Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гостях у весны»

Юлия Вовк
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гостях у весны»

В гостях у весны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Веселые гномики» с. Небуг

Муниципального образования Туапсинский район

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности в

подготовительной к школе группе

В гостях у весны

Основная ОО «Познание»

(формирование целостной картины мира,

расширение кругозора)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „В гостях у весны“» размещена в разделах

Интеграция ОО «Художественное творчество»

Воспитатель:

Вовк Ю. В.

2013г.

Цель: расширение знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.

Интеграция областей : «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

- Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

- Уточнять и расширять словарь по теме «Весна».

- Продолжать знакомить детей с новым приёмом рисования красками

(кляксография трубочкой) : выливать краску на лист и раздувать из трубочки так, чтобы её конец не касался бумаги.

Развивающие:

- Развивать у детей словообразовательные навыки.

- Расширять, углублять, уточнять знания детей о весенних изменениях в природе через художественное слово (Чтение художественной литературы).

- Развивать общую, мелкую моторику, координации речи с движением.

- Упражнять в выразительной передаче пробуждающейся природы, используя нетрадиционную технику рисования: кляксография трубочкой.

- Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (Музыка, Художественное творчество).

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Воспитание умения выражать эмоции.

Материалы и оборудование:

Панно, изображающее весну, картинны о весне, дидактическая игра «Собери цветок», счётные палочки, аудиозапись со звуками леса, кисточки, альбомные листы, трубочки, салфетки, жидкая гуашь, клубочек, письма от Лесовичка.

Предварительная работа:

рассматривание картин о весне, наблюдения за погодой, за цветущей алычой, за одуванчиком и другими первоцветами (нарциссом, тюльпаном, гиацинтом, посев семян укропа и гороха, чтение и разучивание стихотворений о весне, участие в музыкально - развлекательном конкурсе «Сударушка», изготовление пособий из серии «Что растёт в саду, в огороде и в поле», чтение художественных произведений М-Сибиряка, Пришвина.

Словарная работа: искусная, нарядная, красочная, дождливая, мокрая, долгожданная, солнечная, разноцветная и т. д.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: в группу вкатывается клубочек.

Дети разматывают клубочек, в нем находят записку от Лесовичка.

Воспитатель: ребята, это записка от Лесовичка, он приглашает нас к себе в гости в лес.

--но, прежде чем пойти в лес, давайте вспомним, как нужно одеться, отправляясь в весенний лес?

(удобная, неяркая, обувь без каблуков)

-- что можно взять с собой? (фотоаппарат, корзинку для лесных даров, воду.)

-- Как нужно вести себя в лесу? (тихо)

-- Почему тихо?

(чтобы не тревожить зверей, слышать звуки леса, не рвать цветы, не ломать кусты и деревья и т. п.)

- Воспитатель: Покажите, как зайка испугается, если вы будете шуметь. (Дети изображают испуг)

-- Покажите, с каким любопытством будет разглядывать вас сойка? (любопытство)

--Покажите, как будут радоваться цветы, если вы будете ими только любоваться, а не рвать. (Радость)

Воспитатель: когда мы вспомнили правила поведения в лесу - можно отправляться в путь.

--давайте посчитаемся, чтобы знать, сколько нас отправилось в дорогу. Кто посчитает?

(Дети считают)

Воспитатель: мы отправляемся в необычный лес и поэтому нужно сказать волшебные слова:

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

-- идём по узкой тропинке друг за другом, осторожно, чтобы не сойти с пути.

--ребята, мы пришли на полянку. Нам необходимо остановиться и внимательно осмотреться, полюбоваться окружающей природой. Я загадаю вам загадку:

--Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Воспитатель: ребята, почему про весну говорят, что она волшебница? Какие чудеса она творит?

(раскрашивает как художник в разные цвета, только не красками, а цветами, зелеными листочками)

--Послушайте, как про весну говорит поэтесса Б. Асаналиса, стихотворение вам прочтет. (Выбирает ребенка)

Краски весны.

Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один - прекрасные,

Хоть и очень разные

Воспитатель:

--Правда, ребята, красиво сказано?

--Кто еще хочет рассказать стихотворение о весне?

Весна.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

В берлогу заглянула:

--А ну, вставай, медведь!-

На веточки дохнула-

Пора зазеленеть!

Теперь весна - красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

(К. Кубилинкас)

Воспитатель:

--Ребята, мы живём на юге России и поэтому весна у нас приходит раньше.

-- Какими словами можно рассказать о весне? Какая она? Давайте, присядем на пенёчки, полюбуемся весной и поговорим о ней.

(Дети садятся на стульчики. Ответы детей.)

--Да, ребята, правильно, она красивая, разноцветная, волшебная, звонкая, светлая, красочная…

--Молодцы! Много слов сказали о весне.

Воспитатель: Давайте, еще раз скажем почему весну называют волшебницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все вокруг. Нарядила в разноцветные платочки все пригорки и полянки, а деревья одела в белые и светло-розовые платья. Многим деревьям подарила серёжки (ива, орешник, берёзка).

-- Почему весну называют звонкой? (Звенят ручьи, прилетают птицы.)

-- Какие птицы прилетают? (кукушка, ласточка, грач, трясогузка, синичка.)

Воспитатель: Солнце светит дольше, греет больше, ветерок играет, песни напевает и зовет нас поиграть.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы.

Дети выполняют наклоны в стороны.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так,

Прыжки на месте.

Переходим все на шаг.

Ходьба на месте.

Воспитатель: Смотрите, ребята, ветер принёс нам разноцветные лепестки. А что же среди лепестков?

(среди лепестков лежит конверт с картинкой о весне.)

--Откроем его и посмотрим, что внутри!

--Это письмо от Лесовичка:

Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам знакомый Лесовичок. Я приготовил вам игру и хочу, чтобы вы составили из цветных лепестков цветики - первоцветики. Подберите картинки на лепестках, подходящие по теме к картинке на середине цветка. (Цветок с животными, птицами, насекомыми и т. д.) Тех, кто будет правильно всё выполнять, ждёт сюрприз.

Игра «Собери цветок»

(Каждому ребенку дается серединка цветка, дети выполняют задание. Воспитатель оценивает.)

--Я думаю, Лесовичку понравились ваши цветы.

--Ребята, давайте мы покажем Лесовичку, как из маленького семечка вырастает цветок.

Игра из семечка - в цветок.

Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.

Ход игры: дети стоят в кругу.

Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное СЕМЕЧКО (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

Взрослый - садовник - очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.

С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются).

У него раскрываются листочки (руки поднимаются,

растет стебелек (вытягивается тело,

появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент - бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки,

и росток превращается в прекрасный сильный цветок.

Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками, (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом, сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно.

Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу).

Воспитатель ходит между детьми, показывает им движения.

После того как дети «сворачиваются» на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, Лесовичок нам передал еще одно письмо:

«Дорогие ребята мне очень понравилось, как вы себя вели в лесу: тихо и спокойно, ничего не ломали и не рвали, моих зверей не пугали. За это я вам приготовил в группе еще один сюрприз. До свидания! Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесом, посчитаемся и отправимся в группу по той же тропинке, которая нас сюда привела.

(Дети считаются)

--Скажем волшебные слова:

Тропинка, тропинка,

ты нас проводи,

пойдём за тобою, а ты впереди.

-- Идем друг за другом.

-- Вот мы снова у себя в группе.

Воспитатель: а вот следующее задание от лесовичка: на столе лежат цветные палочки.

Нужно выложить схему хвойного дерева и лиственного.

(дети садятся за столы и выкладывают. Звучит музыка. Воспитатель оценивает выполнение задания)

Воспитатель: Ребята, мы с вами были на прогулке в лесу, давайте нарисуем то, что видели.

Воспитатель: что мы видели? (Цветущие цветы, нежно – зеленую траву, нарядные бело – розовые деревья и др.)

--Только Лесовичок решил нас испытать, все кисточки унёс, а оставил нам ватные палочки и трубочки. Как вы думаете, мы сможем ими нарисовать картину?

(Ответы детей)

Воспитатель: да, мы сможем нарисовать и дерево в цвету, и разные красивые цветы с помощью клякс из краски, трубочек и ватных палочек. Только надо помнить, что нельзя резко дуть, нужно видеть край листа, можно поворачивать лист в разные стороны.

Воспитатель: прежде, чем начать, давайте представим, что у нас на ладонь села бабочка, сдуем её с ладони нежно и плавно.

Воспитатель: закрыли глаза, представили мысленно свою картину.

Воспитатель: открываем глаза и приступаем к рисованию.

--Илья, что ты представил? А ты, Аврора?

-- Помним, что рисовать нужно аккуратно.

Воспитатель: давайте все свои картины разместим на выставке, посмотрим, какая чудесная весенняя картина у вас получилась.

Как вы думаете, Лесовичку понравятся ваши рисунки?

Почему вы так думаете?

Воспитатель: что еще можно сказать о рисунках?

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, путешествие в лес? Что больше запомнилось? Что больше понравилось?

Итог ННОД

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гостях у весны»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД