МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию диалогической речи в подготовительной группе «Мои друзья»

Татьяна Владимирова
Конспект НОД по развитию диалогической речи в подготовительной группе «Мои друзья»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию диалогической речи «Мои друзья»

Программное содержание:

Формировать понятие того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению. Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Совершенствовать диалогическую речь, вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. Продолжать учить драматизировать предложенный текст. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по развитию диалогической речи в подготовительной группе „Мои друзья“» размещена в разделах

Словарная работа: обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «мужественный», «правдивый», «отзывчивый», «внимательный», «надёжный».

Оборудование:

1. «Цветик – семицветик».

2. Лыжи из пластиковых бутылок.

3. Куклы би-ба-бо «Медвежата».

4. Портрет двух девочек в одном платье.

5. Цветы с фотографиями детей на каждого ребёнка.

6. «Поляна дружбы».

7. Аудиозапись музыки «Малыш у реки» из серии «Голоса природы».

8. Аудиозапись Э. Шаинского «Верные друзья».

Предварительная работа.

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого 2Два товарища». Беседа по нему.

2. Толкование пословиц и поговорок о дружбе. (Сам пропадай, а товарища выручай).

3. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств: «Пузырьки», «И я», «Скажи соседу комплемент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай кто это».

4. Использование коллективных игр («Дракон кусает свой хвост», «Гуси- лебеди», «Пузырьки», «Бабка-Ёжка», эстафеты).

Форма организации занятия: подгрупповая.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о … Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню».

(Звучит песня «Верный друг».)

«Вы догадались, о чем мы будем говорить?» (Мы будем говорить о дружбе и настоящих друзьях».)

Воспитатель. «Что такое дружба?»

(Дружба- это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

Воспитатель: «А бывает так, что друзья иногда ссорятся

(Да, бывает.)

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?»

(Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила, уметь прощать.)

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, в театре что-то происходит. Давайте подойдем поближе.»

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда (кукла би-ба-бо).

Лакомка: «Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем.»

(Лакомка ест мед.)

Воспитатель: «Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого»

Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель: «Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка»

Топтыжка: «Лакомка, Лакомка, ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»

Лакомка: «Ну чего тебе»

Топтыжка: «Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне»

Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу»

Топтыжка: «Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.»

Лакомка берет у Топтыжки ложку.

Лакомка: «Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.»

Воспитатель «Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо за угощение и за урок?»

(Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.)

Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?»

(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей. 0

Воспитатель: «Мне кажется, что Лакомка еще только учиться дружить. Давайте ему подскажем, каким должен быть настоящий друг?»

( Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».

Воспитатель: «Правильно. Таким и должен быть настоящий друг.»

Лакомка и Топтыжка благодарят детей и уходят.

А сейчас девочки нам хотят что- то рассказать.

Маша: Я сейчас все ребятам расскажу и покажу.

Лиза: Почему это ты? Я тоже хочу рассказать.

Маша: Я расскажу

Лиза: Нет, я расскажу.

Маша и Лиза обижаются друг на друга, расходятся в разные стороны.

Маша: Ну, вот опять поссорились. Лиза, может, вместе расскажем?

Лиза: Рассказывай ты, а я картинку поддеру.

Маша: Хорошо, слушайте. Гуляли мы с Лизой по парку, увидели художника, попросили его нарисовать вот эту странную картину и что-то написал.

Воспитатель рассматривает картину вместе с детьми.

Воспитатель: «Действительно, странная картина. Художник нарисовал двух подружек, одетыми в одно платье, и подписал картину: «Вместе тесно, а врозь - скучно.»

Давайте вместе подумаем и постараемся объяснить подружкам, почему художник их так нарисовал.»

Дети. Художник так нарисовал подружек потому, что (Они всегда рядом, любят играть вместе, но иногда ссорятся.)

Воспитатель: «Да, Лиза и Маша подруги, они всегда рядом и, несмотря на ссоры, скучают друг без друга. Поэтому художник нарисовал такую картину и подписал её : «Вместе тесно, а врозь скучно». Лиза и Маша вы все поняли?».

Лиза и Маша: Да, спасибо вам ребята, вы все поняли, больше никогда не будем ссориться. До свидания.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли подружкам. А теперь немного отдохнем, садитесь на ковре».

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.»

(Настоящий друг познается в беде. Вместе тесно, а врозь- скучно.

Один за всех и все за одного. В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай. Нет друга- так ищи, а нашел- береги.)

Воспитатель: читает стихотворение о дружбе.

Друг нам в жизни очень нужен,

С другом жить нам веселей

Рядом с ним в любую стужу

Нам становиться теплей.

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно.

Без друзей нам не прожить.

В. Бердис

Воспитатель: «Вы любите играть с друзьями

(Да).

Воспитатель: «Хорошо, тогда я предлагаю вам немного поиграть.»

Физминутка.

(Самомассаж для профилактики простудных заболеваний «Белый мельник».

Белый, белый мельник Провести пальцами по

Сел на облака. Лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась Легко постучать

Белая мука. Пальцами по щекам.

Радуются дети, Растереть крылья носа

Лепят колобки. Большим пальцем.

Заплясали сани. Массировать точки перед

Лыжи и коньки. И за ушными раковинами,

Раздвинув указательный и

Средний пальцы.

Воспитатель:

«Ребята, давайте тоже покатаемся на лыжах.»

Дети обувают лыжи, сделанные из пластиковых бутылок, выполняют упражнение дыхательной гимнастики «Лыжник».

И. П. - стоя, ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено вперед. Подражая движения лыжника, дети передвигаются по ковру и произносят звук движущихся лыж: «В-ш-ш».

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Воспитатель:

«Ребята, в нашей группе появилась волшебная поляна.

Воспитатель проводит детей к доске, где расположена «Поляна дружбы» и показывает цветы.

Воспитатель: «Я так хочу, чтобы на этой поляне расцвели цветы дружбы. Посмотрите, середина цветка- это каждый из вас, а лепестки это ваши друзья, они всегда рядом с вами: и в горе, и в радости. Нарисуйте в лепестках лица своих друзей

Воспитатель: «Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. Ваши руки потрудились и им нужен отдых.»

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(поочередное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание одноименных пальцев начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: «В нашей группе расцвел еще один цветок.»

Воспитатель приглашает детей на ковер и показывает «цветик-семицветик».

Воспитатель: «Цветик- семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова под музыку «Малыш у реки» (из серии голоса природы)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели.

Вели, чтобы…

Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будите ценить, беречь своих друзей и вашу дружбу

Публикации по теме:

Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка»Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка» Цель: помочь в примирении двум поссорившимся детям, вызвать положительные эмоции от примирения. Задачи: -учить детей справедливо оценивать.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию диалогической речи в подготовительной группе «Мои друзья»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД