Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «права свои знай, но обязанности выполняй»

Ирина Дральщикова
Конспект НОД в подготовительной группе «права свои знай, но обязанности выполняй»

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Права и обязанности детей».

Тема НОД: Права свои знай, но и обязанности выполняй».

Цель: Дать детям общее представление об их правах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „права свои знай, но обязанности выполняй“» размещена в разделах

Образовательные: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других.

Дать представление о важности права на имя.

Уметь рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Развивающие: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Социализация: Вызвать интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

Виды деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

Оборудование: «Конвенция о правах ребёнка», детские портреты и рисунки, символы выполненные на занятии, коробочка, свидетельство о рождении, вырезанное сердечко, домик, конверт, азбука, игрушка кошка и котёнок, аудиозапись.

Предварительная работа: Аппликация «Цветик - семицветик», чтение русской народ «Морозко», заучивание стихотворений.

Ход НОД

Ребята садитесь поудобнее. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите:

Чем вы похожи?

Чем отличаетесь друг от друга?

Да, несмотря на то, что у нас много общего, всё- таки у каждого есть что- то такое, что нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это?

Это имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Ребята, посмотрите, какая интересная книга лежит у меня на столе. Давайте прочитаем, как она называется «Конвенция о правах ребёнка». В ней написаны права детей.

Сегодня мы поговорим о правах, которые необходимо знать и нам. Давайте вспомним, для чего нужны права?

Первое главное право- право на жизнь. Вы родились, и никто не может лишить вас жизни.

Второе право- право на имя. Ребёночек родился, и ему дают имя и фамилию. И у вас есть своё имя.

Ребята у меня на столе лежит волшебная коробочка. Я сейчас её открою и достану предмет, символизирующий право человека, а вы скажите, что это за право.

(Показываю свидетельство о рождении)

Что это за документ?

О каком праве он напоминает? Право на имя.

Что означает право на имя?

Как вы должны обращаться друг к другу?

Как следует обращаться к взрослым людям?

Наклейте пустой кружочек рядом со своим портретом, и напишите своё имя.

А теперь давайте поиграем «Угадай по имени» (мужское - подпрыгиваем, женское - хлопаем в ладоши над головой).

(Показываю сердечко)

Какое право может обозначать сердце?

Третье право- право на любовь и заботу.

Что значит забота? Кто заботится о вас, о ком заботитесь вы?

Давайте послушаем, как бьётся наше сердечко. Положите руки под, грудь с левой стороны. (Слушают сердце)

(Показываю домик)

О каком праве он напоминает?

Четвёртое право- право на жильё.

А как люди должны относиться к своему дому? Почему?

(Показываю конверт)

Как вы думаете, что означает письмо? Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать.

Но каждый человек имеет право на отдых и развлечения, и я предлагаю вам отдохнуть. Поиграть в игру «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».

После игры (показываю азбуку)

Узнаёте эту книгу? О каком праве она напоминает?

Пятое право- право на учёбу.

Почему это право необходимо.

(Показываю кошку и котёнка)

Как вы думаете: почему эти игрушки лежат в нашей коробочке? О чём они напоминают.

О шестом праве - ребёнка быть с мамой.

Посмотрите, какие вы разные на портретах, у вас у каждого своё имя, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать права других людей, и не позволит, чтобы нарушали его права. Предлагаю поиграть в игру «Всё будет хорошо».

Встали из- за столов рядом со стульчиками.

В небо солнышко взошло - поднять руки – вдох

И всем улыбнулось – опустить руки – выдох

Нам вдруг стало хорошо – поднять руки – вдох

И больше не взгрустнулось – опустить руки – выдох

Конечно же, всё будет хорошо.

Звучит песня «Солнечный круг».

составила:

Воспитатель высшей категории

Дральщикова Ирина Алексеевна

Публикации по теме:

«День Конституции». Музыкальное занятие в подготовительной группе«День Конституции». Музыкальное занятие в подготовительной группе Цель: познакомить детей с понятием "закон"; дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «права свои знай, но обязанности выполняй»
Опубликовано: 19 января 2015 в 10:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД