Конспект НОД в подготовительной группе «В горном королевстве». Образовательная область «Познание».

Татьяна Михеева
Конспект НОД в подготовительной группе «В горном королевстве». Образовательная область «Познание».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приори-тетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

детский сад «Тополек».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область

«Познание»

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Тема: «В горном королевстве»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Михеева Татьяна Николаевна

г. Советский

2013 год

Программное содержание:

Образовательная область: Познание (Формирование предпосылок экологического сознания)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Тип НОД: Интегрированная

Возраст детей: 6-7лет

Форма проведения НОД: Лаборатория по проведению экспериментов, создание продукта детской деятельности.

Форма организации: Подгрупповая, 10 детей.

Виды детской деятельности:

коммуникативная ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

продуктивная создание декоративного камня в нетрадиционной технике;

игровая подвижная игра; гимнастика для глаз; игровая ситуация «Идем через ущелье».

познавательно-исследовательская проведение опытов с камнями.

Цель:

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями;

Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

Задачи:

Образовательные: формирование умений с помощью проведения опытов выяснять свойства предметов; познакомить с драгоценными камнями; закрепить знание названия родной страны; показать приемы работы с географической картой;

Развивающие: Развитие эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. Вызвать радость открытий полученных из опытов. Закрепить навыки рисования на нетрадиционных предметах. Развивать сенсорные способности.

Воспитательные: Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, применение самомассажа и гимнастики для глаз.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание коллекции, мультимедийная презентация; Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка; Игровой: игровая ситуация «Идем через ущелье», подвижная игра; Экспериментальный: проведение опытов с камнями.

Создание мотивации:

Беседа, проблемная ситуация, загадка, сюрпризный момент, показ слайдов.

Постановка цели детьми:

Выявление свойств камней, работа в группе, создание декоративных камней.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Проведение опытов, д/и «Расскажи какой предмет», подвижная игра, психогимнастика, игровая ситуация «Какие мы…».

Самостоятельная деятельность детей:

Игры-опыты «Плавает-тонет», «Твердый - мягкий», изготовление декоративного камня.

Рефлексия:

Беседа о путешествии, ответы на вопросы, желание поделиться полученными впечатлениями.

Словарная работа:

Активизация словаря: камень, твердый, гладкий, шероховатый, ювелирные украшения, драгоценные камни и т. д.

Место проведения:

Музыкальный зал детского сада «Тополёк»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация, коллекция украшений из драгоценных и поделочных камней, конверт, диск, карта России, звездочки из клейкой цветной бумаги.

Раздаточный: коллекция камней, мисочки с водой, стаканчики, пластилин, деревянные предметы, салфетки, клееночки, витражные краски, кисти.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Коробка ощущений», чтение: «Волшебная гора» - польская н. сказка; «О чем шептались камешки», Игорь Рыжов; рассматривание коллекций, наблюдения на прогулке.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал.

1 часть

Воспитатель: Ребята, для того чтобы много знать нам нужно быть умными, ловкими и сильными. Погладьте себя по голове и скажите: «Какой я умный!», а девочки говорят: «Какая я умная!», потом погладьте себя по ногам и скажите: «Какой я сильный!», погладьте себя по рукам и скажите: «Какой я сильный!».

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, посмотрим, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель открывает посылку и достает диск.

Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да правильно это диск с записью, чтобы посмотреть, что на этом диске, что нам надо сделать?

Дети: Нужно диск вставить в компьютер.

Воспитатель вставляет диск в ноутбук и открывает презентацию с изоб-ражением Горной Королевы, звучит запись:

«Здравствуйте, ребята, я Горная Королева! Я хочу пригласить вас к себе в королевство камней. Если вы придете ко мне, то узнаете много интересного? Отправляйтесь в путь, в конце пути вас ждет сюрприз. Удачи вам».

Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к Горной Королеве?

Дети: Да!

Воспитатель: Идти нужно друг за другом, крепко держась за руки, потому что дорожка узкая, и мы должны помогать друг другу.

2 часть

Дети и воспитатель берутся за руки и цепочкой обходят зал, по пути воспитатель просит детей низко нагнуться, чтобы не задеть головой потолок пещеры.

Воспитатель: Много сокровищ у Горной Королевы, но среди них есть одно, о котором я сейчас вам загадку загадаю:

«В пыли на дороге ненужным лежит.

А тверже его ничего больше нет,

Он в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

Бывает тяжелый, большой -

одному не поднять».

Дети: Это камень.

Воспитатель: Правильно, это камень.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать о том, что в нашей стране самые богатые месторождения камней находятся на Урале и в Сибири, давайте подойдем к карте и посмотрим, где находятся Сибирь и Урал.

Воспитатель с детьми подходят к доске с картой России.

Воспитатель: Вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. Вот здесь (показывает указкой, расположены Урал и Сибирь, давайте отметим их красными флажками.

Отмечают месторасположения Сибири и Урала.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли с вами в горное королевство, это лаборатория Горной Королевы. Посмотрите, сколько тут всего интересного.

Дети подходят к столу и рассматривают камни и предметы, расположенные на столе. (Коллекция камней, увеличительные стекла, мисочки с водой на каждого ребенка, пластилин, деревянные предметы на каждого ребенка, салфеточки, стаканчики на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, возьмите в руки понравившийся камень и расскажите, какой он.

Дети проводят тактильное обследование камней. Рассказывают о своих ощущениях.

Дети: Камень твердый, холодный, шершавый.

Воспитатель: Теперь возьмите в руки увеличительное стекло и посмотрите на камень через него, что вы видите?

Дети: Рассказывают о том, что увидели через увеличительное стекло. (Трещинки, ямки, дырочки).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы проверить твер-дость камня?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем взять в одну руку пластилин, потому что мы знаем, что пластилин очень мягкий и из него можно сделать все что угодно, а в другую руку возьмите свой камень и сильно сожмите. Что произошло с пластилином, а с камнем, почему?

Опыт 1: Дети проделывают опыт и делают выводы. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вот вы говорили, что камень тяжелый, а как мы можем это проверить?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять деревянные предметы и ваши камни и опустить их в мисочку с водой, посмотрим, что произойдет.

Опыт 2: Дети проделывают опыт и делают выводы (индивидуальные отве-ты).

3 часть

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что камни тяжелее, чем деревянные предметы.

Ребята, я хочу предложить вам новую игру, она называется «Гора».

Давайте встанем близко, близко друг к другу, как маленькие камешки в горе.

Физкультминутка:

Вот стоит гора большая,

Нет у нее ни конца, ни края,

Но как только сильный дождь и ве-тер пришли,

Развалилась она на мелкие камешки.

Стоят, тесно прижавшись, друг к другу.

Разбегаются по залу.

4 часть

Воспитатель: Ребята, в подземельях у горной королевы есть камни не простые, а драгоценные, вы знаете, что делают из драгоценных камней?

Дети: Из драгоценных камней делают украшения.

Воспитатель: Из них изготавливают ювелирные украшения. Я хочу вас пригласить на выставку ювелирных украшений.

Дети подходят к столу, на котором лежат украшения из драгоценных и поделочных камней.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто чаще носит украшения с драго-ценными камнями?

Дети: Чаще носят украшения женщины.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что люди делают из камня.

Садимся на стульчики, ноги убираем под стул, спинки прижимаем к спинке стула, сидим ровно и красиво.

Просмотр презентации «Что делают из камня»

Воспитатель: Вам понравился фильм? А что больше всего вам понравилось?

Дети: Высказывают свои впечатления о просмотренном фильме. Индивидуальные ответы.

Воспитатель: Ребята, а у Горной Королевы есть помощник, гномик, он очень рад, что вы пришли к нему в гости и хочет с вами в прятки поиграть, он прячется, а вы глазками его ищите.

5 часть

Появляется слайд с изображением горной королевы.

Горная королева: Молодцы, вы много узнали нового сегодня, я дарю вам коллекцию моих камней, а чтобы ваши камни не были такими серыми и скучными, я предлагаю их раскрасить красками, и они станут яркими и необычными. До свидания, ребята, жду вас снова в гости, у меня еще много есть тайн для вас.

Дети садятся за столы, на которых лежат: витражные краски, кисти, салфетки, баночки с водой. Дети раскрашивают свои камни красками. Во время работы воспитатель спрашивает детей о том, что им больше всего понравилось, что показалось самым интересным, что нового узнали.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам положить камни на поднос, и оста-вить их до полного высыхания, тогда с ними можно будет играть.

Ну что, нам пора обратно в детский сад отправляться. Давайте опять возь-мемся за руки и осторожно будем выходить из горного королевства, но мы опять сюда вернемся, чтобы узнать много интересного о богатствах горной королевы.

Дети и воспитатель берутся за руки и цепочкой обходят зал, по пути воспитатель просит детей низко нагнуться, чтобы не задеть головой потолок пещеры.

Итог

Воспитатель: Ну вот, мы с вами снова в детском саду, сегодня вечером мы почитаем сказку о горных богатствах, «Хозяйка медной горы» Павла Бажова.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В горном королевстве». Образовательная область «Познание».
Опубликовано: 31 марта 2013 в 19:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...