Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Дюймовочке оживить цветок»

Мария Самойлова
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Дюймовочке оживить цветок»

Задачи: закрепить с детьми зимующих и перелетных птиц нашей местности. Уточнить представление детей о птицах: как они летают по воздуху, что им помогает для этого; тело птиц покрыто легкими перьями – они помогают им летать, чтобы летать, птицы раскрывают крылья и машут ими. Через опыты и исследования, выяснить, нахождение воздуха вокруг человека; свойства почвы и входящих в ее состав: песка, чернозем. Закрепить с детьми полезные ископаемые. Познакомить с новыми свойствами и особенностями янтаря через опыты и исследования: в пресной воде – тонет, а в соленой – плавает и т. д. Развивать у детей интерес к опытам и исследованиям, внимательность, познавательную активность, безопасность. Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Поможем Дюймовочке оживить цветок“» размещена в разделах

Материал: письмо от Дюймовочки, полезные ископаемые, перышки, веера, шторы, 2 воронки, марля, 2 прозрачных стакана, песок, земля-чернозем, оздоровительные дорожки, природный уголь, белые листы, молоток, алгоритмы с углем (на каждого ребенка, янтари разных цветов, стакан с пресной водой, платок, мелко нарезанные листочки, 2 дорожки из обоев6 1-желтая (песчаная, другая черная (чернозем, салфетки на каждого ребенка, бутылка воды с пуливезатором, спички, «цветок-поздравительный».

- Ребята, посмотрите, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то в почтовом ящике нашла вот это письмо. А от кого это письмо мы сейчас узнаем: «Здравствуйте ребята! Пишет вам - Дюймовочка. Я прилетела с теплых краев, а мой цветочек еще не распустился, в котором я живу. Это письмо я вам пишу с большой просьбой – оживить мой цветок, а оживить его можно только «волшебным» огнем, который можно добыть, при помощи «волшебных» спичек, которые есть только у Хозяйки медной горы. Помогите мне пожалуйста. Сходите к ее пещере и найдите их. До свидания. Дюймовочка

- Ребята, а вы помните с кем же улетела Дюймовочка в теплые края? (с ласточкой).

- Ребята, а птицы могут летать по воздуху. Где же он воздух и какой он? (ответы детей). Правильно! Он вокруг нас на улице, в комнате, везде. Но его не видно! Пощупайте его, потрогайте (дети делают соответствующие движения руками) – ничего нет. Давайте сделаем ветерок и почувствуем окружающий нас воздух. (обмахивают руками лицо). Вот, какой ветерок! Вот, какой воздух вокруг нас – легкий, ласковый, невидимый! (для данного исследования можно предложить детям веера).

- А как же птицы летают по воздуху? (воспитатель уточняет, как птицы приспособлены к полету, напоминает, что воздух очень легкая среда, опираться о него, передвигаться в нем может не каждое живое существо).

- Птицы хорошо приспособлены к полету по воздуху. Что им в этом помогает? (ответы детей)

• Легкое тело.

• Легкие перья, которые покрывают все тело. Воспитатель подбрасывает кучку пуховых перьев, дети наблюдают их полет, собирают их и исследуют. Выясняют, почему они падают медленно, плавно кружась: перо легкое, так как внутри стержня – пустота, перо легкое, волоски межу собой не соединены, стержень тонкий; также выяснить, для чего птицам такие перья – они служат для сохранения тепла тела.

• Большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птица опирается о воздух, отталкивается от него. (затем воспитатель демонстрирует падение с высоты двух листов бумаги – гладкого и скомканного. Дети наблюдают, объясняют, как и почему они по-разному падают: гладкий лист – это модель крыла птицы).

Дидактическая игра: «зимующие и перелетные птицы».(использование ИКТ)

- Ребята, а давайте вспомним с вами зимующих и перелетных птиц. На экране будет появляться птица, а вы должны будете назвать ее, также сказать, какая она зимующая или перелетная.

- Ну, что ребята, нам пора отправляться в путь к пещере Хозяйке медной горы.

- «Идем по горам, по долам, по крутым берегам. (дети идет за воспитателем под маршевую музыку).

- Вот мы с вами подошли к двум дорожкам, которые ведут к пещере. Одна из них песчаная, а другая – чернозем. Ребята, вы чувствуете пошел дождик? (педагог брызгает на детей водой из пулевизатора). Как вы думаете, а по какой дорожке нам лучше идти к пещере Хозяйки медной горы во время дождя, чтобы не запачкаться и не шлепать по лужам? (ответы детей).

- Сейчас мы это выясним при помощи опыта. Возьмем в две одинаковые банки и вставим в них воронки и насыпем в одну воронку песка, а в другую земли чернозем и выясним, через какую почву вода быстрее пройдет.

- Следовательно, нам лучше будет идти по песчаной почве, так как она быстрее пропускает воду. (дети идут по оздоровительным дорожкам).

- Вот мы и подошли к пещере ХМГ. Давайте посмотрим, что там есть интересного. (на экране появляется пещера, горы).

Игра : «сокровища Хозяйки медной горы».

- А здесь, есть.? Что это, как вы думаете? (достает шкатулку с полезными ископаемыми. Достает каждый камень, раздает каждому ребенку и предлагает назвать детям все имеющиеся камни: песчаник, мрамор: белый, серый, черный, гранит цветной, слюда с розовым янтарем, слюда с желтым янтарем, морские камушки, салагмит, горный хрусталь, гипс строительный, метка и др. - достает янтарь (используется ИКТ, на котором появляется изображение полезного ископаемого или минерала, у того ребенка, которого есть это, встает называет его и показывает).

- Красавец янтарь – настоящая зоологическая и ботаническая «книга» древности. Этот камень хранит тепло древних сосен. Но самое удивительное то, что этот камень рожден деревом. А что нам уже известно расскажет нам кто? (рассказ ребенка, с использованием красочных картинок).

Рассказ педагога: Давным давно росли, росли древние сосны в сосновых лесах. На соснах жили разные животные, которые иногда ломали ветки у них, своим передвижением по ним или сильный ветер лихой ломал прекрасные веточки древних сосен. Этим веткам было так больно, что они заплакали слезами смоляными. Слезы падали на землю и уходили глубоко под землю. Прошло много, много лет и эта смола окаменела, превратившись в янтарь. Янтарь за эти долгие годы приобрел разнообразные оттенки цветов : розовый, желтый и др.

- В старину люди считали, что подарить янтарь – значит пожелать силы, здоровья, долголетия, красоты и счастья. Как будто древние деревья передали янтарю частичку своей силы и красоты, а с янтарем подарили ее люди.

Опыт: 1. продемонстрировать детям янтарь на плавучесть в пресной и соленой воде, используя прозрачные стаканы. Сделать вывод, что в пресной воде янтарь – тонет, а в подсоленной – плавает на поверхности.

2. – Ребята, а янтарь обладает еще одним свойством, а каким мы сейчас тоже узнаем через опыт. Натрем янтарь о тряпочку и присоединим янтарные бусы к бумаге, которую мелко нарвали. Что мы видим?

- Янтарь листочки к себе притягивает, то есть примагничивает.

достает воспитатель – уголь. (воспитатель после этого предлагает детям сесть за столы, на которых на каждого разложен природный уголь на белых листах и предлагает исследовать его).

- Ребята, посмотрите и потрогайте его, какой он уголь? (черный, твердый, пачкается и др.).

- а теперь посмотрите, что может еще произойти с природным углем. (воспитатель берет заворачивает в белый лист бумаги и стучит по нему молотком, разворачивает и демонстрирует, что уголь ломается, разрушается).

- Ребята, а уголь человеку помогает в жизни разными способами, покажите пожалуйста стрелочками от угля к нужным картинкам. (дети работают с алгоритмами)

- К чему вы провели стрелочки? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, что еще есть в шкатулке? (воспитатель достает из нее «волшебные» спички).

- Вот мы и нашли «волшебные» спички.

- Ребята, а что мы знаем о спичках? («спички детям не игрушки…»)

- из-за неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар. А как его можно потушить? (ответы детей).

Опыт с огнем. - Сейчас я подожгу кусочек бумаги и накрою его стаканом, и мы посмотрим, что произойдет с огнем. Он начинает потухать. Следовательно, для горения нужен воздух, а так как воздух туда не поступает, наполняется угарным газом, огонь потухает. Значит, во время пожара огонь нужно накрыть одеялом или др. чем-то, чтобы не поступал ему воздух. (дети пересаживаются на ковер). - Ребята, давайте распустим теперь цветочек Дюймовочки «волшебными» спичками. (зажигание свечей).вот мы и помогли нашей Дюймовочке.

Публикации по теме:

«Волшебный цветок». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе«Волшебный цветок». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Программные задачи: Оздоровительные: 1. Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц; 2. Способствовать укреплению здоровья.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Задачи: Закреплять знания детей о диких животных; о геометрических фигурах – круг, треугольник; о цветах – желтый, зеленый. Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Поможем Лунтику» Программное содержание.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Поможем Дюймовочке» Программное содержание: -дать детям представление о процессе выращивания из семян. -уточнить знания детей о частях растений (корень, стебель,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Цели и задачи. 1. Развивать интерес к сценическому искусству, используя.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем зимушке-зиме» Цели • закрепление знаний детей о временах года (зима); • продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Цветок знаний» Программное содержание по интеграции образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое.

«Танцующий цветок» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Цель занятия: Закреплять знания детей о весенней гамме; продолжать учить наблюдать, анализировать, создавать образ весны, весеннего настроения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Дюймовочке оживить цветок»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 12:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД