Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Воспитание добрых и дружественных чувств»

Валентина Глухова
Конспект НОД в подготовительной группе «Воспитание добрых и дружественных чувств»

Программное содержание: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, аргументировать высказывания, выражать несогласие в вежливой форме. Побуждать к активному речевому общению, следуя правилам речевого этикета.

Методы и приё мы: вопросы, использование худ. Литературы, анализ, обобщение, использование музыкальных произведений.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Воспитание добрых и дружественных чувств“» размещена в разделах

Материал: карточки, стол с предметами: зёрнышки, цветок, чашка, одежда.

Восп-ль : Давайте поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово.

- А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей).

- Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

- Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (о человеке, поступке, дне, вечере, пути). Добрый человек… А если он добрый, значит, он ещё какой? (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный).

- А если человек недобрый, он какой? (злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый). Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть у неё запах, вкус? А в чём её можно увидеть? (в поступках, действиях, чувствах)

- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

- Легко ли быть добрым?

Нам Алёна прочтёт стих-е «Доброта», и мы узнаем её мнение.

Реб. : Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Восп-ль : Прекрасное стихотворение! А Данил нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Реб. : Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров,

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Восп-ль : Ребята, а откуда мы можем узнать о добре и зле? (книги, мультфильмы, сказки, передачи по тв). А сейчас мы немного поиграем. Вы знаете много сказок. В каждой сказке много героев, но все они разные. Вам необходимо карточки с добрыми героями положить где у нас нарисовано весёлое лицо, а злых героев туда, где нарисовано грустное лицо. (дети выполняют задание. После восп-ль вместе с детьми проверяют правильность выполнения. Дети аргументируют, почему так).

-Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо у него бывает в эту минуту, опишите. (приятное, мягкое, добрые глаза, улыбка, тёплый взгляд)

- А сейчас вы можете друг другу подарить добро? Как это сделать? (улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении, ласково назвать соседа). Какие вы все добрые и дружные! Вы подарили друг другу добрую и нежную улыбку. А давайте исполним песню «Дружба начинается с улыбки».

- А теперь подойдите пожалуйста к столу. Видите, здесь много разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная машина, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, маленькое платье. Посмотрите на эти предметы. Как вы думаете, с их помощью можно совершить добрый поступок? Скажите, какой? (зёрнышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть, на листе нарисовать что-то приятное и подарить близкому, платье подарить кукле).

- Давайте ещё поиграем в одну игру, которая называется «Я начну, а вы закончите» :

- Зеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

Растает даже снежная глыба от слова тёплого… (спасибо).

Если тебя бранят за шалости, надо сказать… (прости пожалуйста).

Где бы ни были, на прощанье мы всегда говорим… (до свиданья).

- Молодцы! Доброта и дружба – это важные человеческие качества. Они нашли своё отражение во всех видах искусства, нашей деятельности. Чаще улыбайтесь, цените дружбу, делайте добро, помогайте окружающим, и всё доброе и хорошее вернётся к вам!

Звучит песня «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: - расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.

Конспект занятия в старшей группе «В мире доброты» Программное содержание. Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Воспитание добрых и дружественных чувств»
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:46
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД