Конспект НОД в подготовительной группе «В горном королевстве». Образовательная область «Познание».

Татьяна Михеева
Конспект НОД в подготовительной группе «В горном королевстве». Образовательная область «Познание».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приори-тетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

детский сад «Тополек».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область

«Познание»

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Тема: «В горном королевстве»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Михеева Татьяна Николаевна

г. Советский

2013 год

Программное содержание:

Образовательная область: Познание (Формирование предпосылок экологического сознания)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Тип НОД: Интегрированная

Возраст детей: 6-7лет

Форма проведения НОД: Лаборатория по проведению экспериментов, создание продукта детской деятельности.

Форма организации: Подгрупповая, 10 детей.

Виды детской деятельности:

коммуникативная ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

продуктивная создание декоративного камня в нетрадиционной технике;

игровая подвижная игра; гимнастика для глаз; игровая ситуация «Идем через ущелье».

познавательно-исследовательская проведение опытов с камнями.

Цель:

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями;

Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

Задачи:

Образовательные: формирование умений с помощью проведения опытов выяснять свойства предметов; познакомить с драгоценными камнями; закрепить знание названия родной страны; показать приемы работы с географической картой;

Развивающие: Развитие эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. Вызвать радость открытий полученных из опытов. Закрепить навыки рисования на нетрадиционных предметах. Развивать сенсорные способности.

Воспитательные: Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, применение самомассажа и гимнастики для глаз.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание коллекции, мультимедийная презентация; Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка; Игровой: игровая ситуация «Идем через ущелье», подвижная игра; Экспериментальный: проведение опытов с камнями.

Создание мотивации:

Беседа, проблемная ситуация, загадка, сюрпризный момент, показ слайдов.

Постановка цели детьми:

Выявление свойств камней, работа в группе, создание декоративных камней.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Проведение опытов, д/и «Расскажи какой предмет», подвижная игра, психогимнастика, игровая ситуация «Какие мы…».

Самостоятельная деятельность детей:

Игры-опыты «Плавает-тонет», «Твердый - мягкий», изготовление декоративного камня.

Рефлексия:

Беседа о путешествии, ответы на вопросы, желание поделиться полученными впечатлениями.

Словарная работа:

Активизация словаря: камень, твердый, гладкий, шероховатый, ювелирные украшения, драгоценные камни и т. д.

Место проведения:

Музыкальный зал детского сада «Тополёк»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация, коллекция украшений из драгоценных и поделочных камней, конверт, диск, карта России, звездочки из клейкой цветной бумаги.

Раздаточный: коллекция камней, мисочки с водой, стаканчики, пластилин, деревянные предметы, салфетки, клееночки, витражные краски, кисти.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Коробка ощущений», чтение: «Волшебная гора» - польская н. сказка; «О чем шептались камешки», Игорь Рыжов; рассматривание коллекций, наблюдения на прогулке.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал.

1 часть

Воспитатель: Ребята, для того чтобы много знать нам нужно быть умными, ловкими и сильными. Погладьте себя по голове и скажите: «Какой я умный!», а девочки говорят: «Какая я умная!», потом погладьте себя по ногам и скажите: «Какой я сильный!», погладьте себя по рукам и скажите: «Какой я сильный!».

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, посмотрим, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель открывает посылку и достает диск.

Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да правильно это диск с записью, чтобы посмотреть, что на этом диске, что нам надо сделать?

Дети: Нужно диск вставить в компьютер.

Воспитатель вставляет диск в ноутбук и открывает презентацию с изоб-ражением Горной Королевы, звучит запись:

«Здравствуйте, ребята, я Горная Королева! Я хочу пригласить вас к себе в королевство камней. Если вы придете ко мне, то узнаете много интересного? Отправляйтесь в путь, в конце пути вас ждет сюрприз. Удачи вам».

Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к Горной Королеве?

Дети: Да!

Воспитатель: Идти нужно друг за другом, крепко держась за руки, потому что дорожка узкая, и мы должны помогать друг другу.

2 часть

Дети и воспитатель берутся за руки и цепочкой обходят зал, по пути воспитатель просит детей низко нагнуться, чтобы не задеть головой потолок пещеры.

Воспитатель: Много сокровищ у Горной Королевы, но среди них есть одно, о котором я сейчас вам загадку загадаю:

«В пыли на дороге ненужным лежит.

А тверже его ничего больше нет,

Он в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

Бывает тяжелый, большой -

одному не поднять».

Дети: Это камень.

Воспитатель: Правильно, это камень.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать о том, что в нашей стране самые богатые месторождения камней находятся на Урале и в Сибири, давайте подойдем к карте и посмотрим, где находятся Сибирь и Урал.

Воспитатель с детьми подходят к доске с картой России.

Воспитатель: Вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. Вот здесь (показывает указкой, расположены Урал и Сибирь, давайте отметим их красными флажками.

Отмечают месторасположения Сибири и Урала.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли с вами в горное королевство, это лаборатория Горной Королевы. Посмотрите, сколько тут всего интересного.

Дети подходят к столу и рассматривают камни и предметы, расположенные на столе. (Коллекция камней, увеличительные стекла, мисочки с водой на каждого ребенка, пластилин, деревянные предметы на каждого ребенка, салфеточки, стаканчики на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, возьмите в руки понравившийся камень и расскажите, какой он.

Дети проводят тактильное обследование камней. Рассказывают о своих ощущениях.

Дети: Камень твердый, холодный, шершавый.

Воспитатель: Теперь возьмите в руки увеличительное стекло и посмотрите на камень через него, что вы видите?

Дети: Рассказывают о том, что увидели через увеличительное стекло. (Трещинки, ямки, дырочки).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы проверить твер-дость камня?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем взять в одну руку пластилин, потому что мы знаем, что пластилин очень мягкий и из него можно сделать все что угодно, а в другую руку возьмите свой камень и сильно сожмите. Что произошло с пластилином, а с камнем, почему?

Опыт 1: Дети проделывают опыт и делают выводы. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вот вы говорили, что камень тяжелый, а как мы можем это проверить?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять деревянные предметы и ваши камни и опустить их в мисочку с водой, посмотрим, что произойдет.

Опыт 2: Дети проделывают опыт и делают выводы (индивидуальные отве-ты).

3 часть

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что камни тяжелее, чем деревянные предметы.

Ребята, я хочу предложить вам новую игру, она называется «Гора».

Давайте встанем близко, близко друг к другу, как маленькие камешки в горе.

Физкультминутка:

Вот стоит гора большая,

Нет у нее ни конца, ни края,

Но как только сильный дождь и ве-тер пришли,

Развалилась она на мелкие камешки.

Стоят, тесно прижавшись, друг к другу.

Разбегаются по залу.

4 часть

Воспитатель: Ребята, в подземельях у горной королевы есть камни не простые, а драгоценные, вы знаете, что делают из драгоценных камней?

Дети: Из драгоценных камней делают украшения.

Воспитатель: Из них изготавливают ювелирные украшения. Я хочу вас пригласить на выставку ювелирных украшений.

Дети подходят к столу, на котором лежат украшения из драгоценных и поделочных камней.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто чаще носит украшения с драго-ценными камнями?

Дети: Чаще носят украшения женщины.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что люди делают из камня.

Садимся на стульчики, ноги убираем под стул, спинки прижимаем к спинке стула, сидим ровно и красиво.

Просмотр презентации «Что делают из камня»

Воспитатель: Вам понравился фильм? А что больше всего вам понравилось?

Дети: Высказывают свои впечатления о просмотренном фильме. Индивидуальные ответы.

Воспитатель: Ребята, а у Горной Королевы есть помощник, гномик, он очень рад, что вы пришли к нему в гости и хочет с вами в прятки поиграть, он прячется, а вы глазками его ищите.

5 часть

Появляется слайд с изображением горной королевы.

Горная королева: Молодцы, вы много узнали нового сегодня, я дарю вам коллекцию моих камней, а чтобы ваши камни не были такими серыми и скучными, я предлагаю их раскрасить красками, и они станут яркими и необычными. До свидания, ребята, жду вас снова в гости, у меня еще много есть тайн для вас.

Дети садятся за столы, на которых лежат: витражные краски, кисти, салфетки, баночки с водой. Дети раскрашивают свои камни красками. Во время работы воспитатель спрашивает детей о том, что им больше всего понравилось, что показалось самым интересным, что нового узнали.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам положить камни на поднос, и оста-вить их до полного высыхания, тогда с ними можно будет играть.

Ну что, нам пора обратно в детский сад отправляться. Давайте опять возь-мемся за руки и осторожно будем выходить из горного королевства, но мы опять сюда вернемся, чтобы узнать много интересного о богатствах горной королевы.

Дети и воспитатель берутся за руки и цепочкой обходят зал, по пути воспитатель просит детей низко нагнуться, чтобы не задеть головой потолок пещеры.

Итог

Воспитатель: Ну вот, мы с вами снова в детском саду, сегодня вечером мы почитаем сказку о горных богатствах, «Хозяйка медной горы» Павла Бажова.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Геометрические фигуры
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В горном королевстве». Образовательная область «Познание».
Опубликовано: 31 марта 2013 в 19:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...