Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по родному городу Великие Луки»

Наталья Данцевич
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по родному городу Великие Луки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 8, комбинированного вида.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. ОО «Коммуникация»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ РОДИНЕ – ГОРОДУ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ»

С интеграцией образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

(звучит запись музыки)

«С чего начинается Родина» (Слайды о Великих Луках).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по родному городу Великие Луки“» размещена в разделах

Воспитатель: Знакома вам это песня? Слышали вы её раньше?

Как вы думаете, что такое Родина7 Что это слово значит для вас?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий ему человек. Родная страна – это то место, где всё для нас родное. В народе говорят «Где родился, там и пригодился».

Олег Гусев – «Человек без Родины, что соловей без песни».

Воспитатель: Да, Родина – это то место, где мы живём, где живут наши родители, друзья, где наш детский сад. В каком городе мы с вами живём7

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Подойдите все ко мне

Сядьте непоседы!

О родном городе Великие Луки

Поведём беседу.

София М (читает стихотворение «Родина»).

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и поля,

Это русские картины,

Это русская краса!

Вижу всюду трепет жизни,

Где не брошу только взор

Это матушки – отчизны

Нескончаемый простор!

Воспитатель: Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (примерные) Площадь Ленина, Калинино, Рокоссовского, Парк Культуры и отдыха, Набережная Матросова и. д.

Воспитатель: Дорог нам всем город Великие Луки.

Центр культуры и искусства

Всеми музами любим

О концертном зале, театре, библиотеке

С вами мы поговорим.

Дети: Театр есть драматический.

Музыкальная школа есть, Имени Мусорского.

Центр Эстетического воспитания,

Школа художественная.

Библиотека имени Аркадия Гайдара.

Воспитатель: И вот сегодня наше путешествие будет посвящено нашему удивительному городу, городу – Великие Луки

Обратите внимание, что это за здание?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Да это театр драмы

Даже трудно представить.

Давайте с вами посетим наш

Драматический театр и на миг представим, что мы артисты. На спектакль в Драмтеатр.

Мы сейчас с вами попадём.

(Дети показывают постановку «Золушка»).

Воспитатель: Ребята, а что это за здание?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Правильно, это музыкальная школа имени Мусорского. В этой школе дети учатся прекрасному – музыке.

В этой школе учится наш Арсений, он посещает хор мальчиков, и учится играть на фортепьяно. Давайте его послушаем. Арсений исполнит и споёт ….

Воспитатель: Спасибо большое Арсений. Продолжаем дальше наше путешествие. А теперь мы побываем в Д. К Ленина в концертном зале. Там наши «Кнопочки» выступают, русский танец прославляют.

Девочки исполнят танец с платочками «Весеннее настроение»

Воспитатель: Спасибо девочки. А сейчас, я вам предлагаю со мной поиграть. У нас в городе очень много исторических памятников. Вам надо собрать памятники из разрезанных картинок и назвать их:

1 Стела;

2 Памятник Воинской славы;

3 Фонтан «Тюльпан».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, и предлагаю посетить библиотеку. В честь какого писателя названа библиотека?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Правильно, Скажите, а для чего нам нужна библиотека?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Молодцы, А теперь отгадайте загадки и скажите, про что они?

1 Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

(книга).

Правильно, слушайте дальше.

2 Кто говорит молча?

Воспитатель: Я, вам загадала загадки, а кто из вас знает пословицы о книге?

1 «Кто много читает, тот много знает» (Оля Ц);

2» Книги читай, а дела не забывай» (Ярослав В);

3 «Книги читать, скуки не знать» (Настя М).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вокруг нас книг, их написали поэты, писатели наши, а также и зарубежные.

Каких писателей и поэтов вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (примерные) : А. С. Пушкин, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков и д. р.

Воспитатель: Мы много можем перечислять поэтов и писателей. Номы знаем, что в нашем городе тоже есть свои писатели. Кто может их назвать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Александр Горюнов, Александр Шулаев, Жимлиханов

Воспитатель: Давайте с вами прочитаем стихи о нашем удивительном красивом городе.

1 Я люблю вас городские улицы,

Гордость наших беспокойных рук.

Добрые, задумчивые улицы,

Улицы моих Великих Лук1

(Оля Ц).

2 Я живу в Великих Луках

Город мой, мне дорог ты!

Здесь в работе крепнут руки.

И сбываются мечты

Стройка выше год от года,

Парк над Ловатью цветёт

Мой прекрасный древний город

Молодец не устаёт. (Кирилл С).

Воспитатель: Молодцы! А какому писателю мы праздновали столетие?

ДЕТИ: Сергею Михалкову.

Воспитатель: А какие произведения вы знаете С. Михалкова?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Послушайте стихотворение «А, что у вас?».

(Дети читают в ролях стихотворение).

Ребята, в библиотеке есть читальный зал, где в свободное время можно придти и прочитать книги, разгадать кроссворды. В читальном зале проходят викторины, литературные вечера.

Паша: Есть заветное желание

Нам с артистами на сцене

В хоре хочется стоять,

Чтобы город звонкой песней

Вместе с ними прославлять!

(Дети исполняют песню «Дарю тебе город» Слайды о городе).

«Дарю тебе город» Сл. А. Шулаева.

Дарю тебе город! Подарка чудесней,

Тебе не подарит никто, никогда!

Великие Луки – заветная песня…

Тебе эту песню дарю навсегда.

Смотри, как прекрасны вечерни парки!

Над Ловатью чайка взмахнула крылом,

Звезда обелиска мерцает неярко

Валы крепостные молчат о былом.

Прозрачные дали и синие выси,

И радуги ярче фонтаны в садах…

И дружески – тёплых улыбок сто тысяч,

Сто тысяч героев войны и труда.

Дарю тебе город! Подарка чудесней,

Тебе не подарит никто, никогда!

Великие Луки – заветная песня…

Тебе эту песню дарю навсегда.

Воспитатель: Следующее путешествие у нас по центру эстетического воспитания. Обратите, как здесь красиво. В этом центре учатся всему хорошему, красивому, прекрасному. Посмотрите сколько картин, кем они выполнены?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Да! Их написали дети, которые посещают эту школу. В нашей группе есть ребята которые посещают этот центр. Это София, Настя Д.

Но взгляните, здесь есть картины наших местных художников Кто может назвать наших Великолукских художников?

ОВЕТЫ ДЕТЕЙ: Алексей Большаков, Власов, Н. Н. Гончаров).

Воспитатель: Ребята, я училась в школе № 49, и у меня был учитель по рисованию художник Н. Н. Гончаров.

Вот видите, сколько вы назвали художников, и все они писали о нашем Псковском крае, о нашем городе Великие Луки, о нашей красивой природе. В нашем городе мы можем развиваться всесторонне.

А, какой летом проходит праздник на Ловати?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Праздник воздухоплавания.

Воспитатель: Каждый год, в небо поднимаются много шаров, так давайте в честь нашего города Великие Луки запустим шары, с нашими инициалами, или каким вы видите шар. И скажем: «Город мы тебя любим»

Задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю; развивать любознательность и творческий интерес к театрально – художественному достопримечательностям города :

Драматический театр, Музыкальная школа им. Мусорского, Библиотека им. Гайдара, Центр Эстетического воспитания, Дом культуры им. Ленина.

Развивать у детей чувство художественного творчества, желание жить, учиться в родном городе.

НОД в режимных моментах: Разучивание с детьми и распределение ролей к сказке «Золушка»; Разучивание стихов о городе, пословиц о книге, Песни «Дарю тебе город»; Экскурсия в библиотеку. им. Гайдара; Беседа о музыкальной школе им. Мусорского; Выставка книг; Посещение выставки картин местных художников.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по родному городу Великие Луки»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 16:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД