Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе

Любовь Кныш
Конспект НОД в подготовительной группе

Цель:дать детям представление о том,что такое арифметические задачи, научить решать задачи на сложение.

Программные задачи:закрепить представления о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; совершенствовать навык ориентировки на плоскости; закрепить прямой и обратный счет до десяти; умение сравнивать предметы по длине; развивать логическое мышление и творческое воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувства коллективизма для достижения общей цели.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое. художественно-эстетическое, физическое.

Предшествующая работа:игровые упражнения с предметами разных форм; игровое упражнение:»Назови предыдущее число», «Измени фигуру», «Рисуем точки», «Покажи Цифры».

Оборудование: воздушный шар (составлены стулья, на каждом геометрическая фигура); конверты с заданиями; карта; 7 карандашей разного цвета-цвета радуги; 2 пары лент по 5 разной длины и разного цвета; ромашки с разным количеством лепестков; портрет Волка, составленный из геометрических фигур; дерево с лентами; терем; замок из бумаги.

Словарная работа: арифметические задачи, короче, длиннее. цвет радуги.

Методы и приемы:сюрпризный момент. показ. Объяснение, рассказ, поощрения, загадывание загадок, физминутка.

Ход ДЕЙСТВИЯ

Вос. :Ребята посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Откроем и прочтем. (читаем письмо)

Здравствуйте ребята! Бюро путешествий предлагает нам отправиться в путешествие по стране Математике! Разбросанные конверты по стране Математике вам поможет найти карта. В путешествие отправимся на воздушном шаре. Билетами у вас будут геометрические фигуры. Найдите стульчики с такой же фигурой. и займите свои места согласно купленным билетам. Во время путешествия вы должны найти красивые конверты с заданиями, выполнять их и за правильные ответы получить семь карандашей.

Удачи Вам и успехов!

Бюро путешествий.

Вос: Мальчики и девочки вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Вос: Нам нужно выбрать маршрут. И в этом нам поможет карта.

(дети занимают места в воздушном шаре и получают карандаш)

Чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание- крибли, крабли. бумс. (вот мы и в воздухе)

Вос: Какие необыкновенные облака. Какого они цвета?

Дети: Белые, голубые. Розовые.

Вос: Какого размера?

Дети: Большие, маленькие, средние.

Вос: Молодцы, а какой они формы?

Дети: Круглой,овальной.

Вос: Пока летим поиграем в игру «Друг за другом».

(Ведущий передает мяч по кругу, называя при этом от 1 до 10 числа в прямом и обратном порядке)

Вос: Замечательно. ребята. Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Вос: Ребята мы с вами попали на волшебную поляну страны Математики.

Здесь должен быть конверт. Вот он посмотрите!

«Отгадайте арифметические загадки»

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать(4)

Два ежа несли грибы

В норке у дороги,

Прибежал еще один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри

Сколько будет? Ровно. 3.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполино.

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать ее игрушки! (6)

Шесть котят да мама кошка

Сколько кошек на окошке? (7)

Вот грибочки на лужайке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет(5)

Вос: Молодцы, ребята вы замечательно справились с заданием, но есть еще.

«На поляне растут белые ромашки. Возьмите каждый по одной ромашке, сосчитайте лепестки и назовите число больше на 1.

Дети: Два, больше на один будет—три.

Вос: Вы справились и с этим заданием и получайте 2 карандаша.

Продолжаем наше путешествие! Отправляемся в лес и ищем дерево.

Да вот же оно и на нем висит конверт, а в нем задание.

Слушайте внимательно.

«Снимите ленты с дерева и станьте в ряд. Теперь найдите самую длинную и самую короткую ленту. А как их найти догадайтесь сами».

Вот такое задание сложное. Но ничего мы справимся.

Вос: Ребята, скажите, каким способом мы сможем выбрать длинную и короткую ленты?

Дети: Методом прикладывания.

Вос: Правильно. Нужно взять одну ленту и приложить к каждой. Молодцы

ребята.

Но у нас еще одно задание.

Бывает круг с углами?

Бывает ночью яркое солнце?

Бывает у кошки четыре лапы?

Бывает у слона два уха?

Бывает у собаки 2 хвоста?

Бывает у волка 3 глаза?

Бывает у машины два руля?

Бывает книжка без страниц?

Бывает на небе 2 солнца?

Вос:Очень хорошо, ребята. Задание все выполнили, но где же нужные нам

карандаши? Может они спрятались в геометрических фигурах, которые растут на волшебном дереве, и находят 2 карандаша.

Вос: А теперь ищем следы животных. Но давайте разомнемся.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Теперь продолжим путешествие. Вот мы пришли к терему, открывайте замок и проходим в терем.

В тереме найдете портрет того, кто в тереме живет. Смотрите, кто изображен на портрете?

Дети: ВОЛК!

Вос: Вы совершенно правы! Возьмите геометрические фигуры и составьте портреты.

Замечательно, ребята! У вас получились хорошие портреты.

Пока вы выполняли задания, я нашла 2 карандаша.

Теперь у нас все 7 карандашей. Пора возвращаться домой.

Вос: Ребята. Посмотрите внимательно на цвета карандашей и скажите, где можно видеть эти цвета.

Дети: Это цвета радуги1

Вос: Правильно. Бюро путешествий подарило нам радугу. И прислали нам угощение!

Спасибо1

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 13:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД