Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Анна Колесникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: продолжить формирование представлений о зиме.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о зиме.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы. Способствовать развитию координации движений, пластики.

Речевые: Развивать связную речь, закреплять умение изменять темп речи и силу голоса. Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий)

Воспитательные: Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу. Воспитывать любознательность.

Демонстрационный материал:

Календарь природы (магнитная доска на которую прикреплен лист ватмана разделенный на 4 равных квадрата красного, желтого, голубого, и зеленого цветов символизирующих времена года); картина «Зима» (на магнитную доску прикреплена картина зима, и на магнитах прикреплены изображения характеризующие другие времена года. Например: ягоды, грибы, дети в летней одежде, дерево с желтыми листьями, цветущее дерево, тюльпаны,

и другие; картинки правила поведения в лесу; кинопроектор, экран, слайды зимнего леса; стаканы, пробирки, лед и снег для опытов; магнитофон,

Раздаточный материал:

Листы цветного картона формата А 4, соль мелкая и крупная, клей ПВА, кисточки, салфетки, подносы.

Методические приемы: Сюрпризный момент картина «Зима», календарь природы, дидактическая игра «Как вести себя в лесу», дыхательная гимнастика «Поезд подаёт сигнал…», этюд на воображение «Что мы слышим в лесу», просмотр слайд шоу «Зима», динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…», опыты со снегом и льдом, пальчиковая гимнастика «Снежок», рисование солью.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам интересную картину. Она необычная. Посмотрите на нее внимательно. Что здесь необычного.

Дети: Здесь все перепутано.

Воспитатель: Что же здесь не так?

Дети: Зимой не бывает листопада, не цветут деревья, не растут ягоды и грибы, дети не купаются в реке, не цветут тюльпаны.

Воспитатель: Давайте исправим ошибки художника. Перенесем лишние картинки на календарь природы. Что обозначают цвета на календаре?

Дети: голубая – зима, красное – лето, желтое – осень, зеленая – весна.

Воспитатель: Назовите, какое сейчас время года.

Дети: Зима.

Воспитатель: Сколько длится зима?

Дети: Зима длится 3 месяца.

Воспитатель: Давайте разберемся и выясним, что на картине изображено не так, вспомним признаки зимы, все лишнее уберем и оставим только то, что относится к зиме.

Дети: Дни короткие, а ночи длинные; мороз; идет снег: солнце редко светит и не греет.

Вместе с воспитателем дети убирают лишние картинки, расставляя их по временам года на календарь природы. Объясняя, что ягоды созревают летом, поэтому их прикрепляем на красный квадрат обозначающий лето. Дерево с желтыми листьями перенесем на желтый квадрат, потому что листья желтеют осенью. И так со всеми перепутанными картинками.

Воспитатель: Вот мы и расставили всё по своим местам. А сейчас мы поедем лес. Прежде чем мы отправимся, вспомним, что нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»

Дети поочередно берут карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы вспомнили ка себя вести в лесу, теперь можем, ехать. Занимайте места в вагоне. Поезд отправляется. Поехали! Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Дети:

Поезд подаёт сигнал. Тянут «ту-у-у-у»

Он стоять уже устал. Произносят «чух-чух-чух»

Набирает поезд ход. Произносят на выдохе с

ускорением «пш-пш-пш»

Быстро едет он вперёд.

Вагончики зелёные бегут,

бегут, бегут.

А круглые колёсики Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Произносят, выполняя круговые

движения руками.

Воспитатель: Посмотрите в окно. Дети смотрят на экран где демонстрируется слайд шоу «Зима». (На большом экране зимние пейзажи)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.

Этюд на воображение «Что мы чувствуем в лесу»

Воспитатель: Вдохните воздух. Чем может пахнуть в лесу?

Дети: Снегом, холодом, елками, свежестью, деревьями.

Воспитатель: Что можно увидеть в лесу?

Дети: Везде снег и на земле и на деревьях.

Воспитатель: А что можно услышать в лесу?

Дети: Как хрустит снег под лапами животных, скрипит старое дерево, как ветер поет песенку.

Динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…»

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руки)

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа береза в шубе стоит (руку в руку)

Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)

Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (кружась, приседают)

Вот серый зайка пробежал (прыжки)

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоняются в стороны)

Он себе добычу ищет.

Все мы прячемся сейчас (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири (имитируем полет птиц)

Словно яблоки красны.

В лесу красота и покой (разводим руки в стороны)

А нам пора уже домой.

Воспитатель: Мы побывали в лесу, а теперь в путь. Дети садятся в вагон (дыхательная гимнастика) «Поезд подает сигнал…»

Воспитатель: Приехали!

Опытническая деятельность.

Воспитатель: Снег и лёд бывают только зимой. Чем они похожи?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Давайте проверим это. На столе два стакана, в одном снег, в другом лед.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: А лед?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: Теперь положите на цветную картинку кусок льда и комочек снега. Давайте сравним, где видно картинку, а где нет.

Дети: Под снегом не видно, значит снег непрозрачный. Подо льдом видно картинку, значит он прозрачный.

Воспитатель: Возьмите горсть снега и высыпьте, на поднос. Как можно назвать эти свойства снега?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: А лед? Я уронила лед, что с ним случилось?

Дети: Он раскололся, он твердый и хрупкий.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши стаканчики. Что там произошло?

Дети: Лед и снег растаяли и превратились в воду. Потому что в группе тепло.

Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о снеге.

Дети: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В тепле превращается в воду.

Воспитатель: А что мы узнали про лед?

Дети: Лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, в тепле превращается в воду.

Воспитатель: Что общего между льдом и снегом?

Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, приготовьте пальчики, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика;

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним, и сломаем!

Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать картину снегом.

Дети: Но он же растает, и потечет.

Воспитатель: Мы будем рисовать «волшебным снегом». Послушайте загадку и отгадайте, чем мы будем рисовать:

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Что это?

Дети: Соль.

Воспитатель: Мы будем рисовать зимнюю картинку солью. Я напомню вам, как нужно это делать.

Набираем на кисточку клей и рисуем клеем все, что захотите. Клей набирайте чаще, мажем «погуще». Положите кисть, возьмите соль и посыпьте картину.

А теперь мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом картину.

Дети рисуют. Звучит тихая музыка

Воспитатель: Кто нарисовал - немного подождите, наклоните картину над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль.

Посмотрите, какие у нас получились рисунки. Молодцы! Мы с вами теперь знаем, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, но и в группе волшебным снегом-солью. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии

Дети рассказывают.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 20:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД