МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Хинганскому заповеднику» (7 фото)

Наталья Шмелева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Хинганскому заповеднику»

Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей подготовительной группы с Хинганским заповедником. Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых растениях, животных и птицах территории заповедника.

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по Хинганскому заповеднику“» размещена в разделах

-познакомить детей с некоторыми обитателями Хинганского заповедника;

- закрепить знания детей об известных представителях животного и растительного мира заповедника.

-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедника;

-закрепить знания детей о значении заповедников;

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

-развивать умение делать выводы;

-развивать интерес к изучению родного края.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;

-воспитывать бережное обращение к природе.

Форма занятия: Интегративная (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие)

Методы обучения:

Практический (игровые ситуации);

Наглядный (фотографии, презентация);

Словесный (рассказ, беседа);

Видеометод (просмотр презентации, видеофильма

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Звериная зарядка».

гимнастика для глаз

Материал:

- рассказ Н. Сладкова «Друг или враг»;

-фотокамеры бутафорские;

-фотографии обитателей заповедника;

-презентация «Обитатели Хинганского заповедника»;

-видеофильм «Амурский тигр»;

-картина – ландшафт заповедника.

Оборудование

- телевизор;

- ноутбук;

- аудиозапись со звуками леса, минусовки песни

Предварительная работа:

1. Беседа «Знакомство с первым заповедником России»;

2. Просмотр иллюстраций о Хинганском заповеднике;

3. Экскурсия на станцию реинтродукции Хинганского заповедника

4 Просмотр презентации «Редкие и исчезающие виды животных и растений»

5. Беседа «По страницам красной книги России»,

6. Просмотр альбомов «Природа родного края»

7. Лепка, рисование животных, птиц, растений.

8. Разучивание песни «Маленький тигренок»

Ход НОД

Психологический настрой

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

(поднялись на носочки руки вверх, посмотрели наверх – перекаты с носочков на пяточки)

Здравствуй вольный ветерок,

(покачивание туловища влево – вправо вместе с руками)

Здравствуй маленький дубок,

(приседание)

Здравствуйте, мои друзья.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Хинганскому заповеднику»

Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей.

1 часть. Ребята, послушайте рассказ Н. Сладкова «Друг или враг».

Чтение

• Ребята, по каким делам узнают друзей леса?

• А по каким делам узнают врагов леса?

- Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа отдавала человеку всё, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял озера и реки, устаивал пожары.

- Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.

• Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?

2часть - Для сохранности природы в нашей стране созданы заповедники.

• Ребята, давайте вспомним, что такое заповедники?

-Да, и главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых.

• А чем именно занимаются работники и специалисты заповедника?

- В нашей стране находиться много заповедников.

• Как называется заповедник в нашем Архаринском районе? (Хинганский заповедник)

Слайд 1 (карта)

- Ребята, посмотрите на экран. Это карта, где коричневым цветом изображена территория Хинганского заповедника. На карте всё выглядит очень маленьким, а на самом деле это большая территория с лесами, полями, озерами, болотами, с разнообразием растений и животных.

Слайд 2 (участок природы)

- В заповеднике запрещено охотится на животных и птиц, ловить бабочек, рвать цветы, вырубать деревья, ловить рыбу. Запрещено собирать ягоды и грибы. Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа.

В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

3 часть

• Ребята, а вы сами хотели бы побывать на просторах заповедника? (да)

И я очень хочу. Сейчас поздняя осень, а так хочется посмотреть природу заповедника в летнее время года, во всех ее сочных красках.

- Вот бы нам вернуться немного в прошлое, в лето!

• На чем же можно совершить такое путешествие? (машина времени, самолет)

- Отлично, машина времени, а может не машина, а самолет? Конечно, полетим на самолете времени, посмотрим красоты заповедника с высоты.

- Занимаем места - Дима и Вера сегодня будут пилоты, остальные – наблюдательные путешественники, а я ваш экскурсовод.

Пристегиваем ремни безопасности.

2 пилот переведи время на панели управления на летнее. (панель с временами года и другими кнопками).

Приготовились к взлету! 1 пилот жми на кнопку Старт! Взлетаем!

Внимательно смотрим в иллюминаторы.

слайд 3 (крыло самолета)

- Чтобы не нарушать покой обитателей лесов, полей и озер переключаемся на режим - бесшумный полет.

слайд 4 (заповедник в высоты) Летим высоко над просторами Хинганского заповедника

слайд 5 (просторы заповедника)

• - Наш самолет оборудован сверхмощной аппаратурой, есть и фотокамеры. (Раздать камеры)

Можете фотографировать природу заповедника с высоты.

Фото «Путешествие по Хинганскому заповеднику»

Пролетаем над равнинной частью заповедника. Здесь растут разные травы и цветы, живут птицы и животные. Некоторые из них занесены Красную книгу России.

• Ребята, а кто знает, что это за книга? (ответы детей)

Демонстрация слайдов равнинных растений и животных Хинганского заповедника с комментариями, вопросами детям.

(ирисы мечевидные, купальницы, лилии даурские, красоднев, косули)

Конспект НОД в подготовительной группе - фото

- Держим курс к лесу. Чтобы хорошо все рассмотреть в лесу, сделаем гимнастику для глаз

• Хорошо, ребята, а теперь, скажите, что есть в лесу? (Деревья, травы, животные, птицы, насекомые, грибы)

В заповеднике большое разнообразие деревьев. Растет береза, липа, ясень.

.Демонстрация слайдов растений леса Хинганского заповедника с комментариями, вопросами детям.

(дуб монгольский, кедр корейский, багульник или рододендрон, венерин башмачок, ландыш)

Какой же ты душистый!

Какой же ты красивый!

Но почему дрожишь ты?

Ты что такой пугливый?

Тебя я рвать не буду,

Не надо мне букета.

Ведь ты – лесное чудо!

С тобой приходит лето.

Тебя не унесу я,

Расти себе под елью.

Тебя я нарисую

В альбоме акварелью.

И еще много другой растительности находиться в лесу, а где же животные?

Ведь животный мир заповедника отличаются не меньшим разнообразием.

Здесь множество зайцев, белок, соболей, обитает: кабарга, лось.

Но что-то не видно зверей.

Давайте сделаем перерыв

Внимание, переходим на режим автопилот. Отстегните ремни безопасности.

- Выходите. Дети встают полукругом

Необходима разрядка, нам нужна звериная зарядка

Фото №1 Описание данный конспект предназначен для ознакомления детей

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая ладошкой рот)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед в спине)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

И кому зарядки мало – (развести руки в стороны)

Начинаем все сначала! (2 раза)

- Занимаем свои места, пристегиваем ремни безопасности, продолжаем полет в обычном режиме.

Внимательно смотрим в иллюминаторы

Демонстрация слайдов животных леса Хинганского заповедника с комментариями, вопросами детям

(кабаны, бурые медведи, в горах гималайский медведь)

Ребята, в заповеднике кроме лугов и лесов есть многочисленные озера с оригинальной прибрежно-водной растительностью.

Демонстрация слайдов растений и околоводных птиц Хинганского заповедника с комментариями, вопросами детям

-Пролетаем над озером Клешинское.

(лотос Комарова, кувшинка четырехгранная, японский журавль, даурский журавль, утка -мандаринка)

- Ребята, сколько разных обитателей заповедника мы сегодня увидели! И это лишь малая часть растений, животных, птиц, насекомых и других существ, живущих в Хинганском заповеднике, и находящихся под его защитой.

- Ребята, а снимки все сделали, всё сфотографировали? Тогда давайте фотокамеры, поместим их в специальное устройство для печати фотографий.

Понравились вам просторы заповедника? (да). И мне очень понравилось! А вот и фотографии готовы.

- А нам пора возвращаться назад. Полетели!

Слайд 32 (крыло самолета)

- 2 пилот переведи время на панели управления самолетом времени на осеннее. Приготовились к посадке.

Прилетели. Отстегните ремни безопасности. Выходим из самолета.

4 часть - Ребята, хотите посмотреть, какие у вас получились фотографии (на столе)

- Рассмотрите их внимательно; подумайте хорошо, вспомните названия этих растений, животных и место их обитания.

(на доске картина участка заповедника)

• Ребята, обратите внимание на картину, она называется «Заповедные просторы».

• Что вы на ней видите?

- Давайте поселим обитателей Хинганского заповедника на нашу картину.

Ответы детей - Лотос Комарова растет в озере, кувшинка четырехгранная растет в озере; гималайский медведь живет в горах, Японский журавль живет возле озера и т. д.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы с Хинганским заповедником

- Какая красивая картина получилась! Вы сможете всем детям и родителям рассказать и показать красоту Хинганского заповедника, используя эту картину.

Фото №3 Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых растениях животных и птицах территории заповедника

5 часть (Подложить 4 фотографии с частями тигра)

• Ребята, а это кто? Как узнать, кто изображен на этих фотографиях? (сложить)

• Что получилось? (Амурский тигр)

- Я его в заповеднике не видела, а вы? (нет).

- Наверное, он лежал в траве, и благодаря своей полосатой окраске, был совсем незаметен. А вот сверхмощные фотокамеры увидели его и сфотографировали. Вот как хорошо.

Ведь Амурский тигр является достоянием России. Это один из самых малочисленных видов тигра и тоже занесён в Красную книгу России

4 часть - Ребята, присаживайтесь, посмотрим короткий фильм про тигра.

Ролик «Амурский тигр»

- Вы знаете песню про тигренка, спойте ее для всех.

Песня «Маленький тигренок»

Фото №4 Цель воспитывать нравственно патриотические чувства через экологическое воспитание формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе

- Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относится добрей!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект НОД в подготовительной группе. «Путешествие по России» Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления.

Конспект НОД «Путешествие по Печоро-Илычскому заповеднику» Цель: Формирование представлений у детей о Печоро-Илычском заповеднике. Задачи: 1. Закрепить представления о понятии «заповедник». 2. Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие». Образовательные области: Коммуникация. Развитие речи. Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, художественное творчество.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Программное содержание: 1. Продолжить учить детей сравнивать смежные числа, формулируя результаты сравнения. 2. Закрепить навык порядкового.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Арктику» Образовательные области: Познавательная, Социально-коммуникативная, Художественно-эстетическая, ФИЗО. Материал: цифры, набор фигур (льдинки,.

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД «Путешествие по городу» Цели: учить детей правилам дорожного движения; расширять знания детей о дорожных знаках; закреплять знания о правилах перехода через дорогу;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам». Автор: Бояркина Ирина Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе «Приглашаю в путешествие» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Транспорт» Задачи: Коррекционно-образовательные: расширение и закрепление представлений.

Фотоотчет прогулки по заповеднику «В гостях у зубров!»Фотоотчет прогулки по заповеднику «В гостях у зубров!» Фоторепортаж о путешествии выходного дня. Здравствуйте, уважаемые МААМовцы! В эти выходные я вместе со своими внуками ездила в гости к зубрам.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Хинганскому заповеднику»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 13:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД