Вместе тесно, а врозь скучно». Лиза и Маша вы все поняли?».

Лиза и Маша: Да, спасибо вам ребята, вы все поняли, больше никогда не будем ссориться. До свидания.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли подружкам. А теперь немного отдохнем, садитесь на ковре».

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.»

(Настоящий друг познается в беде. Вместе тесно, а врозь- скучно.

Один за всех и все за одного. В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай. Нет друга- так ищи, а нашел- береги.)

Воспитатель: читает стихотворение о дружбе.

Друг нам в жизни очень нужен,

С другом жить нам веселей

Рядом с ним в любую стужу

Нам становиться теплей.

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно.

Без друзей нам не прожить.

В. Бердис

Воспитатель: «Вы любите играть с друзьями

(Да).

Воспитатель: «Хорошо, тогда я предлагаю вам немного поиграть.»

Физминутка.

(Самомассаж для профилактики простудных заболеваний «Белый мельник».

Белый, белый мельник Провести пальцами по

Сел на облака. Лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась Легко постучать

Белая мука. Пальцами по щекам.

Радуются дети, Растереть крылья носа

Лепят колобки. Большим пальцем.

Заплясали сани. Массировать точки перед

Лыжи и коньки. И за ушными раковинами,

Раздвинув указательный и

Средний пальцы.

Воспитатель:

«Ребята, давайте тоже покатаемся на лыжах.»

Дети обувают лыжи, сделанные из пластиковых бутылок, выполняют упражнение дыхательной гимнастики «Лыжник».

И. П. - стоя, ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено вперед. Подражая движения лыжника, дети передвигаются по ковру и произносят звук движущихся лыж: «В-ш-ш».

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Воспитатель:

«Ребята, в нашей группе появилась волшебная поляна.

Воспитатель проводит детей к доске, где расположена «Поляна дружбы» и показывает цветы.

Воспитатель: «Я так хочу, чтобы на этой поляне расцвели цветы дружбы. Посмотрите, середина цветка- это каждый из вас, а лепестки это ваши друзья, они всегда рядом с вами: и в горе, и в радости. Нарисуйте в лепестках лица своих друзей

Воспитатель: «Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. Ваши руки потрудились и им нужен отдых.»

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(поочередное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание одноименных пальцев начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: «В нашей группе расцвел еще один цветок.»

Воспитатель приглашает детей на ковер и показывает «цветик-семицветик».

Воспитатель: «Цветик- семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова под музыку «Малыш у реки» (из серии голоса природы)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели.

Вели, чтобы…

Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будите ценить, беречь своих друзей и вашу дружбу

Публикации по теме:

Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка»Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка» Цель: помочь в примирении двум поссорившимся детям, вызвать положительные эмоции от примирения. Задачи: -учить детей справедливо оценивать.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию диалогической речи в подготовительной группе «Мои друзья»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...